chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«L'Enfant» (“The Child”, «Дитя», 2005), режиссёры Jean-Pierre Dardenne, Luc Dardenne.
Бельгия. Низы благополучного общества. Главный герой по имени Бруно принципиально отказывается работать и живёт на вырученное за украденные с малолетними подельниками мелочи. Его юная любящая подружка выходит из роддома с появившимся от Бруно мальчуганом и радостно бежит представлять его отцу. Отец, однако, ребёнка тайком от матери при первой возможности выгодно, за пять тысяч евро, продаёт и очень удивляется потом подружкиной реакции на происходящее.
Это – не очень убедительный фильм. Главная движущая пружина которого – конфликт между восприятием мерзостей жизни Бруном и его подружкой. Бруно – по-своему хороший, порядочный человек, живущий по строгим понятиям, ребёнка продаёт вовсе не со зла какого, считая, что потом ещё нарожают, и деньгами с подружкой своей добросовестно делиться приходит. При всей кажущейся выигрышности коллизии после просмотра остаётся лёгкое недоумение – а что зрителю сказать происходящим хотели-то? Как-то особенно не будится интерес к происходящему, нет и сильного вовлечения зрителя в решение поставленных моральных проблем. Снято так, что мерзости не ужасают, а сопереживания – не возникает. Противная псевдодокументальная дрожащая камера окончательно превращает кинокартину просто в обыденный сюжет дешёвой криминальной хроники. Просветление ни героям, ни зрителю не угрожает.
Фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Child.jpg-original

«Мне не больно» (2006), режиссёр Алексей Балабанов.
Три молодых строителя новой квартирной жизни – дизайнер (Александр Яценко), прораб (Дмитрий Дюжев) и архитектор (Инга Стрелкова-Оболдина) встречаются со своим первым клиентом – гламурной Натэллой (Рената Литвинова). Дизайнер с клиентом вступают в неуставные отношения, которые перерастают в Любовь.
Это – хорошая, правильная в смысле жанровой безупречности мелодрама. Без излишней натужности выдавливания слезы у зрителя, без истерик и розовых слюней. Ощутимые плюсы картины – роли Яценко, Дюжева, Литвиновой и Маковецкого-врача с Михалковым-олигархом. Лучшая в этом ряду – не особенно любимая мной Литвинова, которая честно создаёт необычный для восприятия образ. Грубо говоря, Михалков и Маковецкий всегда вот примерно такие, а Литвинову подобной я ещё пока не видел. Фильм мне оказался интересен и разнообразными срезами современного российского общества. Жизнь которого в картине чувствуется, не знаю уж, насколько правдивая или фальшивая.

MneNeBolno.jpg-original

«Hoodwinked!» («Правдивая история Красной Шапки», 2005), режиссёры Cory Edwards, Todd Edwards.
Это – остроумный мультфильм про Красную Шапочку, в котором удачно совмещены два любимых мной приёма – переработанный классический сюжет рассматривается в стиле «не так всё было» и расёмоноподобно последовательно изучаются события с точки зрения разных участников происходящего. Забавные образы некоторых действующих лиц вполне тоже новаторски проработаны – Дровосек или, скажем, Козёл. Не вполне логически чётко в сценарии прорисован переход от показаний свидетелей к активным действиям, но и эта, вторая часть мультфильма вполне привлекательна. Хоть некоторые герои – например, белка, - просто раздражают. Придушить грызуна.

Hoodwinked.jpg-original

«Chicken Run» («Побег из курятника», 2000), режиссёры Peter Lord, Nick Park.
Прекрасный смешной мультфильм с прекрасной пластилиновой анимацией. Так забавно находить в персонажах что-то общее с героями фильмов про Уоллеса и Громита. Непоседливая курица Джинджер, раз за разом разрабатывающая детальные планы побега с яйцепроизводящей английской фермы пятидесятых годов прошлого столетия, и хвастливый американский залётный петух находят друг друга. Этот мультфильм, после того, как ему не удалось прономинироваться на «Оскара» по разделу лучших фильмов, подтолкнул американскую киноакадемию ввести новую категорию – «Оскар» по разделу лучших анимационных фильмов года.
19 wins & 23 nominations.

ChickenRun.jpg-original

«Грозовые ворота» (2006), режиссёр Андрей Малюков.
Мне тут прислали ДВД типа «8 в одном», переполненный схожими фильмами про войну. «9 рота», «Прорыв». Вот этот. Режиссёр когда-то дебютировал советским фильмом «В зоне особого внимания». Про армейские учения. И потом про армию снимал много, а уж насколько правдиво – не мне судить, хотя некоторые сомнения есть. Горы, перевал. Рота необстреленных солдат, усиленных взводом спецназа, против полутора тысяч боевиков. Командование, заранее отдавшее роту на заклание.
«Горячий снег». «- Главное было – сжечь танки» и «- Чем могу», - вручая ордена уцелевшим. Даже «хороший» и «плохой» лейтенанты из «Горячего снега» сохранились. Из «А зори здесь тихие» пришли лирические киноотступления о прошлом всех действующих лиц. Ещё интересно, это только в нашей кинотрадиции постоянно такие людские жертвы для заманивания противника приносить? Фильм четырёхсерийный смотрится, впрочем, с неслабеющим интересом. Талантливо напряжение поддерживается. Пропагандистскую функцию некоторую чуть навязчиво несёт кинокартина при этом. Борьба с международным терроризмом. «На территории соседней страны (Грузии?) накапливаются боевики», «Я среди них даже негров видел». Но это, наверное, и правильно даже. Время снимать пропагандистские фильмы и время снимать правдивые. Актёры, переходящие из сериала в сериал, не очень-то постарались. Покойный Андрей Краско, Борис Щербаков, неубедительные Михаил Пореченков и Михаил Ефремов.

GrozovyeVorota.jpg-original

«Awakenings» («Пробуждение», 1990), режиссёр Penny Marshall.
Основанный на реальных событиях фильм про застенчивого доктора (Robin Williams), который из академической науки приходит в госпиталь, где и с пациентами надо тоже заниматься. Пациенты у него безнадёжные своей коматозностью, но доктор применяет новое опасное лекарство – сначала на одном (Robert De Niro) из них, а потом и на остальных. Главное в фильме – дуэт этих двух великолепных актёров, помогающих в кино друг другу. Особенно хорош Де Ниро, который за свою роль был номинирован на «Оскара». Но не получил, проиграв Jeremy Irons’у из фильма «Reversal of Fortune», а это даже странно, потому что роли ментально больных обычно выигрышные. Впрочем, этот конкурентный фильм я всё равно совсем не видел. Предусматривается при этом, что «Пробуждение» должно трогать зрителя происходящим на экране и учить простым, но важным вещам. В этом я вижу идею кинокартины. Нет, однако, не очень-то трогает. Даже скучновато как-то.
Nominated for 3 Oscars. Another 4 wins & 4 nominations.

Awak.gif-original

«Прорыв» (2006), режиссёр Виталий Лукин.
Один к одному сюжет кинофильма «Грозовые ворота», только снято менее талантливо и односерийно. По реальным событиям 2000 года, когда погибла рота псковских десантников. Опять роту приносят в жертву заманиванию боевиков. Которых уже не полторы, а все две тысячи. Отборные войска международного терроризма – наёмные негры и прибалтийские снайперши в белых колготках. Мелодраматизму неуместного напущено выше крыши. И громкий пафос немалый тоже есть. И моральный крах дошедших до ручки международных террористов. Гораздо более качественно снятая «9 рота», интересно, проходит по разделу «патриотического» или «правдивого» кино?

Proryv.jpg-original

«Сдвиг» (2006), режиссёр Анна Кельчевская.
Непонятно кто совместно с непонятно кем (американской разведкой?) готовит к применению сейсмическое оружие с целью накрыть встречу лидеров пяти стран Каспийского региона. В интригу оказывается втянут давно и успешно устроившийся в Амстердаме отечественный доктор наук (Дмитрий Ульянов), который приезжает на Родину с целью участия в конференции и сразу встречается в аэропорту с журналисткой-красавицей (Анна Чурина).
Довольно странный фильм с заявленным бюджетом в три с лишним миллиона. Говорят, над ним последовательно работали три сценариста и три режиссёра. Официально считается, что в нём снимались Виктор Сухоруков, Гоша Куценко и Сергей Шакуров. Я лично ни разу их на экране не заметил. Михаил Казаков в роли покойного академика Харитонова, Михаил Ефремов в роли отошедшего от научных дел выпускника МГУ, Иван Бортник в роли Дяди Вани, Борис Галкин как генерал КГБ и Олег Тактаров в роли подозрительной личности появляются всё-таки. Виталий Хаев, сыгравший милицейскую роль в кинофильме «Изображая жертву», здесь в аналогичной короткой роли тоже отметился. Сюжет фильма настолько запутанный и неразумный, что даже после окончания кинокартины зрителю не всё становится понятно. Кто были все эти люди? Зритель даже начинает подозревать, что за происходящим стоит Березовский, который стал давно в массовом сознании этаким сталинским демоническим Троцким. Типичным примером невнятности сюжета может послужить американская дочь эмигрировавшего учёного, которая в начальном эпизоде появляется было, а потом навсегда исчезает.
Но, несмотря на безумность происходящего на экране, всё-таки небезнадёжен фильм для просмотра. Какие-то активные события там всё время происходят, интерес поддерживая. Судьба российского учёного тоже довольно близко к жизни показана. Эмиграция, натуральное бомжевание, работа на гранты – представители всех трёх выборов в кинофильме представлены.

Sdvig.jpg-original

«Не горюй» (Мосфильм, Грузия-фильм, 1969), режиссёр Георгий Данелия.
Я раньше этот фильм Данелии не видал как-то, а увидев, не очень-то проникся. Конечно, там – замечательные актёрские работы. Вахтанг (тогда ещё Буба) Кикабидзе, Серго Закариадзе, мимоходом молоденькая Анастасия Вертинская, Евгений Леонов, Сергей Филиппов, Фрунзик Мкртчян, Софико Чиаурели. Конечно, там есть много забавных, типично данелиевских трагикомических эпизодов. За которые зритель его и любит. И, конечно, кадры, с которых начинается фильм, - с песнями, и потом снова и снова песни и танцы, - всё это просто здорово. Но сюжетно (а поставлено, пишут, по мотивам произведений Клода Тилье "Мой дядюшка Бенджамен") фильм довольно непривлекателен. Сначала взаимные поцелуи с князем в задницу, а потом все умерли. Потоньше хотелось бы как-то вообще-то. Другим, любимым фильмам Данелии этот – уступает. Хочется верить, что мне так представляется не потому, что «те» фильмы я видел в детстве, а этот – нет.
Спасибо лжеюзеру ra_in’у за возможность просмотра.

NeGoryuj.jpg-original

«Capote» («Капоте», 2005), режиссёр Bennett Miller.
Не в ущерб Catherine Keener (в роли Харпер Ли, автора книги «Убить пересмешника») и другому актёру будь сказано, фильм этот – во многом бенефис Philip’а Seymour’а Hoffman’а. Получившего за свою роль «Оскар». Который, актёр, изображает писателя Трумана Капоте в момент работы над книгой “In Cold Blood”, когда автор втянулся в эмоциональную привязанность к одному из двух отморозков, перебивших в Канзасе целую семью. И вот у зрителя во время просмотра возникают противоречивые чувства. С одной стороны, актёр явно сильно играет, демонстрируя, видимо, внешний вид писателя приближенно к действительности. С другой стороны, мне показалось, что актёр неубедителен в той части своей игры, когда надо внутри себя сочувствие к преступнику показывать. Когда писатель двулично врёт и изворачивается, приближая момент казни, так необходимой для успешного завершения бессмертной книги, - верю. Когда сопереживание крокодиловыми слезами выказывает – искренности писателя, а, значит, и актёра, недостаточно чувствую. Ещё, конечно, само по себе всегда интересно прикоснуться к каким-нибудь неожиданным историческим фактам из повседневной жизни замечательных людей.
Won Oscar. Another 42 wins & 34 nominations.

Capote.jpg-original

«Railroaded!» (1947), режиссёр Anthony Mann.
В косметический салон с гламурной хозяйкой, которая под прикрытием основной работы ещё для местных воротил нелегального бизнеса принимает тотализаторские ставки, приходят вечером два налётчика в масках. Один из них (John Ireland) – любовник хозяйки, с ней сговорившийся. Однако тщательно разработанный план А рушится – начинается стрельба, погибает полицейский, тяжело ранен подельник. План Б тоже имеется – следствие направляется по ложному пути. Невинный арестован, сержант полиции (Hugh Beaumont), дело расследующий, к сестре подозреваемого чувства испытывает.
Криминальная драма, фильм-нуар. Стрельбы - будет. Довольно крепкий фильм, смотреть который можно и до сих пор. Визуально некоторые эпизоды чёрно-белого кино доставляют наслаждение зрителю. Сценарием картина не так сильна. John Ireland, между тем, снялся за свою жизнь в 200 фильмах, а Hugh Beaumont – в 120.

Railroaded

«Little Children» («Маленькие дети», 2006), режиссёр Todd Field.
Kate Winslet – «необычная» домохозяйка, общается на детской площадке с домохозяйными «обычными» дамами. Муж у неё - со специфическими сексуальными неординарными особенностями. Иногда на той же площадке появляется со своим малолетним ребёнком Patrick Wilson, женатый на успешной Jennifer Connelly. Сам он никак не может сдать экзамен на адвоката. Все дамы издалека на красавчика любуются, но только «необычная» мать может подойти к нему и попросить прилюдно целоваться. Из такой хоть и шокирующей, но мелочи - разгорается пламя Чувства. Сертифицированный педофил (Jackie Earle Haley) с матерью, к неудовольствию тихой общины, тоже рядом живёт.
Затянутый фильм о том, чего человеку нужно в жизни. Вот, например, любви и необщего выражения лица? Нереализованных желаний молодости? Kate Winslet в своей роли вполне убедительна. Сюжет, наоборот, по мере развития, всё больше и больше удручает, ослабевая прямо на глазах. Особенно неодобрительно зритель отнесётся к укреплению пусть даже совсем никудышных семей.
Nominated for 3 Golden Globes. Another 9 wins & 10 nominations

Littlechildren.jpg-original

«Thank You for Smoking» («Здесь курят», 2005), режиссёр Jason Reitman.
По-настоящему забавная сатирическая комедия про представляющего большие табачные компании пресс-секретаря (Aaron Eckhart), обладающего убедительным ораторским даром и способностью, ловко ловко жонглируя словами, переворачивать логику происходящего вверх тормашками. При всей своей непопулярной в народе работе, которой он занимается только из-за куска хлеба, без внутренней веры, ему ещё надо быть примером для подражания небольшому сыну от неудавшегося брака. А откровенничать с журналисткой, с которой он спит, наоборот, не надо бы.

ThankYouForSmoking.jpg-original


Сверху вниз: 4-, 5-, 4+, 5-, 4, 4, 3, 4-, 4+, 4, 4-, 4-, 5-.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Director Alfred Hitchcock helps Ingrid Bergman with her knitting during the filming of Spellbound, 1946

  • (no subject)

    Katharine Hepburn, Douglas Fairbanks, Jr., and Marlene Dietrich attending a private screening at the home of Paramount executive Jesse L. Lasky, 1933…

  • (no subject)

    Orson Welles, 1941, the year he made Citizen Kane

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • (no subject)

    Director Alfred Hitchcock helps Ingrid Bergman with her knitting during the filming of Spellbound, 1946

  • (no subject)

    Katharine Hepburn, Douglas Fairbanks, Jr., and Marlene Dietrich attending a private screening at the home of Paramount executive Jesse L. Lasky, 1933…

  • (no subject)

    Orson Welles, 1941, the year he made Citizen Kane