chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Saraband» («Сарабанда», 2003), режиссёр Ingmar Bergman.
Неподготовленному зрителю, вроде меня, который не подозревает о том, что смотрит в некотором роде автобиографический в некотором роде сиквел другого фильма режиссёра, зрелище это представляется нарочито театрализированным и сильно напоминающим печально известный «Догвиль» иного автора.
Через тридцать лет бывшие супруги (в исполнении тех же самых актёров) встречаются. Малоприятный (как и некоторые другие персонажи фильма) сын экс-мужа от другого брака утерял умершую от рака жену и навязчиво обучает свою девятнадцатилетнюю дочь игре на музыкальном инструменте, а та и хочет, и не может вырваться из его удушающей опеки.
Вот, наверное, тому зрителю, который любит смотреть, как перед ним на экране выворачиваются наизнанку тёмные закоулки человеческой души, такие фильмы должны очень нравиться. Такой зритель, наверное, даже и Большим Искусством такое кино может посчитать. Если же для зрителя показ самого плохого, что можно найти в человеке, не считается ни правильным эстетическим ориентиром, ни правдивым изображением реальной жизни, то смотреть этот фильм ему не обязательно для того, чтобы чувствовать себя счастливым.

«Dillo con parole mie» («Ginger and Cinnamon», «Имбирь и корица», 2003), режиссёр Daniele Luchetti.
В каком-то смысле – итальянская непритязательная эротическая комедия. Только непритязательность в фильме присутствует, а эротизма там уже меньше. Секса вообще нет! Пятнадцатилетняя полная телом девица решает, что настала пора утерять свою девственность. Со своей мрачной тёткой, расставшейся только что с бойфрендом Андреа по причине абсолютной взаимодополняющей несхожести во всём, они едут на курортный греческий остров, где девица с грязными намерениями навязчиво знакомится с симпатичным художником постарше её, явно переживающим Личную Драму. А к тётке пристаёт совсем молодой интеллектуал, не знавший пока ещё женской ласки. Кто собразил уже, что художник – это и есть Андреа, тот и молодец, и тому нетрудно будет догадаться, чем закончится фильм.
Приложенная к кинокомедии поучительная короткометражка «Mirror Man» рассказала о страховом агенте, комплексующе всё время подсчитывающем риск реальной жизни и по этой причине отказывающимся завершить ресторанное свидание со своей раскованной коллегой у неё в апартменте за чашечкой кофе. Дома его ждёт холодная постель, но и зеркало, из которого вдруг протянется рука, и собственное отражение подло втащит его внутрь другого мира, а само (тень, знай свой место!) выползет наружу для разнузданной оргии. Если бы актёр, исполняющий главную роль, не был бы таким противным, было бы совсем неплохо.

«Отец солдата» («Грузия-фильм», 1964), режиссёр Резо Чхеидзе.
Что-то совершенно не пошла история о старом грузинском крестьянине, который поехал навестить своего раненого сына в прифронтовой госпиталь, сам стал воевать и встретился с сыном только в самом конце войны. То есть образ, конечно, Серго Закариадзе создал замечательный и колоритный, сам фильм живо напоминает далёкое и уже ушедшее счастливое детство, в котором я этот фильм когда-то смотрел, а вот фальши там что-то чрезмерно много оказалось для испорченного современностью зрителя.
Спасибо лжеюзеру ra_inу за присланный диск с фильмом.
Tags: кино2
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Manuel Losada Pérez de Nenin, (Spain1865-1949) The Rowers (1912)

  • (no subject)

    Audrey Hepburn

  • (no subject)

    Hattie Reading In The Studio Chair - Peter Brown Hon , 2010 British,b. 1967

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Manuel Losada Pérez de Nenin, (Spain1865-1949) The Rowers (1912)

  • (no subject)

    Audrey Hepburn

  • (no subject)

    Hattie Reading In The Studio Chair - Peter Brown Hon , 2010 British,b. 1967