Когда-то давно (а именно – к выпускному классу средней школы) в моей голове сформировалось мнение, что Фейхтвангер – писатель выдающийся и замечательный.
Но я его книг давно не открывал, а этот роман так вообще читал впервые.
И мне показалось, что в «Лисах в винограднике» нет изюминки, нет того огонька, который делает текст бессмертным.
Вот теперь думаю – дело в произведении или в писателе.
А у Бомарше, главного героя романа, в «Женитьбе Фигаро» этот огонёк горит.
Хотя его я тоже давно - не, да и кончается та трилогия довольно скверно.
Что, однако, в «Лисах в винограднике» приятно – так это то, что люди там не плоские, а выпуклые, с непротиворечивыми достоинствами и недостатками. Как в жизни.
Мне лично пустой, легковесный Бомарше понравился больше мудрого порочного Франклина.
По наводке
Взялся за детектив с историческими корнями «Чёрный замок Ольшанский», дошёл уже до половины.
Опытный читатель детективов в моём лице сразу улавливает обязательные по законам жанра подсказки.
Статуя в старинном замке кого-то напоминает главному герою - автор уже дважды невзначай говорит мне об этом (Вот так начнёшь изучать фамильные портреты и, пожалуй, уверуешь в переселение душ. Он тоже Баскервиль, это совершенно очевидно).
Бандит, после войны терроризировавший округу, будто бы убит, но его никто никогда не видел в лицо и тела не нашли, а зато скромный бухгалтер чудом спасся много лет назад от бандита, два дня просидел в болоте, а когда вылез, то, к счастью, банду уже разгромили.
В давнишней польской газете заголовок про двойника.
Ниточки в голове начинают переплетаться.
Скоро узнаю, правильных ли персонажей я подозреваю.