chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher

Переславль-Залесский – Ростов Великий – Кострома – Борисоглебский – Переславль-Залесский (начало)

Выехать 9 мая, в первый день четырёхдневных выходных, получилось достаточно рано. Опасались пробок, но, видимо, на дачи все разъехались вечером накануне – дороги были полупустые, и даже довольно противное Ярославское шоссе затормозилось только на одном участке, за Мытищами.

В Переславль-Залесский нас не пустили. Все разумные въезды в город были перекрыты гаишниками. В городе проводилась эстафета, посвящённая празднику. На Переславль-Залесский у нас были обширные планы, однако пришлось ограничиться только Свято-Троицким Даниловым монастырём.
title or description

Троицкий собор монастыря построен в 1530 году на средства Василия III в благодарность за рождение сына Ивана. Грозного.

Монастыри делятся на мужские и женские, на процветающие и небогатые.
Женские монастыри гораздо более ухоженные и уютные. Выражается это и в клумбах с цветами, и в обыденных уличных туалетах типа «очко», более приличных, чем в монастырях мужских. В процветающих монастырях много паломников, тратится много денег, и они выглядят суетными. Небогатые монастыри пустые, малолюдные и располагают к размышлениям о жизни.

Едем дальше, в Ростов Великий.

На берегу озера Неро расположен Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь.
Он основан в XIV веке, в нём находятся мощи Дмитрия Ростовского.

Ростовский Кремль.
Территория музея за два с половиной года, что прошли с тех пор, как мы были здесь, ужалась в два раза в пользу церкви.

title or description

Концерт для ветеранов ко Дню Победы.

Успенский собор (XVI век).

Богоявленский Авраамиев монастырь.
Основан в начале XII века Авраамием Ростовским на месте языческого капища бога Велеса. Идол Велеса был сокрушён Авраамием чудесным жезлом, вручённым ему самим Иоанном Богословом. Иван Грозный, отправившись в поход на Казань, взял этот жезл с собой. В 1553 году в благодарность за победоносный жезл по велению царя воздвигнут собор Богоявления Господня, ровесник построенного тоже по случаю взятия Казани собора Василия Блаженного в городе-герое Москве.

Едем в Кострому.
Ночуем в гостинице «Верба». Это мини-отель в нескольких зданиях. Главный корпус выглядит снаружи переделанным общежитием и не очень приглядный. Мы же забронировали номер квартирного типа. Это в обычной хрущёвке через дорогу выкупили квартиры половины лестничной площадки, огородили железной дверью и сделали после хорошего ремонта несколько номеров. Нам очень понравилось. Тихо, качественные сантехника и мебель, телевизор, оборудованная кухня с холодильником. Рекомендуем.
Вечером пешком дошли от гостиницы по одной из главных улиц имени Ленина до центральной площади Ивана Сусанина. В ресторане на дебаркадере на Волге играла приличная живая музыка, и мы пошли обратно в номер.

Утро началось с Богоявленско-Анастасиина монастыря.
В Богоявленском кафедральном соборе находится одна из святынь дома Романовых – Феодоровская икона Божией Матери.
Вход на собственно территорию этого женского монастыря, как я понимаю, достаточно ограничен, но мы попали как раз на пасхальный крестный ход и вместе с ним территорию обошли.