chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«The Twelve Chairs» («Двенадцать стульев», 1970), режиссёр Mel Brooks.
Чуть-чуть раньше известного в советском народе фильма Гайдая на экран вышла вот эта экранизация, которая мне – на удивление - понравилась. То есть имеются в фильме такие типичные для иностранного кино о России казусы, которые принято называть «развесистой клюквой», но они не режут слух и не колют глаз, а выглядят скорее забавно и атмосферно. Например, ужасная морозная Сибирь, в которую из среднерусского лета отправлен отец Фёдор за стульями, – по-настоящему смешно ведь. Ron Moody оказался достойным, своего особого, оригинального почерка Ипполитом. Смазливый молоденький красавчик Frank Langella – совсем не тот, конечно, Остап, которого мы себе представляли бы в этой роли. «Наш»-то Остап погрубее, пообтёртее тюремной жизнью будет. Скорее чуть не как сам Mel Brooks, который дворника Тихона тут играет, но - помоложе. А и слащавость зарубежного Остапа, разумеется, вкрадчиво в мягких кожаных полусапожках передвигающегося по экрану, а не в ботинке на босу ногу, и ещё большей приторности слащавость улыбчивого отца Фёдора (Dom DeLuise) как-то постепенно принимается зрителем. Пусть.

«Silent Movie» («Немое кино», 1976), режиссёр Mel Brooks.
Эта кинокартина того же автора не сумела произвести на зрителя положительного впечатления. Сама-то идея изготовить вроде бы немой фильм про то, как снимают первую за последние сорок лет немую же кинокартину для того, чтобы вывести киностудию из кризиса, приглашая эпизодически туда разного известного актёра (вроде Paul’а Newman’а и Liza Minnelli), - неплохая, оригинальная. Однако выглядит всё в известной мере как не слишком высокопробный капустник, что получается по причине тоже не слишком высокого уровня многих шуток.

«Manito» («Манито», 2002), режиссёр Eric Eason.
Вот этот диск Filmmovement’а рассчитан на специфическую аудиторию, в которую зритель не сумел попасть. Основной фильм рассказывает о выпускном послешкольном вечере младшего латинского брата, который уже почти в люди вышел, в то время как латинский старший брат, да и вся их семья, когда-то был связан с наркоторговцами. Младший брат провожает свою девушку, которая даёт ему ржавый парабеллум в порядке самозащиты, а тот – по-чеховски – стреляет в соответствующем акте. Младший в тюрьме в бесполезном ожидании хорошего высокооплачиваемого адвоката, старший брат переживает происходящее обломками рухнувшей жизни.
До кучи короткометражку «Morning Breath» тоже подобрали подходящую - про тяжёлое афроамериканское существование в Бруклине, изложенное главным героем характерным для тех мест рваным стихотворным образом.
Да уж, у них – своя жизнь, у нас – своя.

«Коктебель» (“Roads to Koktebel”, 2003), режиссёры Борис Хлебников, Алексей Попогребецкий.
Filmmovement выпустил соответствующий диск для американоязычного и прочего зрителя с единственной пока для своей уже нескольколетней практики распространения независимого кинофильма российской картиной.
История про то, как отец с сыном из Москвы мучительно чуть не пешком добираются на юга, укладывается в определённую тенденцию. В том же 2003 году вышел на экран другой не обойдённый фестивальной наградой кинофильм - «Возвращение». Необыкновенно стилистически похожий на «Коктебель». И на своего прародителя – «Сталкера» Тарковского, - конечно. Лично у меня возникло послепросмотровое ощущение, что авторы не то, чтобы хотели чего-нибудь необыкновенно мудрое или там жизненное зрителю сокровенно рассказать, так, чтобы он, помолчав, в ответ – «Да...» протянул. А приза получить просто довольно рассчётливо. Зрелище получилось в обоих случаях визуально приятное, атмосферно стильное, но сюжетно совершенно не трогающее сердца простых тружеников и, тем более, мало кого из них побуждающее к философским раздумьям о смысле жизни.
Интересен сделанный в дополнение к главному выбор мультипликационной короткометражки «The Box Man», созданной не без ознакомления с известным и на Родине произведением Кобо Абэ. По внимательным наблюдающим глаза из пустого ящика напротив городской житель кроваво стреляет из винтовки, протестуя я даже не знаю против чего – скученности мегаполисов, отсутствию укромного уединённого уголка, счастья в личной жизни, агрессии переполненных улиц.

«Sideways» («На обочине», 2004), режиссёр Alexander Payne.
Мне-то фильм как раз понравился. Paul Giamatti и Thomas Haden Church, путешествующие по калифорнийским винодельням в разгаре своих личных кризисов среднего возраста, – прекрасная пара. Жизненно узнаваемые. Ну или если и не до конца узнаваемые, то вот именно так себе и представляемые, если бы речь вдруг почему-то зашла бы о Настоящей Жизни. Актриса Sandra Oh, снявшаяся в куче столь любимых Filmmovement’ом псевдоинтеллектуальных канадских фильмов, мне понравилась здесь поболее актрисы Virginia Madsen. Выстраиваемые взаимоотношения в парах тоже легко узнаваемы зрителем, а потому фильм находит даже и какой-то личный отклик в его сердце. И ненавязчивая, но приятная музыка в фильме тоже есть.
Won Oscar. Another 90 wins & 32 nominations.

«Chitty Chitty Bang Bang» («Пиф-паф ой-ой-ой», 1968), режиссёр Ken Hughes.
Созданный по произведению Яна Флеминга мюзикл о чудаковатом изобретателе (Dick Van Dyke), сотворившем удивительный, одноимённый с фильмом автомобиль, мне не показался шедевром. Хотя, конечно, там есть много интересных, занимательных моментов. Сам Dick Van Dyke в кинокартине не столь великолепен, как в «Мэри Поппинс». Уклон в младший подростковый возраст в мюзикле наблюдается довольно серьёзный, конечно. Танцы и песни в фильме имеются некоторые.
Спасибо лжеюзеру 1eona за попавший было в мои руки диск с фильмом.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments