chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Меченосец» (2006), режиссёр Филипп Янковский. Оценка 3+.
Главный герой кинокартины – обладатель скверной сверхчеловеческой способности. У него есть в руке непокорный меч. В руке – это не он меч держит всё время цепко, а просто лезвие стальное, словно коготь из кошачьей лапы, у героя из прямо ладошки вылезает когда надо и когда не надо. Был у своеобразного писателя Муркока Вечный Герой в обязательно какой-нибудь своей инкарнации, когда меч зловещий предательский, к герою прилагающийся, заунывно крови требовал. Так и тут, в кинокартине. Ещё вот я, когда поменьше был, то мечтал тоже о таком мече, чтобы он в тулове руки на всякий неприятный случай заранее прятался. Только у меня в представлении то не стальной меч был, а плазменный какой-нибудь. За разбросанные кругом многочисленные человеческие жертвы крепко не любили героя кинофильма органы правопорядка. И жестоко преследовали. А девушка, на пути кровавом встретившаяся как бы случайно – но кто знает, что случайность в нашей жизни, а что было заранее предопределено сочетанием звёзд – наоборот, героя приветила. Вот некоторые зрители зачем-то счастливый конец к фильму пытаются примерять – не подойдёт ли. А ведь ясно же, что в герое специально задуман этакий трагичный Ален Делон или Бельмондо какой-нибудь, а то и иной персонаж произведения другого своеобразного автора - Чейза. Чулпан Хаматова хороша, а Артём Ткаченко в иные моменты неотразимо внешне похож на Эдриена Броуди. А фильм – что фильм... Карма зрителя от его просмотра не упорядочится.

Mechenosets.jpg-original

«Живёт такой парень» (Киностудия им. Горького, 1964), режиссёр Василий Шушкин. 5-.
Первый, но уже прекрасный фильм Шукшина. Великолепная роль Пирамидона-Куравлёва. Одна из его лучших. Замечательные актёры и просто интересные люди – Нахапетов, Рыжов, Ахмадулина. Я-то легко поддаюсь обаянию простой красоты чёрно-белого кино. И это фильм – не исключение. Образ Пашки Колокольникова получил, несомненно, дальнейшее развитие на заоблачной вершине советского кинематографа – телекартине «Большая перемена». «-Ты что, влюбился, что ли? – Не я, доктор, она в меня! – А я вижу, ты весёлый парень! – Что ты!». Кто этот шебутной весёлый выдумщик и озорник, честно героически пострадавший в решительную минуту при спасении социалистической собственности, - Пирамидон или Григорий Ганжа? Последний, правда, считал, что он-то девушкам нравится, а Колокольников серьёзные проблемы испытывал при поисках идеала.
Главный приз Венецианского кинофестиваля.
Спасибо большое ra_in’у за предоставленную возможность просмотра.

ZhivetTakoj.jpg-original

«Munich» («Мюнхен», 2005), режиссёр Steven Spielberg. 4-.
Когда я смотрел этот фильм, у меня было чувство, что я его раньше, когда-то давно, уже видел. Дежа вю. Вплоть до мелких и крупных деталей. Те же страдания главного героя, которого тут играет Eric Bana, тот же павший жертвой тоскливой вечерней похоти в баре соратник. Скорее всего, мне когда-то пришлось посмотреть кинокартину 1986 года «Sword of Gideon», поставленную по той же книге того же автора. А фильм Спилберга о секретном подразделении, осуществляющем охоту за лицами, назначенными ответственными в подготовке убийства в Мюнхене 11 израильских спортсменов, мне не очень-то понравился. Слишком много мелодраматических вставок, заставляющих охать и ахать чувствительных зрителей. Вот убьют беспощадно в фильме или всё-таки пожалеют маленькую невинную девочку? Намерения создателей фильма показать, что с другой стороны экрана тоже живые люди, а не исчадия ада, понятны, конечно. Daniel Craig в этом кинофильме мне понравился. Имеет, значит, право на существование.

Munich.jpg-original

«Earthly Possessions» («Земные желания», 1999), режиссёр James Lapine. 4-.
Susan Sarandon живёт в маленьком американском городке, пределы которого никогда в своей жизни не покидала и даже машину водить не умеет. Ну, тут сразу становится понятно, что история, к которой приучают зрителя, относится к жанру, скажем так, рождественских. У неё нет друзей, но есть традиция – каждый год в один из его дней она ходит в банк с целью снять все деньги и убежать от мужа куда-нибудь на волю, в другое географическое место. Ни разу решиться до конца не может, конечно. Потому что муж – надёжный, спокойный. За ним – как за каменной стеной. Однако любая женщина не должна терять надежды – рано или поздно в её кровать в новогоднюю ночь залезет пьяный Лукашин. Или, например, молодой красивый застенчивый бандит, в сыновья ей годящийся (Stephen Dorff), решит грабить банк и возьмёт первую попавшуюся под руку женщину в заложницы, сядет с ней на автобус и бежит из города. У грабителя не в Москве, конечно, но в другом мелком американском населённом пункте есть невеста с уже округлым животом. Сначала, как водится, главные герои друг другу очень не понравились. Но и Ипполит, однако, душевно рассказывающий своему зрителю про то, что новогодние ночи рано или поздно кончаются, а похмельное пасмурное утро – придёт, правду жизни сердцем тонко чувствовал. Фильм совершенно простенький, в меру забавный, дуэт главных героев вполне удовлетворителен в своём самовыражении.

Earthly.jpg-original

«Barefoot in the Park» («Босиком в парке», 1967), режиссёр Gene Saks. 4+.
Одна из экранизаций комедии Neil’а Simon’а с Robert’ом Redford’ом и Jane Fonda в главных ролях. Рэдфорд не просто в кино снялся при этом, но ещё и в бродвейской постановке ту же свою роль играл. Начинающего консервативного адвоката, который женился на бездельнице, ненасытно ищущей развлечений. Собственно, комедийность создаётся противопоставлением чересчур коннсервативного и чересчур легкомысленного. Поскольку деньги в дом приносит адвокат, мои лично симпатии в семейной драме на его стороне, несмотря на это занудное «чересчур». Поэтому полного удовлетворения чувства справедливости у зрителя после просмотра не происходит. Mildred Natwick – мама Фонды, увлекшаяся авантюрным соседом молодожёнов (Charles Boyer), - получила номинацию на «Оскара» за роль второго плана. Не удалось найти прекрасного кадра, когда полуодетая Фонда выбегает прощаться с Рэдфордом. Вот это вот – вроде то же самое, но ноги зачем-то отрезаны. А ведь это – один из самых интересных видов.

Barefoot.jpg-original

«Imaginary Heroes» («Вымышленные герои», 2004), режиссёр Dan Harris. 4-.
Немного утомительный фильм про рядовую семью, один из сыновей в которой, любимый чемпион по плаванию, кончает жизнь самоубийством. После чего семья разваливается – отец (Jeff Daniels) уходит в себя, мать (Sigourney Weaver) – в марихуану, младший нелюбимый сын (Emile Hirsch) – в таблетки и гомосексуальные эксперименты, а дочь (Michelle Williams) – малоинтересна. Каждый – не тот, кем представлялся в глазах других. Фильм, который совершенно не цепляет, несмотря на, казалось бы, разумные поднимаемые темы – о взаимоотношениях в семье, о взрослении подростка в трудном возрасте, о смысле жизни.

Imaginary.jpg-original

«The Dying Gaul» («Сценарий смерти», 2005), режиссёр Craig Lucas. 4.
Прекрасное актёрское трио - Peter Sarsgaard, Patricia Clarkson, Campbell Scott. Начинающий автор пишет сценарий о своём погибшем от СПИДа любовнике, продюссер сценарий одобряет, но предлагает за миллион долларов исправить в тексте любовь на гетеросексуальную (а то зритель не поймёт), автор идеалы свои за такие деньги предать не отказывается, да заодно и с продюссером спит без любви, а жена продюссера в чате выдаёт себя сценаристу за дух его умершего любовника. Актёр коллективом играет очень приятно для просмотра, а сценарий не вымышленный, которым все восторгаются, а задейстованный, - слабоват. Трудно окончательно поверить в человека, который всерьёз в духов из компьютера верит, если это, конечно, не бабушка, в первый раз к клавиатуре подошедшая. Но тут как раз другой случай. Хотя, конечно, после просмотра зрителю становится как-то понятнее, что интернет – открыт и не секретен. Надо виртуальный язык за зубами покрепче держать для безопасности.

DyingGaul.jpg-original

«The AristoCats» («Коты Аристократы», 1970), режиссёр Wolfgang Reitherman. 5-.
Удачный мультфильм, который я увидел впервые. Песенку из него слышать приходилось. Она – хорошая. Everybody wants to be a cat! Мультфильм достаточно непримитивен, герои – многообразны. Детям не стыдно показывать.

Aristo.jpg-original

«The Incredible Shrinking Man» («Невероятно худеющий человек», 1957), режиссёр Jack Arnold. 4+.
Герой (Grant Williams) начинает, попав в море, отдыхая на катере, в неясное облако химической или даже радиационной природы, уменьшаться в размерах. Сначала никто ничего не может понять, ему даже и врачи не верят – как это человек уменьшается. Ведь так не бывает. Потом, однако, приходится признать очевидное. Ведь у героя спадают штаны, потом он становится сначала лилипутом, а затем и вообще мальчиком-с-пальчик. Суровая борьба за выживание в стране дремучих трав. Простое кино, суровое, минималистское в каком-то смысле. И это – хорошо. Спецэффекты, раньше, говорят, потрясающие, как-то сейчас уже не так действуют на зрителя. Паук уже не выглядит полностью натуральным, хотя капли воды – хороши. The special effects technicians were able to create giant drops of water by filling up condoms and dropping them. Судя по всему, кинофильм стал для определённых людей культовым, так как римейков разных было наделано немало, судя по IMDB. И очередной собирается выйти в следующем году.
Спасибо лжеюзеру siberian_cat за подарок на Новый год.

Shrinkingman.jpg-original
Tags: кино3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments