chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«Como agua para chocolate» («Like Water for Chocolate», «Как вода для шоколада», 1992), режиссёр Alfonso Arau.
Мексика, начало двадцатого века. Поместье, в котором живёт мать с тремя дочерьми. Младшей с рождения предназначено не выходить замуж и ухаживать за своей матерью, когда та будет старая и некрасивая. Такова традиция семьи. Как раз в младшую дочь влюбляется прекрасный юноша и просит руки, как положено. В руке юноше отказано, потому что кто будет мясо жевать матери, когда у той зубы выпадут? Хитрый юноша тогда по-простому женится на сестре любимой девушки – чтобы быть к ней ближе. Для конспирации детей заводит. Младшенькую жена тоже постепенно уже традиционно приспосабливает для будущей жизни в заботах о старости. Такая вот человеческая драма на фоне мексиканских революций и других безобразий.
Фильм запоминается прежде всего бессмысленностью обычаев замшелой старины, с которой всё-таки борются в фильме не без успеха, и столь же удивительным в своей осмысленности поступком юноши. Идиотизм, хочется сказать, как, впрочем, и вся человеческая жизнь. Романтической красоты любви в кинокартине маловато всё-таки. Ещё фильм смогли дополнительно испортить введением мистического элемента. Например, старая мёртвая ведьма, в стиле режиссёра Бергмана угрожающая молодому поколению, которое пока ещё на этом свете всё-таки живёт, - она мне совсем не понравилась.
Awards: 21 wins & 9 nominations.

WaterChok.jpg-original

«The Legend of Zorro» («Легенда Зорро», 2005), режиссёр Martin Campbell.
На редкость дрянной фильм потрясающего воображение сюжета, в котором круто намешаны величие Америки, присоединение Калифорнии и предстоящая война Юга и Севера. Более мерзкого Зорро - пьяненького, непобедоносного в своей регулярности проигрывания поединков, исправно получающего по мордасам, - мне видеть пока ещё не приходилось. Зато супруга Зорро, конечно, способна в решающей долгой изматывающей схватке на кулачках покончить с одним из самых опасных лысых убийц, которых когда-либо знал кинематограф.

Zorro.jpg-original

«Yi yi» («Один и два», 2000), режиссёр Edward Yang.
Тайванский фильм в какой-то мере пересекается с первым из этого обзора, только он получше, хотя и несколько затянут – до трёх часов экранного времени. Эта картина – о смысле жизни. После того, как старенькая мать главного героя оказывается в коме, врачи прописывают членам семьи регулярно разговаривать с ней для того, чтобы побыстрее вернуть её в сознание. Жена главного героя довольно быстро выясняет, что ей сказать нечего, потому что её повседневная жизнь пуста и неинтересна. Расплакавшись, она уходит в горы к своим духовным учителям. Бестолковый толстый младший брат героя внезапно женится не на той девушке, с которой он долго встречался, но зато довольно быстро после свадьбы становится отцом, одалживает у старшего брата денег и никак их не отдаёт, безвозвратно вкладывая в сомнительные для быстрого обогащения места. Прежняя девушка брата скандалит. Дочь-старшеклассница героя находится в состоянии первой любви к ещё не совсем бывшему бойфренду подруги, а маленького молчаливого сына часто обижают наглые девочки. Сам главный герой работает в находящейся на грани банкротства компании, в которой сослуживцы-менеджеры всё время поступают вопреки его рекомендациям. Кроме того, он случайно встречает после тридцатилетней разлуки свою первую девушку, с которой когда-то нехорошо расстался, а теперь-то она уже замужем за чикагским преуспевающим бизнесменом.
Фильм неторопливый, неспешно рассказывающий о разнообразных героях, о их переживаниях и мыслях. Человечный фильм при этом. Тому, кто любит неторопливость сюжета, размышления о том, какой смысл есть в уже прожитой или только начинающейся жизни, и разные подобные вещи, картина может и понравиться. Вывод, сделанный в картине, что от добра (хотя какое уж там добро) добра не ищут, понравиться не обязательно может.
Awards: 9 wins & 8 nominations

YiYi.jpg-original

«Blade: Trinity» («Блейд: Троица», 2004), режиссёр David S. Goyer.
Блейд наконец-то насмерть теряет своего старенького наставника (Kris Kristofferson), зато у него появляются помощники, одна из которых – хорошенькая (Jessica Biel). Это – правильная замена, приятная глазу. Вампиры, возмущённые поведением Блейда, тоже не дремлют, а даже наоборот – пробуждают из многовековой спячки Дракулу (Dominic Purcell). Это – их доселе, как можно, подумав, догадаться, непобедимый прародитель. Он должен надавать Блейду по заднице. Достижения современной подпольной науки помогают превратить мощное оружие врага в своё собственное, и все вампиры планеты вымирают от страшного вируса, который избирательно поражает только их. Концепция разлетающихся воздухом частиц вируса, зубками вгрызающихся в попадающиеся там по дороге эритроциты, очень визуально красива, вот и всё, что про неё можно сказать. Можно с удовольствием некоторые моменты уничтожения злых вампиров отсмотреть, однако целиком кинокартина довольно вялая и не производит на зрителя ошеломляющего впечатления.

Blade.jpg-original

Blade2.jpg-original


«Mad City» («Безумный город», 1997), режиссёр Costa-Gavras.
Уволенный охранник (John Travolta) естественноисторического музея приходит по прежнему месту работы разбираться с директриссой – просит взять его обратно, потому что дети по лавкам плачут и кушать просят, но ружьё с собой с динамитом взять не забывает, чтобы поубедительней просьба выглядела. Цепь случайностей – в залах музея экскурсия для группы детей, а в туалете задержался репортёр телеканала (Dustin Hoffman), который только что брал интервью у директриссы. Он видит из укромного угла человека с ружьём, детей и звонит своей ассистентке – в музее вооружённый террорист захватил в заложники детей. Траволта почти убедительно играет незлого, но недалёкого урода. Ещё одна случайность – и вытащенное ружьё, как полагается в сюжетах Большого Искусства, стреляет, ненамеренно поражая единственного действующего охранника музея, друга охранника уволенного. Полиция оцепляет музей, Траволта, внутри наблюдая по телевизору за происходящим (телеканал подсуетился), всё-таки догадывается о наличии репортёра внутри туалета. С этой минуты Хоффман выступает посредником между Траволтой и полицией, получая выгодное для себя телеосвещение происходящего.
Фильм сам по себе малоинтересный в смысле напряжения интриги. Однако на актёрские роли, особенно на Хоффмана, посмотреть любопытно. Alan Alda в виде телевизионного антагониста Хоффмана тоже неплох. Идея фильма – насколько телевидение имеет право вмешиваться и изменять жизнь человека и подчинять её себе – не особенно нова.

MadCity.jpg-original

«Kind Hearts and Coronets» («Добрые сердца и короны», 1949), режиссёр Robert Hamer.
Мать главного героя, которого играет Dennis Price, происходит из аристократического рода д’Аскойнов. Однако неудачное замужество на музыкальном итальянце исключило её из семейного круга. Теоретические права на титул герцога герой Прайса сохраняет, тем не менее. Правда, между ним и титулом двенадцать преимущественных претендентов. Когда их с течением времени и взрослением героя становится поменьше, Прайс принимает тяжёлое, но единственно правильное решение: надо перебить всех своих родичей. Родичей (восемь разнообразных ролей) играет 35-летний Alec Guinness. Любовные линии разнообразные (Valerie Hobson и Joan Greenwood) тоже в кинокартине имеются.
«Чёрная» сатирическая комедия, которой ощутимо чего-то не хватает до совершенства. Скорее всего, просто не так смешно, как, скажем, когда смотришь «Arsenic and Old Lace». Оба фильма, впрочем, входят в 250 лучших на IMDB, и вот этот оценивается зрителем сильно повыше фильма Капры. Одобрить такое распределение мест не получается. Так смешно чтобы было или даже больше – надо всё-таки. А смешно, кстати, у Капры потому, что абсурда побольше. Фильм, впрочем, неплохой.

KindHeartsCoronets.jpg-original


«Domino» («Домино», 2005), режиссёр Tony Scott.
Подлинная история жизни (sort of) Domino Harvey, дочери актёра Laurence Harvey, которая бросила если не высшее, то вполне высокое местное общество и стала членом команды наёмных охотников за преступниками и украденными деньгами, работающих за вознаграждение. Domino играет Keira Knightley, её непосредственного начальника - Mickey Rourke. Настоящая Domino Harvey в фильме в последних кадрах мелькает, но как раз в 2005 году её, тридцатипятилетнюю, нашли мёртвой в своей собственной ванне после приёма излишней дозы болеутоляющего. В фильме есть украденные десять миллионов, дети мафии, миллиардеры, отстреленные руки, полученные через DMV фальшивые водительские права, борцы за свободу Афганистана, агенты ФБР. Снят фильм, однако, отвратительно и мне совершенно не понравился. Внимание всё время нарочно рассеивается, как будто лампой в глаза светят, аж глаза режет. А вот Тарантино, если сравнить, наоборот, талантлив и зрителя к экрану приковать умеет, даже если и фигню тому всякую вроде вот этой показывает. Ну и что тут ещё добавишь?

Domino.jpg-original

«Off the Map» («Нет на карте», 2003), режиссёр Campbell Scott.
Этот фильм мне понравился. Сразу скажу, что режиссёр снял когда-то и фильм «Big Night», который мне тоже в своё время очень понравился. Тенденция.
Где-то в глубинах New Mexico живёт семья из одиннадцатилетней девочки (просто замечательно сыгранной Valentina de Angelis), её матери (Joan Allen) и отца (Sam Elliott). Друг отца (J.K. Simmons) ещё всё время рядом крутится, конечно. Отец в многолетней глубокой депрессии. Ничего не делает, плачет только иногда. Лекарств увеселяющих противник принципиальный. Живёт семья максимально приближенно к природе. Ну там девочка какую животину подстрелит из лука, рыбу какую поймают. Продают иногда земледельческие продукты фермы. Поскольку доход меньше $5,000 в год, декларацию налоговую уже семь лет не заполняют. Не заполнять декларацию – тяжёлое преступление, караемое штрафом. IRS отправляет своего сотрудника (Jim True-Frost) для аудита. Сотрудник добирается до места четыре дня – его на картах нет. Как и некоторых других достижений цивилизации на ферме – вроде телефона. Добирается и сразу в тяжёлой лихорадке валится с ног на много дней. Позже, когда он выздоровеет, выснится, что он – тоже в многолетней депрессии, но всё-таки на лекарствах. Жизнью своей тоже недоволен. А места там – красивые.
Это хороший фильм. Многие сразу догадаются, что с депрессиями к концу фильма будет покончено, и жизнь как-то наладится. Что подкупает – нет приторной слащавости в фильме, а жизненный хороший конец у картины всё-таки выстраивается, вплоть до неожиданной смерти. Когда зрителю показывают, как к человеку приходит внезапный успех, - это тоже ему всё-таки нравится, хотя, казалось бы, ему-то какое дело? Пожалуй, можно сказать, что и этот фильм – добрый и человечный. Гуманизм в кинематографе нельзя не одобрить. Опять же – многие, да, находят смысл своего существования в далёких одиноких горах красоты необыкновенной.

OffMap.jpg-original

OffMap1.jpg-original

«Winnie the Pooh: A Very Merry Pooh Year» («Винни-Пух: Рождественский Пух», 2002).
Я не люблю такие, приуроченные к праздникам мультфильмы.Они мне кажутся очень примитивными и морализаторскими. Однако ребёнок просмотрел, не отрываясь, и запросил в последующие дни – ещё. Значит, своей аудитории диснеевский мультфильм достиг. Мне лично понравился в анимации ужасающий момент, когда все герои обменялись характерами. Тигра стал трусливым, как Пятачок, а тот, наоборот, храбрым и прыгучим, как Тигра. Иа-Иа стал есть мёд и подобрел, а Пух, отказавшись от мёда, впал в депрессию. Ха-ха...

PoohMerry.jpg-original

Решил ставить в назидание потомству оценки просмотренному материалу.
Сверху вниз: 3, 2+, 4+, 3+, 4-, 4+, 3+, 5-, 4.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Папа, у тебя голова большая – как у дерева.

  • (no subject)

    Я буду поливать мой цветок, и он вырастет таким же большим, как ты, папа, только непохожим.

  • (no subject)

    Когда жена несколько дней назад мыла машину на мойке, туда с внезапной проверкой пришла миграционная служба. Все рабочие моментально куда-то исчезли,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments

  • (no subject)

    Папа, у тебя голова большая – как у дерева.

  • (no subject)

    Я буду поливать мой цветок, и он вырастет таким же большим, как ты, папа, только непохожим.

  • (no subject)

    Когда жена несколько дней назад мыла машину на мойке, туда с внезапной проверкой пришла миграционная служба. Все рабочие моментально куда-то исчезли,…