chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Metropolis» («Метрополис», 1927), режиссёр Fritz Lang.
Со второй попытки, преодолев плохо отреставрированную плёнку старого немого чёрно-белого кинематографа, фильм просмотрел. И остался доволен. Метрополис – футуристический город XXI века. Наверху в башнях живут правители. Мыслители и управленцы. На следующем уровне – громадные машины, благодаря которым город существует. В подвалах, ниже уровня моря, живут рабочие, которые заставляют машины крутиться всеми своими колёсиками и выпускать пар. Рабочих машинам требуется много, а труд у них изматывающий и смертельно опасный. Большая машина Молохом часто пожирает рабочих (такой образ возникает в довольно слабой голове главного героя). Главный герой (Gustav Fröhlich) – он сын руководителя города. Ничего поэтому не делает, резвится в Садах Вечности, разбитых на верхних этажах, беззаботно занимается там любовью с такими же, как и он, мотыльками. Выглядит слишком инфантильным для своего возраста. Жизни не знает. Линия судьбы его, однако, круто меняется после того, как он случайно встречает Марию (Brigitte Helm). Она – дочь простого труженика и духовный лидер грязных рабочих. В тёмных подвалах города, напоминающих катакомбы первых христиан, она рассказывает рабочим на тайной сходке историю Вавилонской башни в своебразной трактовке и настойчиво говорит о том, что между «мозгами» и «руками» города необходим посредник – «сердце». А насилия – его не нужно. Легко склонные всё-таки к насилию «руки»-рабочие недовольно ропщут, но Марию слушают. А в то время, пока в подвалах Метрополиса проходит тайный съезд пролетариата, в центре города безумный учёный создаёт Робота. Легко способного заменить рабочего у станка. Меня, конечно, немного даже интересует, кто первым придумал такой расхожий типичный образ Безумного Учёного. С «Франкенштена» какого-нибудь Мэри Шелли всё началось? Надо будет на эту тему подумать. А, вот тут про безумных учёных пишут, что как раз Fritz Lang's 1927 movie Metropolis brought the archetypical mad scientist to the screen in the form of Rotwang, the evil genius.
Руководитель города (Alfred Abel), подслушав проповедь девушки, приказывает однорукому учёному придать Роботу внешний вид Марии и запустить к рабочим для провокации. Что и было с успехом проделано. К руководителю претензий почти нет – роль ему удалась. Можно, правда, отметить, что брюки официального руководительского костюма в нынешний день выглядят чуть коротковатыми. Brigitte Helm играет обе свои роли просто здорово. Насколько она бесцветна и неинтересна в роли трусоватой миролюбивой Марии, настолько у неё развратный, сооблазняющий вид в роли Робота. Порок привлекателен. Вообще играют актёры в кинофильме хорошо. Язык тела используется замечательно, но и мимика лица – тоже.
Сюжетные туманности есть. С какой стати «сердце» - он же сын руководителя – может стать посредником между «мозгом» и «руками»? Эта идея классового мира, достигаемого таким способом, вообще мне не очень понятна. Вот ещё эта провокация, толкнувшая рабочих на разрушительное насилие. Это с какой целью? В Метрополисе не показано, между прочим, ни армии, ни полиции никакой. Это вот почему, интересно знать? Чем революцию кроваво подавлять заранее планировалось? Первохристианство вообще использовать в своих эксплуататорских целях довольно легко, надо было бы к опыту веков обращаться, а не разрушительными и бессмысленными провокациями баловаться. Крупный, который даже хуже, чем преступление, менеджерский просчёт руководителя.
Ну и массовость сцен, и футуристическую эстетику можно отметить, конечно. Вот физических сил Терминатора в человекообразного Робота пока ещё не вложили. А Brigitte Helm, снимавшаяся после успеха «Метрополиса» в немецких, французских, английских фильмах, в 27 лет оставила кинематографическую карьеру и, выйдя замуж, прожила домохозяйной матерью четырёх детей почти до девяноста лет в тихой Швейцарии.

metropolis.jpg-original

title or description

Metropolis2.jpg-original

«Quick Change» («Быстрая перемена», 1990), режиссёры Howard Franklin, Bill Murray.
Это забавная комедия про то, как Bill Murray в костюме клоуна ограбил со своими подельниками банк. Если само ограбление прошло по задуманному плану, то вот вылететь из Нью-Йорка в далёкие тёплые края с мешком денег оказалось не так просто, потому что в тех местах даже до аэропорта ещё не каждый доедет. Это – юмор, построенный на абсурде, и как раз таким лично мне он нравится. Роль у Билла Мюррея – хорошая. Особенно писать тут нечего, потому что фильм выдающимся, не покривив душой, не назвать, но посмотреть его мне было приятно.

QuickChange.jpg-original

«The Princess Bride» («Принцесса-невеста», 1987), режиссёр Rob Reiner.
Классическая (которую я уже когда-то давно видел) киносказка с гигантами, волшебниками, чудовищами, коварными злодеями и Настоящей Любовью. И с изрядной долей самоиронии, а потому – очень забавная. Дедушка читает своему приболевшему внуку книгу, а книга рассказывает про историю принцессы Buttercup. То есть сначала-то она простая деревенская девчонка, а только потом уже становится принцессой-невестой. Но замуж собирается не по любви, а из выгоды. А настоящая её любовь – деревенский батрак – сгинул давным-давно в тех морях, где свирепствует Dread Pirate Roberts. Тщательно загримированные Peter Falk и Billy Crystal в небольших ролях в кинокартине появляются. Очень милый фильм.

PrincessBride.jpg-original

«Young Frankenstein» («Молодой Франкенштейн», 1974), режиссёр Mel Brooks.
Или вот ещё один безумный учёный, который, как уже теперь мне стало понятно, корнями произрастает прямо-таки как раз из Франкенштейна и из Фауста. Gene Wilder в роли внука того самого Франкенштейна просто великолепен. Фильм снимался в том же замке и в тех же декорациях, что и изначальный фильм 1931 года. И часто на него пародийно ссылается, конечно, - как рассказывают. Ну вот для того, чтобы в полной мере ощутить прелесть картины, надо, наверное, вырасти на Франкенштейне первом. Так, чтобы он был базовой частью личной культуры. У меня получилось как-то расти на других фильмах, и потому такой привязки совершенно нет. Мне смешно, когда я смотрю фильм, до тех пор, пока на экране не появляется Монстр. Когда появляется – сразу смешно уже гораздо меньше обычно. Да и теплоты какой-то душевной и сочувствия он у меня что-то не вызывает. Вот почему, наверное, не веселит меня особенно сцена, например, со слепым Gene’ом Hackman’ом и ей подобные. А так – ну да, наверное, хорошая стильная комедия.
Nominated for 2 Oscars. Another 9 wins & 3 nominations.

YoungFrankA.jpg-original

«Lan feng zheng» («The Blue Kite», «Синий бумажный змей», 1993), режиссёр Zhuangzhuang Tian.
История Китая с начала пятидесятых годов до конца шестидесятых через историю отдельно взятой семьи. Семьи настроенной коммунистически вполне искренне, однако жерновами истории беспощадно перемолотой. Фильм разделяется на три части – «Отец», «Дядя» и «Отчим». В зависимости от того, кто был в этот период рядом с матерью и её сначала маленьким, а затем всё более и более подрастающим сыном. И эти три периода соответствуют историческим вехам того времени – движению чистки рядов, Большому скачку и Культурной революции с её хунвейбинами. Мне нравятся такие фильмы ли, книги ли, когда показывают эпоху через отдельных людей и их взаимоотношения. А Китай интересен в этом плане тем, что происходящее там в те годы вроде и близко, и очень понятно советскому человеку, а, с другой стороны, специфика тамошняя тоже вполне познавательна. Рекомендовать смотреть не могу, но мне лично фильм удовольствие доставил.

BlueKite.jpg-original
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments