chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«The Republic of Love» («Страна любви», 2003), режиссёр Deepa Mehta.
Том (Bruce Greenwood) – популярный радиоведущий ночного шоу. У него было трудное детство – мать Тома оказалась в депрессии, и потому, в том числе, младенцем Том использовался пособием для двадцати шести молодожёнок на курсах по воспитанию правильной домохозяйки. Двадцать шесть любящих сводных матерей-курсисток в детстве оказали на неокрепшую психику ребёнка своё положительное влияние - к сорока Том уже был трижды разведён. У Фэй (Emilia Fox), изучающей жизнь русалок, тоже есть проблемы в личной жизни, связанные с завышенными представлениями о правильном брака, основанными на крепком сорокалетнем супружеском союзе её родителей.
Том и Фэй встречаются, начинают любить друг друга, Том, как заведено в его жизни, сразу предлагает пожениться, а Фэй соглашается. Однако счастливого союза заключить сразу не удаётся – у Фэй происходит переосмысление ценностей после того, как внезапно и катастрофически для её взглядов на жизнь отец бросает её мать.
Канадский фильм снят неплохо, и для части зрителей даже и кончается вроде бы хорошо – все друг к другу возвращаются, и происходит всеобщее прощение и долгая счастливая жизнь. Но вот моя личная голова устроена так на сегодняшний день, что измену ей легче понять и простить, чем решение расстаться. Пора, наверное, потому что уже и о последнем стакане воды задумываться, которому измены не особенно мешают, а вот уходы – да. Один раз человек ушёл – и второй раз уйдёт. Простить – это, может быть, катастрофическую ошибку сделать и на исходе лет так от жажды и помереть. Теоретически если продолжать рассуждать, то измена если – тоже, конечно, может быть неоднократно, ну так и пусть.
А вот старика-отца чтобы обратно в объятия своей почти бывшей супруги толкнуть – потребовалось на его дом шасси самолёта разрушительно с высоты сбросить. Так бы, конечно, не пошёл бы он на такой опрометчивый шаг. Шовинистическая сторона моей натуры от таких изгибов сюжета страдает. Не нравится идейный посыл этого женского фильма моему мужскому шовинизму.
Приложенная к диску Filmmovement’ом короткометражка «Persistence» про то, как старикан на своем кресле-каталке пытается, преодолевая сопротивление медсестры, раз за разом сбежать из дома престарелых в проливной дождь с определённой целью – наоборот, очень понравилась. Правильное для чувствительного организма зрителя соотношение комедии и драмы.

«Hidalgo» («Идальго», 2004), режиссёр Joe Johnston.
1890 год. Полубелый-полуиндеец Хопкинс (Viggo Mortensen) на своём мустанге Идальго когда-то выигрывал все скачки на сверхдлинные дистанции. Однако это всё в прошлом – ныне он горький пьяница, подрабатывающий в балаганном Buffalo Bill's Wild West Show. Хопкинса подкосила бойня в местечке Wounded Knee, когда солдаты правительственной армии на его глазах перебили без разбора пола и возраста множество индейцев. Но тут, прослышав, что в этом шоу Хопкинс и Идальго нахально выступают под титулом самых лучших в мире сверхдальних гонщиков, некий арабский шейх (Omar Sharif) приглашает их принять участие в проходящем уже столетия традиционном лошадином забеге на три тысячи километров через пустыню. Называется забег, в котором доселе участвовали только чистокровные арабские скакуны, просто – Океан Огня, и мало кому из стартовавших удаётся дожить до конца скачек.
Отношение к индейцам в кинокартине будто скопировано с фильмов работы киностудия ДЕФА. Фактически, я даже помню из детства такое же сюжетное крушение белого человека от зверств американского империализма. Только там, в детстве, в алкоголизм ушёл от проблем насущной жизни герой покинувшего Запад певца Дина Рида, а главным индейцем, разумеется, был Гойко Митич. Название того фильма память, тем не менее, не сохранила.
«Идальго» (основанный, как утвержается, на событиях из реальной жизни) – на редкость детский в своей непосредственности фильм. Наши легко обманывают коварных, но глупых злодеев и тысячами, почти без своих потерь, кладут негодяев в раскалённый песок аравийских пустынь. Вот если принять в себя ту непосредственность кинокартины, когда одной пулей можно поразить десяток фашистов, то можно по-детски удовольствие от просмотра и получить.

«Le Hussard sur le toit» («The Horseman on the Roof», «Всадник на крыше», 1995), режиссёр Jean-Paul Rappeneau.
Прованс, 1832 год. Эпидемия холеры беспощадно уничтожает французов. Молодой итальянский полковник (Olivier Martinez) – полковник номинальный, конечно: звание звонкой монетой было куплено его матерью – скрывается от преследующих его австрийских шпионов с благородной целью перевезти из эмиграции на оккупированную Родину собранные патриотами денежные средства, так необходимые для кровопролитного восстания. И встречает на своём полном опасностей пути молодую знатную замужнюю даму (Juliette Binoche).
Это вот – очень хороший романтический фильм. Качественный. Если романтики не побояться, считая себя уже давно выросшим из серьёзного отношения к ней, то этот фильм рекомендуется просмотреть. Смертоносность холеры, опять-таки, освежает романтику неожиданным дыханием жизни. Вообще-то, pardon my French, название фильма на американском языке не вполне адекватно отражает реальность. Le Hussard – это гусар, конечно, там на крыше был, а не непонятный какой-то всадник.

«The Producers» («Продюсеры», 1968), режиссёр Mel Brooks.
Не вполне проникся. То есть, конечно, забавны сама идея ставить заведомо провальный мюзикл с целью выручить деньги и кое-какие иные моменты кинокартины. Великолепен Zero Mostel в главной продюсерской роли. Мне он очень понравился. Gene Wilder, как раз выдвинутый за свою роль второго плана на «Оскара», мне сравнительно понравился сильно меньше. Однако собственно поставленный мюзикл «Springtime for Hitler», ставший бродвейским хитом, нисколько мне не забавен. Ни капельки не смешно. Это значительно обесценило «Продюсеров» в моих глазах. Как жулики задумывали, так и поставили на редкость дрянное шоу. Оваций оно бы вряд ли сыскало бы, несмотря на эстетику чёрных форм и женственно манерного Гитлера (Dick Shawn).
«Оскара» за лучший сценарий фильм получил, тем не менее.

«Lord of War» («Оружейный барон», 2005), режиссёр Andrew Niccol.
Nicolas Cage играет Юрия Орлова – сына псевдоеврейского эмигранта из Советского Союза, выросшего в Америке и ставшего масштабным торговцем нелегальным оружием. Когда снимают фильмы каким-то образом про Россию – я лично такое всегда с особым удовольствием смотрю. АК-47 и всё такое прочее. И фильм при этом – в целом – не такой дурной и вполне себе смотрибельный. Юрий Орлов слишком много времени уделял работе и слишком мало – налаживанию крепости семейных взаимоотношений. Такой вывод можно сделать из просмотра, а иначе не объяснить, почему его одновременно сильно пнули брат, жена, родители. Создатели фильма пытаются подвести зрителя к мысли, конечно, - это потому, что Орлов занимался аморальным делом. Но поверить им в этом невозможно.
Чтоб не пропадало, сюда же помещу написанное в другом месте и по другому поводу: На днях был просмотрен художественный кинофильм про Юрия Орлова, известного в узких кругах торговца нелегальным оружием, взрощенного на Брайтоне. Орлов попал в переделку в одной из африканских стран (Либерии, если уж называть все вещи своими именами), когда ему в качестве жеста доброй воли предложили главой государства в гостиничный номер двух афроафриканских девушек. Как и полагается всякому порядочному торговцу оружием, презервативов у Орлова не было. Было научное знание, громко сказавшее Орлову, что каждая четвёртая из обитателей тех мест заражена СПИДом. Орлов на такие шансы не пошёл. Почему-то считая при этом, что презервативов доступных в радиусе ста миль нет. Это - тоже не очень понятный момент кинофильма. В столичном городе Монровии - нет, - это я понимаю. А где же их в джунглях брать, за пределами стомильной зоны? У повстанцев каких-нибудь? Но это всё присказка была. Сказка в том состоит, что, попав в ЕСО, Орлов шансы свои не подсчитывал, но жив-здоров остался.

«Fantastic Four» («Фантастическая четвёрка», 2005), режиссёр Tim Story.
Ординарный, типичный фильм, который должен бы быть снятым по какому-нибудь комиксу. Этому, кажется, впрочем, комикс не предшествовал. Четверо астронавтов на экспериментальной космической станции попадают под мощное излучение. Космические лучи изменяют их ДНК и превращают в созданий необычных, уникальных способностей. Один становится резиновым человеком, другой награждён способностью летать и нагреваться до звёздных температур, третья становится в опасности невидимой, но и защитные поля может создавать. Не повезло четвёртому, который стал могучим уродливым монстром неприглядной внешности. Жена, конечно, его бросает сразу, и он мучается от несчастной судьбы. Ну и враг у четвёрки супергероев тоже появляется соответствующий– металлический и способный энергиями манипулировать. Аморальный Железный Дровосек какой-то.
Фильм очень предсказуем сюжетно. Разве только любителям жанра, как раз примитивного традиционного сюжета для успокоения и требующих, это может доставить удовольствие. Но специальные эффекты развлекательные всё-таки в картине есть.

«Celebrate the Art of the Short Film» (2004).
Filmmovement всегда прилагает для развлечения к основному фильму ещё и короткометражку. Этот же диск состоит полностью из шести короткометражных фильмов, часть из которых выдвигалась на «Оскара».
«Inja» - австралийский фильм о южноафриканском чёрном подростке эпохи апартеида, собачьем щенке и суровом нехорошем белом фермере. Фильм совершенно политизированный и потому малоинтересный.
«Das Rad» («Rocks») - чудный немецкий мультфильм о камнях, живущих в ином, сильно замедленном измерении времени по сравнению с людьми, чья цивилизация на их глазах появляется и рушится.
«Atama-yama» («Mt. Head») - оригинальный японский мультфильм, снятый в стиле, напоминающем советских «Колобков, идущих по следу», о человеке, на голове у которого выросло дерево сакуры.
«The First Three Lives of Stuart Hornsley» - фильм об изобретателе машины времени, который небезуспешно пытается изменить свою загубленную жизнь. Интересный, но – несколько стереотипный.
«Deathdealer: A Documentary» - неожиданный американский фильм о человеке, выполняющем функции Смерти. Снято под документальный фильм, а смертоносец представлен в виде типичного коммивояжера.
«Sangam» - американский (с индийским, естественно, режиссёром) фильм о случайной встрече двух индийцев в нью-йоркском сабвее. Один из них вырос в Америке, покинув Индию малолетним ребёнком, а второй в Америку только что впервые приехал. Это поучительный фильм, очень правильно расставляющий некоторые ностальгические акценты.
В целом – удовольствие от просмотра фильмов с диска получено.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments