Пока друзья-москвичи на своих дачах наслаждались в длинные выходные резким похолоданием и красивыми грозовыми дождями – проливными, с грохотом и молниями, мы много дней переезжали.
Удивительно – типовые дома-шестнадцатиэтажки, друг напротив друга, а какие разные.
В покинутом доме было много молодёжи – в том числе молодых семей с детьми, было много собачников и немало любителей выпить.
Дом был шумный, грязный и простонародный.
Новый дом другой. Он спокойнее – здесь живут пенсионеры. Наш длинный общий коридор на этаже пуст – ни коляски, ни велосипеда, ни снегоката или санок. Это значит – давно нет детей. Пока видели соседей из трёх квартир на этаже – все пенсионного возраста.
Не видели ни одной собаки, зато у подъезда тётки подкармливают кошек.
Разнообразные кошки всё время тусуются у подъездной двери, с наивным любопытством тычутся носом в прохожих, залезают для отдыха на крыши только что припарковавшихся машин.
Мне кошки всегда нравились больше собак.
В день главного переезда маршрутка, в которой я торопился домой, зеркалом зацепилась по дороге за зеркало встречной «Газели». Машины остановились, водители вышли, стали подсчитывать потери и определять виноватого, потом один из них отдал другому деньги, и разъехались.
Когда половину крупногабаритных вещей отправили грузовым лифтом на наш девятый этаж нового дома, а вторую половину поставили внизу, на первом этаже, ждать, пока остальное разгрузят и вытащят наверху, вдруг пришли сразу много людей и притащили на носилках немолодую уже женщину с загипсованной ногой. Было тесно.
Женщину на носилках с сопровождающими лицами мы в грузовой пропустили, а жила она, как оказалось, на всё том же девятом этаже.
Выгружалась долго, потому что наверху в этот миг было так же тесно, как и внизу.
На следующий день выносили из старого дома последние вещи и прибирались в квартире. В грузовом лифте появилась огромная лужа, покрывающая две трети поверхности пола.
Думаю, не выдержала большая собака, хотя, учитывая праздники, нельзя исключать и человека.
Всё-таки гораздо приятнее, когда в грузовом лифте нассали не в наш переезд, а в другой день.
Будет не хватать восходов солнца по утрам прямо в окна и урчания лягушек по вечерам. К прудам мы теперь живём ближе, но повернулись к ним спиной. Старший ребёнок иногда берёт удочку и уходит на пруд ловить щуку. Пока ни разу не поймал, но зато идти к прудам ему теперь гораздо быстрее. Ну и к метро пешком через парк теперь путь будет для меня немного покороче.