Много скучных букв про начальную школу для С. - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal
Oct. 3rd, 2014
02:37 pm - Много скучных букв про начальную школу для С.
С. стал два раза в неделю ходить на подготовительные к школе курсы: 4 урока по 35 минут в день.
Мы исходили из того, что, во-первых, начальная школа должна быть относительно близко к дому, а, во-вторых, С. может пойти в школу с 6 лет.
Хороших, элитных школ под боком у нас нет.
Есть вроде бы неплохие гимназии – одна устойчиво входит в третий десяток школ рейтинга московского департамента образования, а другая недавно вошла в четвёртый десяток.
Та, которая рейтингами и интернетными отзывами оценивается получше, находится подальше и уклон имеет больше гуманитарный.
До той, которая похуже, реально, хоть и не без труда, дойти пешком, направление у неё скорее техническое, а детский сад С. входит в ту же недавно обустроенную вертикаль образования, что и школа, а поэтому выпускникам сада приём в эту гимназию упрощён.
Кроме того, есть рядовая нерейтинговая школа в соседнем доме и очень близко расположенная специальная школа-интернат.
Я ходил на два организационных родительских собрания – в гимназию, к которой прикреплён детсад, и в школу под окном.
В гимназию пришли толпы народу. Сидячие места быстро кончились, и некоторым людям – в том числе и мне – пришлось стоять.
Гимназия за подготовительные занятия берёт семь тысяч рублей в месяц, причём за первые четыре дня распределяет детей по группам: некоторых потом учат один год, а другим дают материала поменьше и растягивают удовольствие на два года.
Хоть и говорят, что в конце учебного года психолог даёт рекомендацию, пора ребёнку идти в школу или ещё нет, и детей из двухгодичного курса могут взять в гимназию через год, а детям одногодичным посоветовать готовиться ещё, но и эта рекомендация не носит директивный характер.
На родительском собрании раздали анкеты для заполнения, где нужно было оценить способности и умения ребёнка (а также рассказать, каким образом мы его наказываем).
По анкетам детей распределили на 4 предварительные группы по примерно 25 человек, а после нескольких занятий снова распределили их в 4 группы уже по 19 человек (кто-то вышел из игры) в зависимости от показанных результатов.
На собрание в соседнюю школу пришли вместе со мной всего 14 человек (писали список прибывших, а я был последним, так что знаю точно).
Там сказали, что у них стандартная программа «Школы России», по которой двузначные числа и операции с ними вводятся только в последней четверти в первом классе, в первом же классе учатся писать буквы, а поэтому на подготовительных курсах детей научат читать, писать печатными буквами, считать в пределах до 10, а ещё будут уроки английского. Платить за подготовительные курсы здесь нужно было 3 тысячи в месяц.
По ряду причин мы хотели отдать на подготовительные курсы С. в эту школу (ни к коем случае не предполагая, что он потом будет там учиться), но расписание занятий вступило в противоречие с танцами С., и мы выбрали танцы.
А других подготовительных курсов, кроме как в нашей гимназии, не нашли.
В неё С. теперь и ходит.
После предварительных занятий его определили на годичный курс.
План пока вырисовывается такой.
В желательно 5, но, может быть, в 7-8 классе С. нужно пытаться поступить в действительно хорошую школу.
Где придётся сдавать отборочные экзамены, ходить опять на подготовительные курсы или кружки, и всё такое.
Наша гимназия сегодня ни в коем случае не из элитных московских школ.
По одному родительскому собранию, на котором я был, это вполне понятно.
Я могу сравнивать с, например, «Интеллектуалом» или 57 школой, где я тоже был как раз по разу на схожих мероприятиях.
Понятно это и из отзывов о гимназии в интернете.
Проблемы есть в любой школе; ругательные отзывы есть везде.
Но обсуждаемые проблемы хороших и обычных школ очень разные.
В то же время наша гимназия может быть хорошим местом подготовки к элитной школе, если С. окажется не без способностей, и хорошим местом до конца учёбы, если вдруг без.
Недавно приняли постановление, по которому детей моложе 6,5 лет школа просто так брать не может.
Только через городскую комиссию.
При этом на подготовительные курсы вместе с С., которому пять, ходят и семилетние дети: идти в первый класс в восемь лет сейчас считается вполне допустимым.
Я помню времена, когда в школе учились 10 лет, а поступали в неё в 7 лет, но иногда и в 6.
Сейчас 11 классов, но поступают в первый класс в 7, а иногда и в 8 лет.
С удивлением я смотрю на нынешную систему образования.
У нас есть серьёзные подозрения, что С. будет непросто учиться в первом классе в нашей гимназии.
Программа там вроде бы усложнённая по сравнению со «школами России»
Да и учиться вместе с мальчиками в том числе на два года старше может быть достаточно сложно.
Сейчас он в интеллектуальном развитии, как говорят учителя, на вполне высоком уровне.
А вот в психологическом плане и в плане собранности пока нет.
Например, рюкзак он собирает и из рюкзака школьные предметы достаёт медленнее всех в группе.
Конечно, через год он изменится, потому что по сравнению с тем, что было год назад, С. очень изменился в повзрослевшую сторону.
Тем не менее, мы думаем отдать его в первый класс не в гимназию, а в специнтернат (без ночёвок там, разумеется), в который направляют по медкомиссии, потому что такая теоретическая возможность у нас есть.
Плюсы в этом какие: 1) близко, 2) есть знакомства, потому что там одно время учился Н., 3) хотя программа «школ России», но классы маленькие – по 10-12 человек, и учитель поэтому уделяет много времени каждому отдельному ученику, 4) школьников бесплатно кормят и они под наблюдением воспитателей, 5) профильной лечебной физкультуры, которая С., к сожалению, вряд ли особенно поможет, но пользу какую-то, несомненно, принесёт, там много, включая бассейн, где учат плавать.
В интернат поступают по другой, своей городской комиссии, и есть шанс независимо убедить их принять С. в школу в 6 лет и 2 месяца.
Через год или два или три можно было бы перевести С. в ту гимназию, куда он ходит на подготовительные курсы, как раз в тот класс, основу которого составят те дети, что учатся сейчас вместе с ним.
Удачи С. на подготовительных занятиях, главное, чтоб было интересно.
если к этому времени такие школы останутся :(
А что за интернат, зачем? интернаты же обычно для каких-то особенных детей?
Интернат по разным медицинским показаниям - у С. ортопедические проблемы (сильный вальгус)
Переход в другую школу - это стресс.
Но для социальной адаптации как раз хорошо; полезный опыт для взрослой жизни.
Фокус в том, что знать будем через год, а разные решения нужно принимать сейчас.
Я же водила ребенка перед школой год, но вот каких-то особенных знаний или навыков, кмк, эти курсы не дали. И если б у меня была возможность пройти в эту школу, минуя курсы, я бы на них не ходила :)
В Америке прошли первые 8 лет её жизни.
Ну а там стандарт - в 5 лет типа подготовительные курсы ("киндергартен"; это не детский сад, который "прескул" :)), в 6 лет - 1 класс.
Н. и моя жена пошли в школу с 6 лет.
Тоже хотелось правильно настроенного контингента :)
Хотели в 3 года отвести - заревел и пробное занятие саботировал.
В 4 года стали водить в несколько мест - получилось только с одним (занятия тхэквондо раз в неделю). Остальные либо тоже сразу саботировал, либо какое-то время спустя (из художественной школы выгнали за то, что стучал партой на уроке и бросался открытыми фломастерами).
В этом году пока всё (танцы и подготовительные курсы) довольно бодро идут - взрослеет...
А у нас рост довольно приличный - это одна из причин подумать о более ранней школе...