?

Много скучных букв про начальную школу для С. - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal

Oct. 3rd, 2014

02:37 pm - Много скучных букв про начальную школу для С.

Previous Entry Share Flag Next Entry

С. стал два раза в неделю ходить на подготовительные к школе курсы: 4 урока по 35 минут в день.
Мы исходили из того, что, во-первых, начальная школа должна быть относительно близко к дому, а, во-вторых, С. может пойти в школу с 6 лет.
Хороших, элитных школ под боком у нас нет.
Есть вроде бы неплохие гимназии – одна устойчиво входит в третий десяток школ рейтинга московского департамента образования, а другая недавно вошла в четвёртый десяток.
Та, которая рейтингами и интернетными отзывами оценивается получше, находится подальше и уклон имеет больше гуманитарный.
До той, которая похуже, реально, хоть и не без труда, дойти пешком, направление у неё скорее техническое, а детский сад С. входит в ту же недавно обустроенную вертикаль образования, что и школа, а поэтому выпускникам сада приём в эту гимназию упрощён.
Кроме того, есть рядовая нерейтинговая школа в соседнем доме и очень близко расположенная специальная школа-интернат.

Я ходил на два организационных родительских собрания – в гимназию, к которой прикреплён детсад, и в школу под окном.
В гимназию пришли толпы народу. Сидячие места быстро кончились, и некоторым людям – в том числе и мне – пришлось стоять.
Гимназия за подготовительные занятия берёт семь тысяч рублей в месяц, причём за первые четыре дня распределяет детей по группам: некоторых потом учат один год, а другим дают материала поменьше и растягивают удовольствие на два года.
Хоть и говорят, что в конце учебного года психолог даёт рекомендацию, пора ребёнку идти в школу или ещё нет, и детей из двухгодичного курса могут взять в гимназию через год, а детям одногодичным посоветовать готовиться ещё, но и эта рекомендация не носит директивный характер.
На родительском собрании раздали анкеты для заполнения, где нужно было оценить способности и умения ребёнка (а также рассказать, каким образом мы его наказываем).
По анкетам детей распределили на 4 предварительные группы по примерно 25 человек, а после нескольких занятий снова распределили их в 4 группы уже по 19 человек (кто-то вышел из игры) в зависимости от показанных результатов.

На собрание в соседнюю школу пришли вместе со мной всего 14 человек (писали список прибывших, а я был последним, так что знаю точно).
Там сказали, что у них стандартная программа «Школы России», по которой двузначные числа и операции с ними вводятся только в последней четверти в первом классе, в первом же классе учатся писать буквы, а поэтому на подготовительных курсах детей научат читать, писать печатными буквами, считать в пределах до 10, а ещё будут уроки английского. Платить за подготовительные курсы здесь нужно было 3 тысячи в месяц.

По ряду причин мы хотели отдать на подготовительные курсы С. в эту школу (ни к коем случае не предполагая, что он потом будет там учиться), но расписание занятий вступило в противоречие с танцами С., и мы выбрали танцы.
А других подготовительных курсов, кроме как в нашей гимназии, не нашли.
В неё С. теперь и ходит.
После предварительных занятий его определили на годичный курс.

План пока вырисовывается такой.
В желательно 5, но, может быть, в 7-8 классе С. нужно пытаться поступить в действительно хорошую школу.
Где придётся сдавать отборочные экзамены, ходить опять на подготовительные курсы или кружки, и всё такое.
Наша гимназия сегодня ни в коем случае не из элитных московских школ.
По одному родительскому собранию, на котором я был, это вполне понятно.
Я могу сравнивать с, например, «Интеллектуалом» или 57 школой, где я тоже был как раз по разу на схожих мероприятиях.
Понятно это и из отзывов о гимназии в интернете.
Проблемы есть в любой школе; ругательные отзывы есть везде.
Но обсуждаемые проблемы хороших и обычных школ очень разные.
В то же время наша гимназия может быть хорошим местом подготовки к элитной школе, если С. окажется не без способностей, и хорошим местом до конца учёбы, если вдруг без.

Недавно приняли постановление, по которому детей моложе 6,5 лет школа просто так брать не может.
Только через городскую комиссию.
При этом на подготовительные курсы вместе с С., которому пять, ходят и семилетние дети: идти в первый класс в восемь лет сейчас считается вполне допустимым.
Я помню времена, когда в школе учились 10 лет, а поступали в неё в 7 лет, но иногда и в 6.
Сейчас 11 классов, но поступают в первый класс в 7, а иногда и в 8 лет.
С удивлением я смотрю на нынешную систему образования.

У нас есть серьёзные подозрения, что С. будет непросто учиться в первом классе в нашей гимназии.
Программа там вроде бы усложнённая по сравнению со «школами России»
Да и учиться вместе с мальчиками в том числе на два года старше может быть достаточно сложно.
Сейчас он в интеллектуальном развитии, как говорят учителя, на вполне высоком уровне.
А вот в психологическом плане и в плане собранности пока нет.
Например, рюкзак он собирает и из рюкзака школьные предметы достаёт медленнее всех в группе.
Конечно, через год он изменится, потому что по сравнению с тем, что было год назад, С. очень изменился в повзрослевшую сторону.
Тем не менее, мы думаем отдать его в первый класс не в гимназию, а в специнтернат (без ночёвок там, разумеется), в который направляют по медкомиссии, потому что такая теоретическая возможность у нас есть.
Плюсы в этом какие: 1) близко, 2) есть знакомства, потому что там одно время учился Н., 3) хотя программа «школ России», но классы маленькие – по 10-12 человек, и учитель поэтому уделяет много времени каждому отдельному ученику, 4) школьников бесплатно кормят и они под наблюдением воспитателей, 5) профильной лечебной физкультуры, которая С., к сожалению, вряд ли особенно поможет, но пользу какую-то, несомненно, принесёт, там много, включая бассейн, где учат плавать.
В интернат поступают по другой, своей городской комиссии, и есть шанс независимо убедить их принять С. в школу в 6 лет и 2 месяца.
Через год или два или три можно было бы перевести С. в ту гимназию, куда он ходит на подготовительные курсы, как раз в тот класс, основу которого составят те дети, что учатся сейчас вместе с ним.

Tags: , ,

Comments:

[User Picture]
From:ashanka
Date:October 3rd, 2014 03:43 pm (UTC)
(Link)
Вот ведь отдельный квест - поступи ребёнка в школу, а потом в вуз!
Удачи С. на подготовительных занятиях, главное, чтоб было интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 3rd, 2014 05:28 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Посмотрим, как пойдёт...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:prabunam
Date:October 3rd, 2014 04:22 pm (UTC)
(Link)
....В желательно 5, но, может быть, в 7-8 классе С. нужно пытаться поступить в действительно хорошую школу.....

если к этому времени такие школы останутся :(

А что за интернат, зачем? интернаты же обычно для каких-то особенных детей?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 3rd, 2014 05:35 pm (UTC)
(Link)
Да останутся, я думаю... Как-нибудь выкрутятся - такие школы были, есть и будут...
Интернат по разным медицинским показаниям - у С. ортопедические проблемы (сильный вальгус)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:happy_pelment
Date:October 4th, 2014 09:35 am (UTC)
(Link)
А это не страшно для социальной адаптации - постоянно скакать из школы в школу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 4th, 2014 01:17 pm (UTC)
(Link)
Это палка о двух концах.
Переход в другую школу - это стресс.
Но для социальной адаптации как раз хорошо; полезный опыт для взрослой жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:magnolia1985
Date:October 4th, 2014 01:47 pm (UTC)
(Link)
А вы уверены, что к 6-ти С. созреет для школы, тем более если вы метите в школу с повышенной нагрузкой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 4th, 2014 01:49 pm (UTC)
(Link)
Нет, конечно, не уверены.
Фокус в том, что знать будем через год, а разные решения нужно принимать сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:magnolia1985
Date:October 4th, 2014 02:21 pm (UTC)
(Link)
А в садике совсем нет никакой подготовки к школе?
Я же водила ребенка перед школой год, но вот каких-то особенных знаний или навыков, кмк, эти курсы не дали. И если б у меня была возможность пройти в эту школу, минуя курсы, я бы на них не ходила :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 4th, 2014 03:35 pm (UTC)
(Link)
Основная подготовка - на этих курсах, потому что сад и эта гимназия - в одной связке...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:magnolia1985
Date:October 5th, 2014 12:56 pm (UTC)
(Link)
А М. в какой школе начинала?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 5th, 2014 05:05 pm (UTC)
(Link)
М. начинала в американской :)
В Америке прошли первые 8 лет её жизни.
Ну а там стандарт - в 5 лет типа подготовительные курсы ("киндергартен"; это не детский сад, который "прескул" :)), в 6 лет - 1 класс.
Н. и моя жена пошли в школу с 6 лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artna
Date:October 5th, 2014 04:27 am (UTC)
(Link)
а разве нельзя миновать курсы? в гимназию,куда я планирую (по прописке),я просто пишу заявление к педагогу,который мне нравится, привожу на собеседование ребёнка,то есть я собираюсь не посещать курсы....или не так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:magnolia1985
Date:October 5th, 2014 04:31 am (UTC)
(Link)
Ключевая фраза "по прописке" ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 5th, 2014 04:36 am (UTC)
(Link)
По прописке у нас - школа под окном :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:magnolia1985
Date:October 5th, 2014 12:55 pm (UTC)
(Link)
Школа под окном у нас тоже имеется, но вот желания там учиться не было :)
Тоже хотелось правильно настроенного контингента :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 5th, 2014 04:31 am (UTC)
(Link)
Миновать можно - но мы не хотим. С этих курсов начинается прежде всего психологическая подготовка к школе. Будет понимать, что такое урок и как себя там надо вести.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artna
Date:October 6th, 2014 07:01 am (UTC)
(Link)
я то вожу ребёнка на занятия с двух лет и плюс сейчас прибавились кружки - танцы,гимнастика,английский,поэтому я -то переживаю ,что подготовка в самой школе на курсах будет сильный перебор(даже меня при мысли затошнило),а подготовку дочь планомерно проходит на "умной головушке"с домашним заданием ,делаем по выходным - приписиещё всякие задания,плюс стихи,скороговорки..., с умением вести себя в коллективе плюс общаться с учителем(тоже считаю ,что это важно)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 6th, 2014 07:07 am (UTC)
(Link)
А у нас были большие проблемы с разными кружками.
Хотели в 3 года отвести - заревел и пробное занятие саботировал.
В 4 года стали водить в несколько мест - получилось только с одним (занятия тхэквондо раз в неделю). Остальные либо тоже сразу саботировал, либо какое-то время спустя (из художественной школы выгнали за то, что стучал партой на уроке и бросался открытыми фломастерами).
В этом году пока всё (танцы и подготовительные курсы) довольно бодро идут - взрослеет...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artna
Date:October 5th, 2014 04:21 am (UTC)
(Link)
я вот для себя(то есть для ребёнка решила - только с 7 лет),с одной стороны - она подготовлена(хоть сейчас в школу),с другой -неаккуратна,даже поесть не может,не пролив на себя,маленького роста,вряд ли за год сильно вырастет,я даже читала,что дети более старшие по возрасту более успешны в жизни(при одинаковом айкью)...у нас элитная школа(при МГИМО) стоит 10т - подготовка, плюс тройка пересдаётся за деньги(уже при учёбе в школе если тройка в четверти переводится в платный класс - 40т. в месяц,да и соседство в классе с рублевскими детьми потянем ли мы....как то я избавилась от этой навязчивой мысли, но подобные посты "теребят душу",ориентируюсь пока на гимназию,так как Школа России мне изначально не очень нравиться(по контингенту,там много приезжих из сопредельных государств.....
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 5th, 2014 04:34 am (UTC)
(Link)
В хороших школах крутым считается хорошо учиться, в обычных - избегать учёбы. Мне кажется важным, чтобы настрой в классе был соответствующий - от этого многое зависит.
А у нас рост довольно приличный - это одна из причин подумать о более ранней школе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artna
Date:October 6th, 2014 07:04 am (UTC)
(Link)
наша крутая школа так начиналась, сейчас крутизна в другом(могу ошибаться)....мы-то не Москва,а Подмосковье,у нас другая жизнь,другие стереотипы(именно у нас в Одинцово)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:October 6th, 2014 07:10 am (UTC)
(Link)
В Москве вот этой крутизной в другом славятся языковые спецшколы - понтов там, говорят, очень много у детей...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artna
Date:October 6th, 2014 01:44 pm (UTC)
(Link)
я работала в такой на Таганке ,и сестра моя там преподавала как раз язык ,давно это было, вроде ничего, хотя да, понтов много, помню какая то сопля из 4 класса грозилась наябедничать на меня директору,что я избиваю детей и класс смачно поддакивал, дикость какая-то, больные дети.... а язык так - обычно, как и в Челябинской школе, говорила сестра, потом она(сестра) получила экономическое образование и уехала из страны....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shabanov_f
Date:October 7th, 2014 11:41 am (UTC)
(Link)
Опоздали вы - надо было с 5 лет отдавать!
(Reply) (Thread)