chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Hawaii, Oslo» («Гавайи, Осло», 2005), режиссёр Erik Poppe.
Норвежский фильм о связанных судьбах разных людей, иногда друг с другом совсем не знакомых. Пять историй переплетаются в одну. Не вполне нормальный, быстро убегающий (натурально) от всяких только намечающихся переживаний молодой человек ждёт спустя одиннадцать лет разлуки свою бывшую подружку-стюардессу, с которой они когда-то договорились пожениться, если будут свободными к условленному сроку. На празднование дня рождения молодого человека из тюрьмы на один день выпускают его старшего брата-грабителя. А у кого-то рождается ребёнок с пороком сердца, и для сложной операции в частной американской клинике муж пытается всюду срочно набрать денег. Два брата-подростка хоронят отца и морально готовятся к раздельной жизни по решению органов опеки, но встречают свою давно отказавшуюся от них мать. Её только что спасли после того, как она наглоталась таблеток. А кому-то беспокойно снятся вещие кровавые сны, в которых он видит всех героев этого фильма.
Вообще я такие фильмы, в которых герои сосуществуют параллельно и изредка сталкиваются, отмечаю. И то, как был задумана эта картина, - мне нравится. Как задумка была осуществлена – нравится поменьше. Я не особенно люблю дешевизну телевизионной псевдодокументальности, в форме которой лента снята. Потому что надо так, чтобы было красиво. Слезоточивого драматизму, в скуку вгоняющего, тоже чуть больше допустили, чем надо. И вот сюжет есть – а осмысленные слова в героев вложить забыли.
Снимающуюся для кинофильма сцену ограбления банка окружающие приняли за настоящее преступление и вызвали полицию, которая и появилась через несколько минут.
Прилагающаяся короткометражка «Harold the Amazing Contortionist Pig» как бы говорит о цирковой свинюшке, ставшей знаменитой, в той обычной форме, в какой рассказывают об известном человеке, актёре или режиссёре, – с привлечением разных знавших прежде героя людей, которые с величайшей серьёзностью вспоминают былое и произошедшую драму со своей смотровой площадки. Этот пародийный контраст выходит очень иной раз забавным.

«La Mala educación» («Bad Education», «Дурное воспитание», 2004), режиссёр Pedro Almodóvar.
Два мальчика – Игнасио и Энрике – учатся в католической школе начала шестидесятых годов и влюбляются друг в друга. Одного из них облюбовывает для себя учитель, падре Маноло. Потом, много лет спустя, один из них напишет сценарий по событиям своего детства, и будет сниматься кино.
Я с некоторым предубеждением отношусь к режиссёру и к темам, им избираемым. Однако вот эта картина мне неожиданно очень понравилась своей красотой. Визуально фильм довольно сильно воздействует на эстетическое чувство зрителя. И актёры специально подобраны красивые – вот, например, Gael García Bernal – и пластичные. Есть такие фильмы, которые как раз визуальная красота необыкновенно украшает. Вот «Герой», например, или «Farewell My Concubine». И данная кинокартина – из этого ряда. Запутанность небезынтересного криминального даже сюжета и обусловленный ориентацией персонажей практически полностью мужской актёрский состав не помешали радости глаз.

«Robin Hood: Men in Tights» («Робин Гуд: Мужчины в трико», 1993), режиссёр Mel Brooks.
Я всё постепенно открываю для себя фильмы Мэла Брукса. Эта пародия (большей частью на фильм с Кевиным Костнером) мне показалась забавной. Зритель остался доволен и смеялся иногда. Но он, зритель, и КВН с удовольствием посматривает при первой возможности.

«Confessions of a Dangerous Mind» («Признания опасного человека», 2002), режиссёр George Clooney.
Фильм поставлен по автобиографической книжке Чака Барриса (в главной роли Sam Rockwell) – известного шоумена и телепродюссера и одновременно, как он написал в своём литературном произведении, - секретного киллера ЦРУ во времена «холодной войны», убившего больше 30 человек. В некотором роде картина – вариация на тему «A Beautiful Mind», потому что, рассказывают, даже сам Чак Баррис не умел отделить в своей книге правду и плоды несвоевременной работы мозга.
Клуни в свой режиссёрский дебют пригласил незадорого поиграть или хоть ненадолго появиться на экране разных своих приятелей – согласились Drew Barrymore, Julia Roberts, Brad Pitt, Matt Damon. Сам Клуни играет агента ЦРУ, который вербует Барриса и поддерживает с ним связь всю оставшуюся жизнь, Rutger Hauer выступает в роли другого хладнокровного разведывательного убийцы, ну и натуральный Chuck Barris, создатель популярного в шестидесятых-восьмидесятых годах шоу "The Dating Game" (больше 2000 эпизодов!) в роли постаревшего себя промелькнёт. Идея шоу – девица выбирает вопросами себе кавалера из трёх холостяков, а потом едет с ним на свидание в экзотическое место. Экзотическое место – согласно Баррису – выбирает ЦРУ, Баррис днём сопровождает пару, чтобы между ней не произошло какой-нибудь нескромности, а ночью выходит на тропу войны.
Я не очень-то обычно хорошо отношусь к биографическим фильмам. Меня при просмотре не покидает чувство, что – на самом деле! – всё было совсем не так прилизано и приглажено. Наверное, самый кайф ещё в том, чтобы одновременно просмотру чувствовать маленькие приметы проходящего времени, когда речь идёт о не так уж удалённых годах. В случае, когда речь идёт не о СССР, а о другой стране, слишком много таких маленьких примет проходят мимо зрителя по причине его культурной ограниченности.
Начинается фильм в комедийном ключе, и зритель потому рассчитывает, что будет смешно и развлекательно. Ну да, есть там потом ещё несколько разной степени забавности чёрнокомедийных моментов вроде людей, оказавшихся агентами КГБ, удушения пробегающего мимо машины лыжника или даже самого автомобиля «ВАЗ- 2102» в Восточном Берлине. Стиль, тем не менее, не выдержан, а это зрителя всегда удручает. Навязчивое появление кровавых мальчиков в глазах неуместно, с его точки зрения, в данной кинокартине.
В целом я бы для себя нескупо оценил кинокартину на «четвёрку» по пятибалльной шкале.
Спасибо лжеюзеру 32f за предоставленную возможность просмотра.
Tags: кино2
Subscribe

  • Robert Maguire, часть 4

    Начало здесь, продолжения тут и здесь.…

  • (no subject)

    Three Boats in a Seascape Georges Seurat - 1885 The Little Pier William James Glackens - 1914 Seated Woman with Fur Neckpiece and Red…

  • Frank Frazetta, часть 7

    Начало тут, продолжения здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments

  • Robert Maguire, часть 4

    Начало здесь, продолжения тут и здесь.…

  • (no subject)

    Three Boats in a Seascape Georges Seurat - 1885 The Little Pier William James Glackens - 1914 Seated Woman with Fur Neckpiece and Red…

  • Frank Frazetta, часть 7

    Начало тут, продолжения здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.…