chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Кирилл Серебренников "Изображая жертву" (2006)

Фильм очень напоминает ранее просмотренную кинокартину «Пыль».
Настолько, что даже хочется отметить, что отдельно если эти два фильма посмотреть, то они хороши, а если вместе, в рамках некоей тенденции изображения лишнего человека поколения, - то уже и не очень. Потому что депрессивное, неоптимистичное кино расшатывает нервы зрителя. «Пыль» - лучше, потому что главный герой там – дебил, а в изображении жертвы он – урод. Дебилу всегда легче сочувствовать, чем уроду. Изображает жертву название кинофильма потому, что главный герой после окончания высшего учебного заведения пошёл работать в милицию, на съёмках следственных экспериментов, многие из которых забавно где-то даже пройдут перед глазами зрителя, выполняя роль мёртвого уже тела в тот момент, пока оно ещё, но уже совсем немного, всё-таки живое.
При этом герой в исполнении Юрия Чурсина – Гамлет наших дней. Его отца, появляющегося иногда Призраком, вполне возможно, что отравил дядя (то есть отцовский брат), который на матери усопшего собирается жениться. Гамлету шекспировскому принято сочувствовать за рефлексию и прочую красоту лица и души. Посмотрев кинофильм, многий зритель начнёт понимать, что он – урод. Не зритель, конечно, а Гамлет. Пусть даже иногда обаятельный. У многих есть в шкафу скелеты. Жизнь, однако, уже достигла определённого равновесия и стала было налаживаться. Гамлет в поисках «правды», «справедливости», беря на себя функции мстительного правосудия, взламывает благополучие и начинает проливать налево и направо кровь виновных и невинных, послужив причиной гибели Полония, Офелии, Гильденстерна и Розенкранца, королевы, Лаэрта, короля. Таких правдолюбцев и правдоискателей справедливости хочется в жизни удушить маленькими.
Анна Михалкова окончательно и успешно нашла себя в убедительных бабских ролях. Виктор Хаев, подобно Мамонову в пыли, произносит завораживающий финальный монолог, обличающий поколение молодого российского отморозка. Александр Ильин хорошо смотрится в роли милицейского сержанта, а убивцы представлены последовательно Маратом Башаровым, Андреем Фоминым, Игорем Гаспаряном, Максимом Коноваловым.
Посмотреть фильм будет интересно.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Meditation by the Sea mid 19th century Artist unknown

  • (no subject)

    Hasegawa Sadanobu III (1881-1963) 三代長谷川貞信 Maiko in Summer, 1950′s

  • (no subject)

    Laurits Andersen Ring (Denmark,1854-1933) The Artist’s Wife by Lamplight 1898

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments