chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

«The Lucky Texan» («Техасец-Счастливчик», 1934), режиссёр Robert N. Bradbury.
Один из многочисленных вестернов с John’ом Wayne’ом. Который, после окончания колледжа на Востоке, выполняя последнюю волю умирающего отца, возвращается к отцовскому старому другу и партнёру на Запад. У того уже нет на ранчо былых коров, зато в близлежащем ручье можно внезапно намыть немало золота, а ещё имеются внучка старого партнёра и стремящиеся к золоту злодеи.
Фильм малоинтересный. Стреляют мало, а всё больше неуклюже дерутся. Девица удивительного для вестерна внешнего вида, который более подходил бы для ожидающей проходящих мимо миллионеров секретарши большого города. Тревожного напряжения зрителем недостаточно ощущается. Джон Вейн выглядит молодо и симпатично, правда. Кроме того, в фильме присутствует сцена переодевания старика в женские одежды с целью маскировки. Результат предсказуемо отталкивающий, конечно, хоть и где-то смешной. Схожего эффекта удавалось добиться, скажем, Олегу Табакову в отечественном кинофильме про Мэри Поппинс.

«Metoroporisu» («Osamu Tezuka's Metropolis», «Метрополис», 2001), режиссёр Rintaro.
Osamu Tezuka – «бог комиксов манга» и изначальный создатель теперь традиционных большущих глаз героев японской анимации - придумал когда-то историю про Метрополис, вдохновлённый фильмом 1927 года. Но фильм этот он никогда не видел. Как и я, хоть я-то недавно и попытался. Надо, может быть, повторить попытку.
Метрополису – современному обособленному городу, в котором жили люди элитные, люди эксплуатируемые и угнетаемые людьми человекообразные роботы, для полного счастья и мирового господства не хватало только ещё одного суперробота, изготовляемого в секретной лаборатории в виде девочки Тимы. Лаборатория была разгромлена, а преследуемая врагами девочка-робот познакомилась с приехавшим из Японии вместе с дядей-детективом тоже попавшем в беду мальчиком Кеничи.
Это – хороший мультфильм типа анимэ, визуально очень привлекательный и с богатой интригой сюжета, обусловленной немалым разнообразием действующих лиц со своими интересами и специфическими характерами. Конечно же, Метрополис постигнет судьба Вавилонской башни. Об этом с самого начала создатели фильма внятно намекают, так что это даже и не спойлер.

«Monty Python and the Holy Grail» («Монти Пайтон и Священный Грааль», 1975), режиссёры Terry Gilliam, Terry Jones.
Я, пожалуй что, и любитель Монти Пайтона и с удовольствием данную кинокартину, считающуюся некоторыми вершиной творчества группы, впервые просмотрел. В фильме есть отвечающие моему чувству юмора эпизоды. Чудесен, например, рыцарский поединок, закончившийся вничью. Есть, разумеется, и такие, которые отклика не находят. И их немало. В то же время «Life of Brian» и кое-какие скетчи из “Летающего цирка”, часть которых объединена в «And Now for Something Completely Different», мне нравятся, как я теперь понимаю, больше.

«Доктор Живаго» (2005), режиссёр Александр Прошкин.
Экранизация в одиннадцати сериях известного романа Пастернака. Когда-то – скандально известного. Очень достойная, снятая хорошо и с артистами, которые честно стараются. Меньшиков лицом фенотипически очень подходит на роль, проходящую через годы, - от юных лет до немощной старости. Чулпан Хаматова получила роль Лары. Наверное, это как Гамлета сыграть. Ведь Лара – это Наташа Ростова русской культуры двадцатого века. Уже после недавней скоропостижной смерти Андрея Краско приходят ко мне одна за другой его роли. Янковский – очень хороший актёр. Меньшиков на его фоне даже немного теряется. Сергей Гармаш тоже запоминается. Рекомендовал бы смотреть. Только вот история печальная, без особенно счастливого конца. Как жизнь человека.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments