Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

R

(no subject)

Первые две недели М. в Петербурге.
Пока жизнью довольна.
В первую неделю написала, что «Учиться сложно! Уже!».
Сложно – это скорее хорошо, как можно догадаться.
Нашла несколько магазинов, где продаются книги по 19 рублей.
Предложил ей записаться в библиотеку, а то глазом моргнуть не успеет, как обрастёт книжным барахлом.
Это дело нехитрое – вон я сегодня четыре книжки домой притащил, что на почтовые ящики в подъездах выкладывают те, кому книги уже не нужны.

Показывал неделю назад учительнице презентацию к предстоящему конкурсу «Реклама книги».
Заодно показал и созданную С. самостоятельную презентацию про планеты.
Учительница одобрила.
Так сложилась жизнь, что сегодня по «Окружающему миру» они как раз Солнечную систему проходили.
Учительница накануне велела С. подготовиться и провести в классе урок – показать его презентации про планеты и про Солнце.
Вчера вечером подправили в тексте иногда придуманные С. цифры, сегодня он в школе делал эти две презентации.
Жду, когда он уже скоро вернётся из бассейна и расскажет, как оно прошло.
Пока С. жизнью доволен.

Кто сегодня видел радугу в небе, и тот тоже может быть текущей жизнью удовлетворён.

Collapse )
R

(no subject)

Сегодня по-настоящему первый школьный день.
Первое сентября, договорившись с учительницей, прогуляли, раз уж это пятница, так что – сегодня.
В пятницу, впрочем, первый раз сходили на урок в художественную школу (и теперь вот так – три раза в неделю девять лет).
Дополнительное обучение для С. в этом году будет из как раз художки, английского и плавания. Возможно, не потянем (особенно если домашних заданий будет избыточно много), и английского языка С. так никогда по-настоящему и не узнает.

Загрузили в машину С. и А., сначала повезли С. в школу.
Около школы прокололи – да даже не прокололи, а разрезали шину.
Встали на аварийке напротив школы за автобусной остановкой.
Здание школы новое.
Не то, чтобы новое – скорее старое, но в рамках укрупнения учебных организаций той гимназии, где учится С., придали ещё других школ и детских садов, и началку из основного здания гимназии выселили в одну из таких слегка подремонтированных школ.
Поэтому около школы суматоха, толкучка, куда идти никто особенно пока не знает.
Ну кое-как протиснулись к турникетам, С. повесил свои курточку и мешок со сменкой в раздевалке и с новым «космическим» (по объёму и по внешнему оформлению) рюкзаком почесал на третий этаж, а я провожал его глазами, потому что родителей за турникеты не пускают.

Collapse )
R

(no subject)

А. ещё зимой не мог дотянуться до кнопки на этаже, вызывающей лифт, и С. с удовольствием поддразнивал А. своими возможностями.
Нажимать разные кнопки – очень важно в детской системе ценностей.
Теперь А. вдруг вырос и сам может вызвать лифт, с большим запасом дотягиваясь до этой кнопки.

Неделю назад все вместе (от А. до М.) пошли в кино.
Смотрели мультфильм «Гадкий Я – 3», который, как в этот же день выяснилось, из себя ничего особенного не представляет.
Угодить зрителям в таком широком возрастном диапазоне трудно.
Понравился мультфильм только С., который сказал, что заинтересовался, чем закончится история, и будет ждать четвёртую серию.
Примечателен этот поход в кино потому, что он был первым в жизни А.
И он почти безропотно досидел до самого конца.
Что позволяет сделать вывод, что А. гораздо более усидчив, чем С.
Которого в этом возрасте и чуть старше уже с позором прогоняли из детских театров за неспортивное поведение во время представления – вместе со мной.

С. стал придумывать настольные игры.
Они наивные и однотипные (войны-стратегии), но это новый этап его жизненного развития, который можно было бы только приветствовать, если бы он не заставлял всех в эти его игры с ним играть.

М. по-прежнему треплет нервы родственникам, до сих пор не подав никуда документы.
Это надо сделать до 26 июля.

Н. месяц был на военных сборах и вот вернулся.
Там было не сладко.
Спали мало, физической подготовки и другой работы было много.
Бить не били, но обидными словами начальство обзывало.
Н. за попытки качать права часто получал наряды вне очереди.
Особенно тяжело стало, когда начались недельные учения, в которых принимала участие и их часть.
Когда один из студентов начал выкладывать «В контакте» снимки с учений, приехала военная прокуратура, и у всех у них на неделю отобрали телефоны, которые до этого по вечерам для звонка выдавали.
Н. сдал экзамены, принял присягу, стал лейтенантом запаса.
Физически окреп и крепче подружился с некоторыми из однокурсников, разделив с ними полную лишений армейскую жизнь.
Вернувшись со сборов, ушёл в отрыв – второй день ночует не дома.
R

(no subject)

«Математика 94», - пришла СМСка из Калужской области, куда М. уехала на пару недель до выпускного со значительной частью класса.
Это значит – результаты очередного ЕГЭ стали известны.
Средненько, можно сказать.
В отличие от информатики, к которой она не готовилась и на экзамене особенно не старалась, к математике она хоть тоже не готовилась, но на ЕГЭ старалась.
Результат по информатике (88) ей абсолютно фиолетовый в практическом смысле (хотя для самолюбия, наверное, важный), а по математике для поступления в вуз нужно было не получить двойку.
С чем, видимо, справиться получилось.
По информатике пробных заданий перед экзаменом в глаза не видела, по математике пробник в середине года написала на 100 баллов, после чего учитель с ней договорился – она может больше не готовиться и заниматься своими делами, но на ЕГЭ выложится по максимуму.
С этим, наверное, справилась не очень.
Ждём результатов последнего экзамена – русского.
Тоже надо постараться не получить двойку, а потом выбирать вуз.
Вуз, к некоторому, как бы помягче сказать, удивлению семьи, до сих пор не выбран.
То ли это будет ВШЭ, то ли физтех, то ли Питер.
То ли Питер, то ли физтех, то ли ВШЭ.
Нет в мире стабильности, террористы опять захватили самолёт...
R

(no subject)

Про старших детей.

Поздним вечером, когда я уже готовился ко сну, слышу – дверь открывается – пришёл Н.
Постучался ко мне в комнату, говорит: - Я с Катей.
Ну ОК, с Катей так с Катей. Катя – одна из девочек Н., я даже однажды её мельком видел у нас, когда он её сюда так же приводил.
Collapse )
R

(no subject)

С. поступал в две художественные школы.
Одна – детская школа искусств, где живописи уделена пара комнат во всем здании, больше специализирующемся на музыке и танцах.
Она ближе, С. туда дважды ходил на подготовительные занятия – совсем маленьким (через несколько месяцев его оттуда попросили из-за того, что плохо вёл себя на уроках) и вот теперь последний год.
В этой школе приём был с портфолио и с экзаменом, на котором нужно было нарисовать картину на внезапно заданную тему.
Вторая школа специализируется на художествах, такого академического типа, дальше от дома по времени и расстоянию.
Там приём был только по портфолио из 15 рисунков.
Это был наш запасной вариант.
Во вторую школу С. неожиданно приняли на бюджет (портфолио туда сдали из картин, созданных им на подготовительных занятиях в первой школе, и домашних рисунков на военную тему). Конкурс был почти 3 человека на место.
В первой школе С. почему-то ожидал, что на экзамене дадут рисовать птицу, а задали портрет (его учительница сказала, что конкурс слишком большой, много детей пришло – тоже примерно 3 на место, надо отсеивать, поэтому-то и дали тяжёлую тему). С. даже заплакал от разочарования и портрет нарисовал не очень, мягко говоря (экзамен в первую школу был сегодня, результаты приёма во вторую объявили вчера).

В итоге будет ходить во вторую художественную школу.
Минус, как я уже сказал, в том, что дальше от дома. Во сколько занятия ещё будут (три раза в неделю по два часа, и так восемь лет), тоже пока не понятно, удобно ли.
Ещё минус (ох, конечно, он же и плюс) в том, что заведение серьёзное, а, значит, и к занятиям относятся серьёзно, нагрузка немаленькая, домашние задания объёмные.
Поживём – посмотрим, как оно будет.

Тем временем М. писала первый ЕГЭ – информатику. Назвала этот экзамен глупым и противным, сказала, что, написав, даже проверять не стала. А перед ЕГЭ говорила, что никогда не видела пробных заданий по информатике, поэтому писала без подготовки. Следующий – математика, к этому экзамену обещает отнестись более серьёзно. Я учу её не расслабляться, но бесценными глыбинами мудрости, которыми я щедро с ней делюсь, М. пользоваться не очень спешит.
R

(no subject)

Подводим итоги учебного года.

Н. перешёл на последний, пятый курс. Сдал все «хвосты», тянувшиеся ещё с прошлого года. В этом году у него заканчивается военная кафедра, впереди летние сборы, присяга и звание офицера запаса.

М. в этом году стала победительницей Всероссийской олимпиады по информатике и Открытой олимпиады по программированию, выиграла московскую командную олимпиаду. До международной олимпиады так и не дотянулась. На уходящей неделе у них был последний звонок. Теперь ей сдавать ЕГЭ, а потом – выпускной. Она до сих пор не знает, куда будет подавать документы (говорит, как и большинство в их классе). Зачисление в выбранный вуз у неё вне конкурса как у победителя Всеросса, но выбрать как-то и пора бы уже.

У С. в гимназии на этой неделе тоже прошла заключительная линейка. У него две четвёрки (математика и изо), по итогам года он занял второе место в классе (и параллели, потому что класс лучший) по олимпиадно-проектной деятельности, лишь чуть-чуть уступив своему однокласснику. Ещё в активе у С. третье место по классу в длительном, из многих конкурсов и этапов проекте «Успешное чтение» (второе место по школе в одном из этих конкурсов – «Реклама книги», где он рассказывал про «В грозную пору» Брагина, и вместе с классом Гран-При за «Дядю Стёпу» в конкурсе «Книга на сцене», где он с блеском сыграл космонавта Егора Степанова), диплом за 1 место в конкурсе обучающих видеороликов («Невидимые чернила»), дипломы победителя олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», районных конкурсов проектов «Технопарк» и «Искатель» (где он выступал со своим проектом «События и герои Отечественной войны 1812 года в названиях улиц Москвы»; ещё на одной конференции «Открытие» он стал с этим проектом призёром, а на конференции «Гагаринские чтения» у него вышла первая печатная работа – тезисы доклада были опубликованы в сборнике). Последнее учебное испытание в этом сезоне у С. – предстоящая не очень подготовленная попытка поступить в художественную школу.

А. до сих пор не очень хорошо адаптировался к детскому саду. В следующем году он останется в той же по уровню начальной группе, где уже будут его сверстники, - в этом году он был в своей группе самый младший.
R

(no subject)

Опубликованы списки школьников, приглашённых на зимние учебно-тренировочные сборы кандидатов в команду РФ для участия в Международной олимпиаде по информатике.
Двухнедельные сборы пройдут в ноябре.
25 человек, среди них две девочки, одна из которых М.
Её на такие сборы приглашают впервые, а среди тех, кто едет с ней – уже призёры и победители международных олимпиад.
Это всего лишь ступенька на длинной отборочной лестнице. Реально шансы поехать на международные олимпиады у М. маленькие.
Но подняться на эту ступеньку – само по себе большое достижение.
Так что новость, конечно, хорошая.

Ещё про лестницу – лестницу успехов в школе.
Не всем понравилось, что С. вышел на первое место по баллам после летних каникул.
Мама одного мальчика сказала маме С.: как же так, мы Леонардо да Винчи летом видели, а С. со своими тракторами нас опередил!
Намекая на чебоксарский музей истории трактора и, видимо, противопоставляя элитное и неэлитное.
Папа мальчика – крупный милиционер.
В лестнице успехов посещение музеев отмечается баллами.
С. по итогам лета оформил прекрасный альбом с нашими путешествиями и баллы получил.
А этот мальчик – нет, но теперь ревниво догоняет.

У А. пока в жизни нет никаких лестниц.
Только табуретка.
Прихожу вечером с работы – он уже подтащил табуретку к двери, стоит на ней.
Видит меня – кричит всем домашним: «Смотри! Смотри! Моё папа пришла!».
M

(no subject)

R

(no subject)

Школа – это не только учителя и те программы, которые они используют в обучении. Это ученики – и те, что учатся с тобой в одном классе и поэтому сильно формируют твоё развитие и твой круг общения на всю жизнь, и те, что когда-то закончили эту же школу или даже когда-нибудь только потом станут учиться в ней, то есть сеть социальных контактов, сообщество – иногда дружное, иногда не очень.
57-я школа по формальным признакам (рейтингам) первой не была, но считалась лучшей в Москве. Здесь учились дети и внуки очень больших чиновников, из неё же при этом вышло множество людей весьма либеральных взглядов. Вот так 57-я школа воспитывала одновременно кадры элит и контрэлит. Этих вроде бы совсем разных по политическим взглядам людей объединяет чувство элитарности, исключительности, которое такие школы полубессознательно культивируют. Потом одни из них будут смеяться над квартирами по 20 метров, а другие – считать 86% населения анчоусами. Тот скандал, что разворачивается в последнюю неделю, в именно такой форме мог произойти только в подобного рода школе. Когда школа и учителя в ней такие замечательные, что родителям очень трудно решиться переводить оттуда своих детей в другие школы. Когда авторитет школы, учителей и сообщества её выпускников настолько велик, что трудно выступить против них. А потому скандалов стараются избежать. В других школах тоже, конечно, всё может быть очень плохо и даже гораздо хуже, но – иначе. Как не в там, где учитель совращает ученицу, твёрдо знающую уже, что она – избранная, раз учится в этой школе, тем, что она может стать избранной (им!) среди избранных.
Связанное со школой сообщество разделилось поровну в своём отношении к происходящим событиям. Половина его поддерживало школьную администрацию, другая половина – тех людей, кто решился вскрыть давно назревший гнойник. И этот раздел заметно прошёл не по политическим взглядам (условные либералы против условных государственников), что для значимых явлений в общественной жизни последних лет скорее не характерно. Не вполне поэтому справедлив озвученный аргумент, что ведь те же самые люди буквально только что говорили: это ж ужас-ужас, когда кавказский мент в годах берёт в жёны шестнадцатилетнюю девушку, - а теперь для них же нормально, когда немолодой прогрессивный учитель спит со своими шестнадцатилетними ученицами. Видно, что весьма значительной части из них всё-таки ненормально, как и для тех противоположных им людей, которые только что – не говорили.
А школа, думаю, сохранится. Во всех смыслах. И разногласие между членами сообщества довольно скоро сгладится. У них слишком много общего.

Collapse )