chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Sous le sable» («Under the Sand», «Под песком», 2000), режиссёр François Ozon.
Немолодая уже семейная пара (Charlotte Rampling и Bruno Cremer) традиционно едут отдыхать в свой летний дом на океан. На песчаном морском берегу героиня Rampling вздремнула немного, а, когда проснулась, то своего ушедшего с того же пляжного полотенца купаться мужа уже не нашла. Тот пропал бесследно. Ни полиция, ни спасатели тоже ей теперь помочь не могут. Двадцатипятилетний стаж беспорочной семейной жизни хватко цепляется за героиню, которая превращает своего пропавшего мужа в вымышленного, постоянно присутствующего в жизни наблюдателя.
Это фильм Озона – не гадкий совсем и даже в чём-то довольно милый. Он, правда, не особенно о чём-то жизненно-содержательном зрителю говорит. В отличие от другой мной когда-то просмотренной картины «5х2» того же автора (а на этом моё знакомство с режиссёром и заканчивается). Rampling играет очень убедительно, а вот её молчаливый муж с выразительным лицом показался мне знакомым. Подумав немного, я вспомнил тридцатилетней давности фильм с Бельмондо, виденный мной одинажды лет так, пожалуй, уже двадцать с лишним назад. Кремер там играл колоритного злодея по кличке «Ястреб» и называл своих малолетних жертв «Коко». Пока сам был так не пронаименован Жаном-Полем. Как назывался этот фильм в советском прокате, мне уже и не вспомнить. «Частный детектив»? И чем он по-настоящему закончился - тоже мне неизвестно. Ходили упорные слухи, что советская финальная сцена в самолёте с пристальным рассматриванием глаз друг друга – вовсе не такая уж финальная в оригинальной версии. За двадцать пять лет – срок, волшебно совпадающий с протяжённостью брака героев фильма Озона – Кремер постарел и пополнел, конечно, но острый внимательный взгляд и крупный кривой нос остались такими же. Возможно, поэтому я всё время от героя Кремера ожидал нехорошего подвоха. Но, судя по фильмографии, он, наоборот, нашёл себя в положительной роли комиссара Мегрэ в телесериалах, снимающихся последние лет пятнадцать.

«Des chiens dans la neige» («Wolves in the Snow», 2002), режиссёр Michel Welterlin.
Франкоканадский триллер, динамичный - и довольно неприятный. Главная героиня внезапно узнаёт, что ейный муж её обманывал долгие годы, и, конечно, сразу убивает его наповал. Сама при этом такая вся хорошая – никогда в жизни раньше не врала, и за свою нетерпимость к лжи как раз мужа-то и ухайдокала. Муж её, сразу выяснилось, как тело спрятала, не только на личном фронте обманывал, но ещё и заработки свои тщательно скрывал, связавшись с гангстерами. У многочисленных гангстеров как раз перед внезапной смертью денег одолжил, а те теперь, в поисках пропавшего мужа и особенно его капитала, жену теребят с разных сторон. Та, хитрованка, между всеми злодеями искусно маневрирует, а то и из пушки в кого пальнёт. И вот это чудовищное противоречие между изначально заявленной хорошестью главной героини и её мерзким жизненным поведением в фильме, конечно, зрителю категорически не нравится. Сочувствия такая героиня вызвать у него не может, а, наоборот, для торжества справедливости хочется, чтобы её побыстрее убили. Фига с два.
Прилагающаяся короткометражка «Colorforms», рассказывающая об упрямой маленькой девочке, создающей вокруг чудовищный беспорядок, и о её призванном родителями в воспитательных целях деде, запомнилась убедительным и правильным, но непереводимым субтитром или как иначе для непонимающего основного зрителя русским языком учителя музыки (вполне себе недуховного при этом актёра). Меня такие, неожиданно заставляющие вспомнить о Родине моменты всегда трогают.

«Spider-Man 2» («Человек-паук 2», 2004), режиссёр Sam Raimi.
Нет, не порадовалось сердце просмотром. Вялый фильм. Во-первых, штампов что-то уж больно много. Обязательный сумасшедший учёный, конечно, в фильме есть (Alfred Molina), сходство сюжетно-тематическое с «Суперменом» тоже отчётливое просматривается. Главный злодей (тот же технически преображённый Молина-Осьминог) – не настолько коварен и оригинально опасен человечеству, чтобы занять хоть какое-нибудь достойное место в Музее злодейской славы. Метания главного героя (Tobey Maguire), которым отведено центральное в картине место, вообще были бы довольно смешны, если б не были так скучны. Спецэффект есть, но не шибко бросающийся в глаза. Человек-Паук, конечно, передвигается, так он, небось, и в первом фильме, которого я не видел, точно так же перемещался во времени и пространстве. И опять самая большая для зрителя удача фильма – очень характерный и колоритный «русский» эмигрант и хозяин сдаваемой Пауку квартиры Elya Baskin, который свою трудовую биографию, между прочим, начал известным в народе телефильмом «Большая перемена» ролью я опять даже не соображу кого.

И второй уже сезон британского сериала «Офис», благодаря лжеюзеру dee_elkay, с огромным удовольствием был просмотрен. Романтические отношения на работе показаны так, что хочется сказать – ах, как это верно, но, разумеется, такой чепухи я говорить не буду.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments