О поездах - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal
Jun. 23rd, 2006
12:36 am - О поездах
Я люблю отечественные поезда.
Они все такие зелёненькие или синенькие, стремительно громыхающие и пахнущие железнодорожно. Так, чтобы пустое купе было, люблю, и прохладный кондиционерный воздух обдувал. Или ещё лучше, чтобы открыть окно и всматриваться в набегающие километровые столбики и прочую чужую жизнь, медленно пролетающую мимо. А так, чтобы невыносимая влажная духота и жаркая вонь, пьяные голоса всю ночь, а наутро на твоей нижней полке плацкартного вагона в ногах сидит подсаженный проводником за скромную плату безбилетный пассажир, - то тогда не надо. Если это наши собственные пьяные голоса ночью были, а не чужие, - иногда, впрочем, тоже забавно получается.
Я люблю, когда поезд приближается к большой станции. Тогда кругом начинается шумная суета и толкотня, и можно разглядывать людей на перронах, а то и выйти подышать свежим воздухом.
Но когда народу очень много в вагоне – этого лучше не надо. А то туалеты всё время заняты. Ещё я однажды, когда ехал с маленькой башкирской станции в Москву, то сумел купить утром билеты только до Казани, в которой пришлось потом на ногах шесть часов в очереди в кассу простоять, пока на ночной поезд из Ижевска не сел. Билет в который мне продали, а мест внутри моего вагона – не оказалось. Пришлось тогда идти искать себе место по всему составу, и я полку себе в плацкартном вагоне нашёл-таки, но остальные места там были целиком заняты цыганским табором. Этого я тоже не люблю, потому что у меня тогда из сумки хороший складной нож пропал, а куда, спрашивается?
А в другой раз из Хельсинки в ту же Москву я поездом «Лев Толстой» ехал, а билеты в Финляндии на него купил, потому что как раз работал там. Те вагоны, в которые билеты продавались в Москве, переполнены были, а в нашем вагоне никого вообще не было – только проводник, я и моя девушка. Так это – гораздо удобнее во многих отношениях. Только ночью боязно было немножко, потому что как раз в то время слухи ходили, что пассажира «Льва Толстого» понемножку грабить стали таким же образом, как, рассказывают, в польского направления поездах когда-то шалили.
Лучше всего, конечно, вечером в поезд сесть, а утром – приехать. Днём ехать скучновато иногда. А уж если несколько дней пилить – так и вообще сдохнуть можно. Я, впрочем, на поезде из Москвы дальше Тюмени не ездил, а обратный билет тогда сдал и вернулся на самолёте.
Ещё я немецкие поезда тоже немного люблю. Они такие быстрые и точно по расписанию ходят. Панки опять-таки страхолюдные в вагоны набиваются, ну и билеты выходного дня существуют, конечно. Но вообще-то я на поездах давно не ездил. Потому что в Америке – никогда, ни единого разу.
Про плацкарту не надо. Это не гламурно в конце концов. Ну еще к бабушке за 120 км я ездила в плацкарте, а так только купе, а еще лучше СВ. Впрочем, очень далеко я поездом не ездила. Махачкала, Москва, Питер... Про Махачкалу не помню толком. Мы с братом двоюродным к ним в Махачкалу ездили. Помню, что я на верхней полке лежала, но на этом и все эмоции. В Москву как-то все было малоинтересно, а вот в Питер это было супер. Во-первых мы ехали через Украину, а это особый прикол. Словами все и не передать. Мне запомнился Харьков. Там вокзал большой, красивый. Погранцы из вагонов не выпускали и все вокзальные торговцы весь бизнес вели с перона через окна вагонов. Я тогда харьковских конфет накупила просто на дикую сумму. А еще мне запомнились политические разговоры об отношениях России и Украины. Стороны друг друга упрекали в разрыве и пытались выяснить кто кого бросил. Чувстовалось, что разговор этот давний и тянулся от одного российского поезда до другого.
А потом уже мы ехали по России. Кубань я вам точно скажу не Россия. Мы другие. Природа другая, люди другие. Чем от нас дальше, тем дома меньше. Под Питером совсем какие-то собачьи будки вместо дачных домиков пошли. А какие русские города красивые. Белгород, Курск, Тула. В Туле пряников накупили:) Совершенно неизгладимое впчеатление это Звонница под Прохоровкой и огромное поле.
Нет, днем ехать ужасно интересно. Я вот на Питер очень обижена, но дорогу туда и обратно я вспоминаю как одно из ярчайших впечатлений последних лет.
Выбора ведь иногда нет / не было.
>Кубань я вам точно скажу не Россия. Мы другие. Природа другая, люди другие.
Я читал когда-то, что есть довольно чёткое разделение на северных русских и южных. В частности, карта "Молодая Россия в кольце фронтов гражданской войны" из старого школьного учебника эту разницу отмечает - то, что за красных в самый кольцефронтовой момент - это северные русские, за белых - южные.
>Я вот на Питер очень обижена
А чем Питер-то тебе не угодил? :)
Но я поезда терпеть не могу - в свое время наездился досыта. И преимущественно как раз во "влажной духоте" (бывало, правда, и в мороз). Хватило настолько, что нычне и в пустое купе не заманишь.
Так что, летайте самолетами Аэрофлота и всё такое! :)
Жалко, что в СССР не было frequent rider miles. Я бы обогатилась несказанно. :dream:
В государстве США мне в спальных вагонах не пришлось, а на обычном АМТРАКе не так романтишно все же. Хотя удобно, конечно, но больше электричку напоминает, чем поезд.
Из импортных особо понравился поезд в Англии с кондуктором, чего-то напевающим со строгим лицом (но не "режьте, братцы, режьте...") и в Японии. В Австралии мы решили, что чуток переборщили: 11 или 12 часов - это все же многовато было отдавать из трехнедельного путешествия. Последние пару часов показались лишними.
Но духовные поезда - это да, самые любимые. На грязь мы тогда умели закрывать глаза, а все остальное было супер. И дедки, ходящие по вагонам с прэдложением искусства вырезания силуэтов, и бабушки на полустаночках, продающие пирожки и малосольные огурчики из детских колясок. А помните время, когда мак разрешали продавать? А еще в вагоне-ресторане сборная солянка всегда выходила суперская.
А за стоп-кран кому-нибудь довелось дернуть? :D
В городе Львове в 1990 году, когда я возвращался на поезде из туристической поездки по странам Чехословакии и Венгрии (мой первый зарубежный выезд). Мой научный руководитель выбежал купить пива, да и задержался. Поезд тронулся, руководитель бежал за ним, но и я не оплошал. Ночью, когда я вышел из купе по личным незначительным надобностям, проводник выманил у меня в компенсацию червонец.
Виртуальный поцелуй греет не так, как иной, хочется заметить :)