Выехали поздно, после обеда, но всё-таки рассчитывали в Клину на кое-что посмотреть.
Однако как обычно в последние наши выезды около часа простояли в пробке – чья-то авария в районе Химок. Я даже уже не помню, когда было бы иначе – обязательно впереди авария по дороге, обязательно большая пробка, разрушающая предварительные планы. На обратном пути точно так же простояли полтора часа под Солнечногорском.
А мы хотели сначала посмотреть в Клину музей ёлочных игрушек. Его хвалят. В этот музей мы не успели и пошли в дом-музей Петра Ильича Чайковского, закрывающийся позже.








За Клином движение по дорогам было лёгкое и свободное, и поздним вечером мы приехали в Торжок. На улицах было пустынно. «Будет тихо», - подумали мы, представляя себе небольшой провинциальный город, жизнь в котором замирает с наступлением темноты и только с петухами пробуждается.
Мы ошибались.
Торжок – город туристический. Номер в гостиницах, как выяснилось, забронировать не так просто – на выходные приезжают либо с экскурсиями, либо гостиницы снимаются под корпоративы. Мы неспециально поселились в номере для новобрачных (то есть с двуспальной кроватью) в гостинице при клубе РИФ. Чтобы туда попасть, надо было свернуть с проезжей дороги и ехать по условленному маршруту километр вглубь территории автосервисов, магазинов и других гостиниц. Место совершенно уединённое, огороженное, с охраной. «Будет тихо», - опять подумали мы.
Клуб с гостиницей представляет из себя комплекс симпатичных деревянных зданий, включающих трактир, спорт-бар, сауну. Номера новые, кровати удобные, сантехника прекрасная, люди вежливые, телевизор многоканальный. На завтрак, входящий в стоимость номера, предлагают изготовить на выбор яичницу или блинчики, причём очень правильные – с творогом (потому что, как вы знаете, блинчики с мясом есть нельзя, так как в рот они у потребителя не лезут так, чтобы ему было вкусно).



Но, к сожалению, тихо ночью не было.
Музыка, всю ночь мелодично игравшая в трактире, совершенно не мешала. Но, видимо, особенность деревянных зданий такова, что все разговоры на улице, открывание-закрывание ворот для проезда автомобилей, хождение соседей по лестницам были слышны необыкновенно отчётливо. Никто не кричал, не буянил, не шумел специально – обычные разговоры отдыхающих всю ночь не давали как следует поспать. Кто-то выпивал для отдыха, кто-то знакомился с девушками и наоборот – сквозь сон все эти звуки врывались к нам в комнату.
Утро воскресенья выдалось солнечным, постепенно теплело.
Мы начали наше знакомство с Торжком с Борисоглебского моныстыря.
В советское время в монастыре был музей, сейчас монастырь вновь открыт. Вид внутри не особенно приглядный, но всё-таки реставрация идёт.





Затем мы прогулялись вокруг условной территории Кремля.



А потом поехали в музей Пушкина.

Музей небольшой, рассматривает Александра Сергеевича в свете его путешествий из Петербурга в Москву и обратно.

Это деревянная Старо-Вознесенская церковь XVII века.



Из народных промыслов Торжок специализируется в золотом шитье. Мы посетили магазины, где туристам предлагаются золотошвейные изделия, но ограничились всего только магнитиком. С золотым шитьём – он займёт своё место на холодильнике рядом с финифтью Ростова Великого и лаковой миниатюрой Палеха.
Из Торжка мы поехали в Василёво – там находится музей деревянного зодчества на месте бывшей усадьбы Львовых.
В интернетах везде понаписано, что хуже дорог вокруг Торжка и в нём самом ничего нет. Мы немножко поэтому опасались – Василёво в километрах 5-7 от Торжка. Дороги, однако, оказались вполне приличными.
Серьёзные затруднения в городе возникли у нас лишь однажды, когда мы попытались доехать до мясокомбината Торжка с целью купить вкусной местной колбасы. Кстати, магазин при мясокомбинате в выходные, как задним числом выяснилось, закрыт.
С Василёво беда в другом. Нет ни одного указателя, помогающего найти правильную дорогу. Ну то есть совсем ни одного – ни на Ленинградском шоссе, куда нужно выехать из Торжка, чтобы в этот музей попасть (используемый поворот с шоссе по указателю совсем не на деревню Василёво), ни на разных лесных развилках, вплоть до финальных.
Сейчас количество навигационных приспособлений в различных устройствах превышает у нас число пассажиров автомобиля, так что до финальной развилки мы благополучно добрались (а там спросили у местных, которых, к счастью, там есть). Как жили люди в поисках Василёво в доисторические времена – я не знаю.

Музей под открытым небом встречает посетителя липой с дуплом – деревом исполнения желаний.


В дупло надо залезть и желание загадать. Из дупла:

И оно, будем надеяться, обязательно сбудется.
В пакре есть и другие липы с дуплами, но всё же не такими большими.

Главная достопримечательность музея – старинный мост из валунов, построенный больше двухсот лет тому назад. Мост стометровый, с гротами.

Его ещё называют «Чёртов мост».





Много разных деревянных строений, собранных со всей Тверской области.













Первый раз наше путешествие совпало с золотой осенью, и надо сказать, что нам это весьма понравилось.




Ещё в музее есть камни-валуны раннехристианской эпохи – утверждается, что это XI век.


Из Василёво поехали в Тверь.
С Тверью у нас заранее возникла культурная проблема. Знакомство со списком тверских достопримечательностей в интернете не заставило нас выбрать чего-нибудь такое, что мы обязаны были бы не пропустить, побывав в этом городе. В отзывах все как один пишут, что в туристическом смысле этот город ни о чём.
Забегая вперёд скажу, что нам показалось – так оно и есть.
Есть города противные, куда во второй раз ехать ни за что не хочется.
С Тверью не так. Тверь город живой, симпатичный, бодрый.
Но просто не особенно примечательный.
Ходишь по тверской пешеходной улице (Трёхсвятской) – хорошо, приятно. Но эта улица ничем не выделяется среди подобных в других городах.
Ходишь по волжской набережной – приятно, хорошо. Но эта набережная самая заурядная, если сравнивать с другими…
Трёхсвятская пешеходная улица

Музей М.Е.Салтыкова-Щедрина симпатичен. В Твери М.Салтыков одно время был вице-губернатором.


Набережная Степана Разина.
Впадение реки Тверцы в Волгу.




Выехали затем из Твери в Москву, куда впоследствии благополучно добрались.