chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:
Обратили вы внимание, что песни Макаревича снова стали актуальные? …Вот эти щемяще пронзительные песни человека, который видит, что его страна сошла с ума и он ничем не в силах ей помочь – они были актуальны в 80-х, они были актуальны до краха Советского Союза. Потом Макаревич перестал быть актуальным, потому что как-то страна не сошла с ума. …Вдруг песни Макаревича снова стали актуальные.

Наверное, в середине восьмидесятых среди меня и таких, как я, были больше всего популярны два автора-исполнителя.
Это Макаревич и Розенбаум.
Мы слушали эти песни, многократно переписанные на магнитофонных кассетах, и сами пели их под гитару в походах или на иных неформальных мероприятиях.
Песни были написаны в общем-то молодыми людьми (кстати, они практически ровесники) и находили основной отклик в молодёжной аудитории.
Возможно, в те времена эти песни кому-то и казались страшно актуальными и глубокими.
Но, я думаю, что это больше от недостатка жизненного опыта.
Мы тогда если пытались для себя найти глубину, то искали её в «Аквариуме».
Чувство, которое нами владело, наиболее удалённо от действительности выражается словами «страна сошла с ума и движется к краху».
Тогда у нас, как в шестидесятые, было время надежд на обновление и лучшую жизнь.
Прошли годы.
Макаревич и Розенбаум, в чём-то по жизни страшно похожие, заняли диаметрально противоположные позиции по Украине.
Мне не кажется (или, если угодно, я не обратил внимание), что песни Макаревича снова стали актуальными.
У меня давно нет интереса к новому творчеству как Макаревича, так и Розенбаума.
Но старую песню обоих я с удовольствием послушал бы.
Не потому, что это актуально, а потому, что это часть моей прошедшей жизни, и вспоминая эти песни, я вспоминаю себя молодым.
И вырезать из себя эту часть я не собираюсь.






От слов «вирус чумы» меня, всё-таки вирусолога в анамнезе, непроизвольно передёргивает.
Сразу вспоминается, как я когда-то принимал зачёты по курсу общей вирусологии у студентов тех кафедр биологического факультета одного почтенного московского университета, что не считали этот предмет достойным внимания.
Tags: видео3, жизнь14, музыка2, ностальгия1
Subscribe

  • (no subject)

    Moonlit, Marianne von Werefkin,1909 (Russia,1860-1938)

  • (no subject)

    Yoshimune Arai (Japan,1863-1941) Cormorant Fishing at Night

  • (no subject)

    Georges-Pierre Seurat (France, 1859-1891) Alfalfa, St. Denis 1885-1886

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • (no subject)

    Moonlit, Marianne von Werefkin,1909 (Russia,1860-1938)

  • (no subject)

    Yoshimune Arai (Japan,1863-1941) Cormorant Fishing at Night

  • (no subject)

    Georges-Pierre Seurat (France, 1859-1891) Alfalfa, St. Denis 1885-1886