chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Horí, má panenko» («The Firemen's Ball», «Бал пожарных», 1967), режиссёр Milos Forman.
Милош Форман с соратниками начали писать сценарий нового своего фильма, но каменный цветок никак не выходил. Тогда они уехали в маленький городок в горах – так, чтобы им никто не помешал. Но и там работа что-то не особенно продвигалась. И в один прекрасный день, чтобы развеяться, они случайно зашли на местный бал пожарных и были настолько потрясены увиденным, что забросили начатый сценарий и вместо него соорудили тот, по которому сняли позже вот этот фильм – без профессиональных актёров, а прямо с жителями городка. Фильм, разумеется, вышел слишком уж сатирическим, чтобы его сразу показать на широком экране, но пражской весной 1968 года он туда всё-таки попал. За три месяца до того, как в Чехословакии появились советские танки. И тогда уж был окончательно запрещён, но незадолго до этого права на непонравившуюся картину у итальянского продюссера выкупили французские Трюффо и другие «новой волны» друзья Формана, поэтому фильм пришлось им отдать. И, в свете происходящих политических событий, кинокартина получила известность, выдвигалась на «Оскара». А для Формана, предыдущий кинофильм которого про блондинку и любовь тоже на «Оскара» безуспешно был выдвинут, это - последний снятый фильм на чешском языке.
Фильм получился забавным и фантасмагорическим. Критика социалистического строя, как нынешним временем хорошо видно, на самом деле бичует общечеловеческие пороки и другие отдельные недостатки, и эта общечеловечность не даёт фильму устареть. Старческая немощная бюрократическая машина, избирающая королеву красоты из подручных девиц, и разворованные призы лотореи (эпизод с выключением света в зале для того, чтобы украденное могло из толпы вернуться на место для помощи пострадавшему от пожара – великолепен) не могли не произвести сильнейшее впечатление на зрителя.

«El Viaje de Carol» («Carol's Journey», 2002), режиссёр Imanol Uribe.
Гражданская война в Испании подходит к концу. Республиканцы заперты в осаждённом Мадриде. Двенадцатилетняя девочка-бунтарка приезжает из Нью-Йорка в родительский провинциальный дом её смертельно больной матери-испанки, а девочкин отец-американец - лётчик интербригад. Это – довольно милый фильм о первой любви (начавшейся с хорошего победного удара ногой в промежность во время ознакомительной драки местного хулиганистого мальчика и приехавшей девочки), который, к сожалению, не выдерживая стиля, иногда скатывается к излишне слащавой сентиментальности.
Короткометражка «A Fall from the Clouds», сделанная наполовину 3-D анимацией, наполовину – человеческим актёром, рассказала о романтическом эпизоде первой мировой войны – о французской девушке, с высокой башни сигнализировавшей зеркальцем каждое утро английскому лётчику, и о немецком асе, однажды тоже к башне прилетевшем.

«Batman Begins» («Бэтмен: начало», 2005), режиссёр Christopher Nolan.
Фильм производит приятное впечатление. Сделано с коммерческим умом. Вспомогательный актёр подобран очень хорошо и смотрится мощно - Michael Caine, Liam Neeson, Gary Oldman, Rutger Hauer, Morgan Freeman, Ken Watanabe, Tom Wilkinson и Cillian Murphy. Главный же актёр - Christian Bale и особенно Katie Holmes – выглядит на экране похуже в своём соответствии образу. Сюжет тоже неплохой для такого рода кинокартин. Подчёркнутая непрочность маски человека-летучей мыши не обыграна никак почему-то (по крайней мере в этом фильме). Ученик, между прочим, в кинокартине традиционно убивает своего учителя. Так принято – чтобы не учитель ученика, а ученик – учителя, а то развития Жизни никакого не будет и поступательный прогресс человечества остановится.

«Last Party 2000» («The Party's Over», «Последняя вечеринка 2000», 2001), режиссёры Rebecca Chaiklin, Donovan Leitch.
Документальный политический фильм, в котором Philip Seymour Hoffman как ведущий беседует с разными известными и не очень людьми в последние шесть месяцев президентских выборов 2000 года на темы демократии и по другим, безусловно, волнующим могучий американский народ вопросам. Съезд республиканской партии, съезд демократической партии, радикальные демонстрации протеста (вроде марша под громким названием «Миллион матерей против оружия»). Наконец, Буш на выборах побеждает Гора по очкам.
А потом-то произошло 11 сентября, страна изменилась, и казавшиеся когда-то злободневными темы надолго укрылись в тени. Присутствующий и здесь на экране Michael Moore будет снимать свой «Fahrenheit 9/11».
Приложенная Filmmovement’ом короткометражка «Eau» заслуживает самой высокой оценки. Конго, 1967 год. Машину, в которой едут белый муж и его чёрная жена, переворачивают бунтующие негры. Пассажиров спасают колониальные (тоже чёрные личным составом) бельгийские войска, укрывая в подсобных помещениях. Где и разворачивается драма. Кроме сильной литературной основы из произведения писателя Jef’а Geeraerts’а, снято ещё талантливо – в чёрно-белых тонах и с детальным показом капель нескончаемого дождя на чёрных блестящих лицах.

«Y tu mamá también» («И твою маму тоже», 2001), режиссёр Alfonso Cuarón.
Два совсем молодых мексиканских человека, в которых безудержно играют гормоны, вместе с более зрелой дамой, бегущей от неверного мужа и себя самой, отправляются по стране в поисках уединённого очень красивого пляжа. По дороге происходит Познание Жизни – и через сексуальное единение организмов тоже. Голос ведущего за кадром придаёт этой, достаточно примитивной, хоть и в чём-то жизненно правдивой, конечно, кинокартине некоторую интеллектуальную окраску. Вот ещё что интересно отметить. Презервативы в гастрономе куплены были при сборах, а пользоваться ими как-то подрастающее поколение не очень-то торопилось. И при общении со своими гёрлфрендами – тоже. Напрасно режиссёру поручили снимать следующим фильм про Гарри Потера и узника Азбакана.

«To Be or Not to Be» («Быть или не быть», 1983), режиссёр Alan Johnson.
Польский актёр (Mel Brooks) и его жена-актриса (Anne Bancroft) во время немецкой оккупации Польши вовлекаются в разборки гестапо и руководимого из Англии польского сопротивления. Приятная комедия, очень напоминающая те, на которых зритель рос. Старые советские или вот польские или французские комедии на такие же темы были очень стилистически похожими. Глупый немец робко прячет тело жирное в гестапо. От всего этого зритель с открытым сердцем одобрительно смеётся над не всегда хитрыми шутками, получая сильный заряд хорошего настроения. А ведь в фильме и шутки другого уровня – над театральным мастерством главного героя – тоже вполне смешные есть.

«Питер FM» (2005), режиссёр Оксана Бычкова.
В ролях Екатерина Федулова, Евгений Цыганов, Алексей Барабаш, Ирина Рахманова, Владимир Машков, Александр Баширов, Роберт Городецкий, Андрей Краско, Оксана Бычкова.

Хороший фильм, который был с удовольствием просмотрен. Позитивный и, как мне, по крайне мере, отсюда кажется, адекватно передающий время. Хоть и явно неспроста посвящённый «нашим родителям», и созданный будто по рецептам старого доброго советского кино, но снимавшийся, тем не менее, в рваной клиповой манере. Сюжет прост – девушка, работающая на радиостанции и неохотно собирающаяся замуж за своего бывшего одноклассника, теряет мобильник, а молодой человек, архитектор, получивший немедленное предложение работать в Германии, но с трудом отрывающий себя от Питера, в котором осталась бросившая его подруга прежних лет, этот мобильник находит. И они весь фильм пытаются встретиться, чтобы этот телефон вернулся хозяйке.
Уличные внезапные кратковременные эпизоды (с Машковым, например, или с Краско) и музыка эту лирическую кинокомедию делают многоплановой. Начало кинофильма – видимо, «настоящие» люди на улицах города, толпой спешащие по своим делам, совпадает, между прочим, с началом кинофильма «Берегите женщин», который я когда-то очень любил и люблю до сих пор, и не только за песню «Море, море» в исполнении Юрия Антонова. А люди-то, к изумлению зрителя, не так уж в своей массе и изменились, если сравнивать.
Замечательно передано состояние человека, который только что и ещё не до конца отмучался одной своей любовью, но уже предчувствует новое увлечение. И настроение после просмотра чуть грустное – из-за какой-то лёгкой зависти к чужим красоте и молодости, но всё-таки хорошее.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Forest Scene, Vladimir Archipovich Bondarenko Henri de Waroquier (French, 1881-1970), Le château des Charentes, 1933. Oil on panel, 54 x 81 cm…

  • (no subject)

    Werewolf by Frank Frazetta from Creepy #1 1964 От http://thegoldenagesite.blogspot.ru/ Snow By Thelma Harrington Bell…

  • (no subject)

    Ivan Generalic | 1914-1992 Karpan Alexander Fedorovich Walter…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 71 comments

  • (no subject)

    Forest Scene, Vladimir Archipovich Bondarenko Henri de Waroquier (French, 1881-1970), Le château des Charentes, 1933. Oil on panel, 54 x 81 cm…

  • (no subject)

    Werewolf by Frank Frazetta from Creepy #1 1964 От http://thegoldenagesite.blogspot.ru/ Snow By Thelma Harrington Bell…

  • (no subject)

    Ivan Generalic | 1914-1992 Karpan Alexander Fedorovich Walter…