chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

«Mr. & Mrs. Smith» («Мистер и Миссис Смит», 2005), режиссёр Doug Liman.
Пять (или шесть) лет прожившие вместе обычные домашние супруги, немного уставшие от размеренности тихой семейной жизни, узнают друг о друге неожиданную правду: каждый из них, на самом-то деле, - опасный наёмный убийца, работающий к тому же на конкурирующую организацию. Прекрасный, между прочим, и не каждому супругу подворачивающийся под руку в подходящий момент повод для того, чтобы удовлетворить накопившиеся за немалую семейную жизнь претензии и беспощадно прикончить свою половину.
Brad Pitt и Angelina Jolie, как считают некоторые непостоянные девушки, - самые что ни на есть красивые актёры современности. И для них, девушек, это – несомненный аргумент в пользу безусловного просмотра этого кинофильма. Человеку моих вкусов согласиться с подобными девушками в вопросах оценки внешности трудно (а ведь не соглашаться – ошибочно было, быть может). Про бритого наголо Брэда Питта говорить ничего не буду по причине неполной компетентности, а у Анжелины Джоли не очень-то совершенных форм ноги и лицо. Зато обаятельная улыбка. И вот при всей своей внешней неказистой непривлекательности актёры эти - совсем не плохие, и на их игру можно с большим удовольствием посмотреть.
Идея и сюжет радуют в первой половине кинокартины. Однако же вторая половина не столь складная, как первая. Вынужденно объединившиеся супруги перебили тучу врагов из обеих организаций и стали жить-поживать, да добра наживать. А что – потом? Тот факт, что сцена с финальными главными злодеями снималась несколько раз, но так в фильм и не вошла, не встретил моего полного понимания. Другой факт, говорящий о том, что одна организация была укомплектована мужского пола убийцами, а другая – совсем женского, не отражён в статистике смертоубийств. Попросту говоря, женщин феминистически на бессмысленную бойню почему-то не отправили, а только мужчин.
Посмотреть фильм, безусловно, можно не без некоторых приятностей.

Smith.jpg-original

Smith1.jpg-original

«Lucky Number Slevin» («Счастливое число Слевина», 2006), режиссёр Paul McGuigan.
Ограбленный, со свежесломанным носом приятный молодой человек по имени Слевин (Josh Hartnett), поселившийся у своего отсутствующего приятеля, оказывается втянут в криминальную войну двух лидеров организованной преступности, когда-то друживших, а потом поссорившихся. Один из лидеров, Босс, руководит местными афроамериканцами, а другой, Рабби, возглавляет еврейское мафиозное сообщество. В войне уже есть первые жертвы. С неудачно попавшегося в руки гангстерам вместо своего задолжавшего всем приятеля Слевина эти все срочно требуют обратно денег. Или, взамен, услуг. А двадцать лет тому назад произошла ещё одна история.
Мне не нравится рваная манера, в которой по-современному снят фильм. Сюжет довольно примитивный и хорошему не научит. Есть внезапные повороты, но все они таковы, что вот вроде и неожиданны, но, когда они свершаются, сразу становится понятно, что похожее где-то зритель уже видел. Как будто создатели фильма каждый раз складывали мозаику из набора сюжетных штампов. Например, схожесть с фильмом «Last Man Standing» (который и сам имеет, как известно, богатую предысторию) хорошо подчёркивается Брюсом Уиллисом, исполняющем аналогичные роли.
Актёры зато подобраны хорошо. Я лично симпатизирую Bruce Willis’у, Lucy Liu, Morgan’у Freeman’у и Stanley Tucci. Такой достойный ансамбль – несомненный плюс фильма.

Slevin.jpg-original

Slevin1.jpg-original

«Broken Flowers» («Сломанные цветы», 2005), режиссёр Jim Jarmusch.
Устаревший герой (Bill Murray) с именем Дон Джонстон, которое друзья и знакомые иногда заменяют на Дон Жуан, сразу после того, как его покидает очередная подружка, получает таинственное письмо без подписи, извещающее о том, что имеется всё-таки у до сих пор где-то даже и одинокого, хоть самодостаточного, главного героя 19-летний сын, отца своего разыскивающий. Ближайший сосед и приятель подбивает героя совершить путешествие по местам боевой славы и навестить четырёх подружек прежних лет для прояснения ситуации. А пятая вероятная кандидатка на материнство за эти годы погибла.
Выигрышный и часто используемый в той или иной форме режиссёром приём – несколько отдельных историй, малосвязанных в данном случае главным героем. Особенно в начале фильма, но и потом тоже иногда хочется сказать: а ведь есть такая штука – условность. Зачем же так долго показывать зрителю медлительные раздумья Мюррея – ехать ему, не ехать. А потом неуклонно и беспощадно демонстрировать разнообразные способы передвижения по большой стране в поисках старых девушек. Мне почему-то кажется, что в не такую уж широкую аудиторию, которой фильм должен особенно нравиться сопереживанием схожих чувств, я не сумел попасть. Общечеловеческой художественной ценности фильм представляет из себя тоже довольно ограниченно. Спослания внятного до зрителя не доходит. Не считать же за таковое, например, вывод, что лучше быть молодым, чем старым. Или что жить надо «правильно».

BrokenFlowers.jpg-original

«Entrapment» («Западня», 1999), режиссёр Jon Amiel.
Catherine Zeta-Jones, работающая в страховой компании, договаривается после случившейся кражи полотна кисти Рембрандта со своим начальством и выходит на опытного вора бесценных произведений искусства (Sean Connery) с целью его поймать за руку во время совместного грабежа. Сначала у новых партнёров впереди дорогостоящая золотая маска, потом – ещё более крупное дело. Кто там кого собирается подставлять – понятно будет не сразу.
Давно забытая проблема двухтысячного года напоминает о себе ужасом в этом традиционном фильме о планировании и осуществлении кражи ценного имущества и денежных средств. Кража осуществится, силовые структуры одурачатся, счастья в личной жизни будет, если кто вдруг засомневался. Есть интересные эпизоды в кинокартине, актёры в главных ролях тоже имеются вполне подходящие.

Entrapment.jpg-original

«A Tale of Two Cities» («История двух городов», 1935), режиссёр Jack Conway.
Прекрасная экранизация исторического произведения Чарльза Диккенса, которое тот считал своим лучшим романом. Во Франции аристократы жестоко угнетают трудовой народ. Особенно среди них отличается маркиз Эвремонд (Basil Rathbone). Его племянник порывает со своим аристократическим прошлым, уезжает из Парижа в Лондон и демократично женится там на дочери доктора, просидевшего в Бастилии 18 лет по вине маркиза. Французская Революция постучится в двери аристократа и его прислужника, и гильотина исправно заработает, сокрушая виноватого и безвинного. Замечательная роль спивающегося, но благородного помощника адвоката у Ronald’а Colman’а. Мощное произведение, в котором трудовой французский народ ещё более пугающ и свиреп, чем бессовестная аристократия. Фильм номинирован на «Оскара» по разряду лучших картин года.

TwoCities.jpg-original

TwoCities1.jpg-original

«Tristan + Isolde» («Тристан и Изольда», 2006), режиссёр Kevin Reynolds.
Ирландия сильна, а многочисленные, но разрозненные британские племена на оставленной Римом территории слабы. Ирландцы набегают на Англию в поисках рабов и другой полезной добычи. Оставшегося без родителей после одного из набегов Тристана (James Franco) воспитывает Rufus Sewell, которого прочат в короли объединённых племён. Тристан встречает Изольду (Sophia Myles), дочь враждебного короля ирландского. Они друг друга полюбляют, а потом Тристан в турнире, не зная как следует, за что борется, выигрывает Изольду в жёны своему воспитателю.
Тристан с детства был угрюмым, меланхоличным человеком. Каким был мальчиком, таким остался и в возмужавших годах. Вот эта проходящая через весь фильм унылость неулыбчивого главного героя, конечно, несколько портит и без того не особенно жизнерадостную кинокартину. Изольда не очень вся из себя красива. Для Настоящей Любви-то это совершенно не важно, разумеется, но всё-таки хотелось бы, чтобы и зритель получал побольше удовольствия от её облика, а не только муж и Тристан. Поверить в Большую Любовь, между тем, всё равно при просмотре не особенно получается. Потому что играть следует актёру поубедительнее, вкладывая в роль частичку души.

Tristan.jpg-original

«The Big Bounce» («Большая кража», 2004), режиссёр George Armitage.
Римейк фильма 1969 года (или - повторная экранизация романа Elmore Leonard’а). Гавайи. У местного дельца-строителя, часто практикующего теневые операции (Gary Sinise), есть чемоданчик с «чёрными» 200 тысячами долларов, жена, любовница (Sara Foster), давний враг – судья и небольшой бизнесмен по совместительству (Morgan Freeman). Ещё там же рядом имеется мелкий жулик (Owen Wilson), в поисках удачи в делах и удаления от закона оказавшийся на Гавайях. Каждый будет стараться надуть остальных, и всё не только ради денег.
Серый фильм невнятного и запутанного сюжета, в котором всего только пара достоинств – природные солнце, воздух и вода с сопутствующими этому пляжному океанскому климату традиционными малоодетыми блондинками и Owen Wilson как он есть, для любителей.

Bigbounce.jpg-original

Bigbounce1.jpg-original

«Hell» (2006), режиссёр Bruno Chiche.
Хелл (Sara Forestier) – девица, вяло и скучно прожигающая жизнь. Водка, кокс, ежедневно меняющиеся в постели партнёры. Беременность неизвестно от кого. Девица не работает, естественно. И другой жизни прожигатель (Nicolas Duvauchelle), чуть поярче, – девушки, водка, «Порше», папины деньги. Тоже тунеядец. Их жизненные пути перекрещиваются. Молодой человек в порочную девушку ошибочно влюбляется слишком сильно. Хоть и с другими спать не отказывается, конечно.
Депрессивный французский фильм, чем-то напоминающий одновременно «Мужчину и женщину» и отечественное «Ещё раз про любовь». Любовь зла – полюбишь и козла. Хотя у них, у козлов, вообще-то много общего. И вот ещё хотелось бы отметить, что авторское кино обыденный зритель тоже иногда смотрит, а некоторая утрированная символика ему, бедному, не понятна. Оставленные на столике уличного кафе солнцезащитные очки, на которых многозначительно и долго фокусируется финальная камера, говорят о чём? Что наркотики уже у девушки память начинают понемногу отшибать или, наоборот, что с наркотиками решительно покончено и зрачки теперь от людей стыдливо прятать не надо?
Благодарность лжеюзеру goga за возможность просмотра. Ему и некоторым другим заинтересованным лицам полезно, наверное, будет узнать, что к данная картина к фильму с аналогичным международным названием «Hell» aka «L'Enfer» отношения никакого не имеет.

Hell.jpg-original

«Kagemusha» («The Shadow Warrior», «Тень воина», 1980), режиссёр Akira Kurosawa.
Феодальная раздробленная Япония, XVI век. Одному из крупных тамошних феодалов Сингену Такэда находят двойника, простого и мелкого вора. При осаде вражеской крепости Синген Такэда тяжело ранен и, умирая, приказывает держать свою смерть в секрете так долго, как возможно. Его враги Ода Нобунага и Иэясу Токугава рассылают шпионов, пытаясь понять, жив Синген или мёртв. Двойник (Tatsuya Nakadai – обе роли) замещает Сингена до тех пор, пока правда случайно не раскрывается. Наследник Сингена честолюбивый Кацуёри Такэда бросает свою армию на врагов, нарушив заветы отца, великого воина, в тени которого он так долго находился («гора не должна трогаться с места»). Армия Такэды разгромлена.
Куросава снял свой фильм, полностью основываясь на исторических событиях. Синген Такэда действительно был великим воином (как и многие его соперники тех лет). В 1572 году он разбил объединённую армию Иэясу Токугавы и Ода Нобунаги. Токугава и Нобунага были союзниками и скрепили свою дружбу браком детей. В те времена это, конечно, мало что значило. Тот же Ода Нобунага убил собственных братьев для укрепления своей власти. В 1573 году Синген Такэда снова вторгся в земли Токугавы, но был ранен про осаде крепости Нода. По легенде его подстрелили тогда, когда он заслушался флейту из осаждённой крепости. Смерть Сингена долго скрывали, а в 1575 году состоялась знаменитая битва при Нагасино, навсегда изменившая принципы последующих войн в Японии. Такэда Кацуёри с 12 тысячами воинов атаковал укреплённые позиции объединённых войск Нобунаги (30 тысяч воинов) и Токугавы (8 тысяч). Большинство солдат Нобунаги были простыми крестьянами-пехотинцами, а у Такэды была непобедимая доселе элитная тяжёлая самурайская кавалерия. Однако в 1543 году в Японию португальцы завезли аркебузы, которыми у Нобунаги было вооружено до 30% солдат. Ещё Нобунага впервые в японских междоусобицах вооружил пехоту длинными, в 5-6 метров, копьями, сделав её способной эффективно противостоять кавалерии. Конница Такэда попала под непрерывный аркебузный огонь врага. По оценкам, в битве погибло 10 тысяч воинов Такэда и 6 тысяч солдат Нобунаги и Токугавы. С кланом Такэда (клан Такэда и айкидо исторически связанные понятия, между прочим) было покончено, Нобунага и Токугава понемногу захватывали земли клана, и в 1582 году Кацуёри Такэда покончил жизнь самоубийством в осаждённом замке.
Так Синген Такэда не стал одним из трёх великих объединителей Японии. Ими были Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Иэясу Токугава. Нобунага покончил с собой в том же 1582 году, когда на него внезапно напал его собственный подчинённый военноначальник Акэти Мицухидэ с превосходящими силами. А Иэясу Токугава понемногу укреплялся, а потом победил и убил сына уже умершего Тоётоми Хидэёси и в 1603 году стал сёгуном, основав династию сёгунов, которая находилась у власти более двух с половиной столетий, вплоть до революции Мэйдзи, устранившей самураев как класс.
Прекрасный фильм, который когда-то при первом просмотре оказал на меня большое влияние. Эпический. Редкий для Куросавы цветной фильм, показывающий, что и чувство цвета у режиссёра было великолепное. Некоторые кадры картины очень напоминают известный кинофильм «Герой», в котором, кроме цвета, почти ничего больше и нет. Разве что легенда. К диску были приложены смешные рекламные ролики Suntory Whiskey, когда-то материально способствовавшие съёмкам фильма.
Nominated for 2 Oscars. Another 19 wins & 3 nominations.

Kagemusha.jpg-original

Kagemusha1.jpg-original

«Cinderella Man» («Нокдаун», 2005), режиссёр Ron Howard.
Тоже на исторически правдивых событиях основанный фильм. James Braddock (Russell Crowe) – боксёр, когда-то подававший большие надежды, но битый, большой спорт покинувший и в годы Великой Депрессии работавший в доках, получает внезапное предложение немедленно заменить выбывшего боксёра в поединке с одним из претендентов на звание чемпиона мира. Предполагается, что из Брэддока в паре раундов за сотню долларов сделают котлету, однако он побеждает. Тогда ему устраивают ещё один матч – и он опять побеждает. И опять, и опять, пока ему, всё ещё работающему грузчиком, не предстоит, наконец, матч за звание чемпиона мира с ужасным еврейским боксёром, уже убившим на ринге двух человек. Получивший второй шанс Брэддок, гордость Нью-Джерси, становится понемногу символом для многих отчаявшихся американцев.
Это – очень простой фильм. Хотя совсем неплохо нагнетается напряжение, всё-таки где-то даже заранее понятно, что фильмы снимают про единичные успешные жизненные истории, а не про тысячи рядовых неудач. И давят на вполне понятные кнопки сентиментальной человеческой души. А меня что-то в какой-то момент всё-таки тронуло. Меня иногда разные глупости очень трогают. До сих пор помню школьное, из учебника начальных классов – «А потом пришёл ледокол «Ленин» и спас их». Так и тут – «нокаутировал Джо Луиса в первом раунде» и всё такое прочее. Renée Zellweger в роли жены Брэддока – никакая. А Paul Giamatti как его агент очень хорошо смотрится.

CinderellaMan.jpg-original

Сверху вниз: 4+, 4-, 4-, 4, 5-, 3, 3, 4-, 5+, 4+.
Tags: кино2
Subscribe

  • Charles Livingston Bull, часть 1

    Charles Livingston Bull (1874 - 1932) - американский иллюстратор, специализирующийся в изображениях живой природы. Ну и мёртвой, наверное,…

  • Bernice Myers, часть 3

    Начало здесь, продолжение тут.…

  • (no subject)

    Гномам никогда не верьте. Соврут - недорого возьмут. Смотрим каждый день по нескольку раз замечательный старинный советский мультфильм про Нильса и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments