chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Pauline à la plage» («Pauline at the Beach», «Паулин на пляже», 1983), режиссёр Eric Rohmer.
Не то, чтобы изрядно картин указанного режиссёра были мной рассмотрены, но всё-таки я уже его немного узнаю и сложил про него своё полуопределившееся мнение. Сначала, в своей раннести, мол, он снимал хорошие чёрно-белые фильмы – передающие волшебную атмосферу юности и прекрасного города, надежд, ожиданий и оптимизма ( La Boulangère de Monceau, например, - словно «Я шагаю по Москве» какое-то). Или фильмы, раскрывающие эмоциональные переживания и логические размышления героев в таких острых и по-человечески понятных ощущениями тонах («Ma nuit chez Maud»), что становится ясно, почему из картин этих так неумолимо веет на зрителя Дыханием Жизни. А потом Ромер испортился, стал снимать в цвете уже заметно поскучневшие, без драйва фильмы всё с теми же бесконечными, в которых рождается Истина, диалогами героев, но со слегка утерявшими актуальность проблемами (вроде «Les Nuits de la pleine lune»).
Просмотренный фильм мне не понравился. Не понравился не столько потому, что оказался ближе ко второму периоду творчества режиссёра в моём его понимании. А скорее по личным причинам, к Искусству имеющим опосредованное отношение.
Две кузины – постарше-поопытнее, разводящаяся Марион (Arielle Dombasle), и помладше, 15-летняя Паулин (Amanda Langlet) – приезжают на пляжное побережье для отдыха и сразу знакомятся с трёмя разновозрастными мужчинами; старший из которых – мобильный перекати-поле этнолог Хенри (Féodor Atkine), средний – старый знакомый Марион Пьер, в неё безуспешно влюблённый (Pascal Greggory), а младший проявляет интерес к Паулин (Simon de La Brosse).
Подразумевается, что забавно должно быть. Нет, не забавно. Этот фильм – о многочисленных человеческих ошибках, которые герои фильма совершают. Кроме одного из этой пятёрки – самого опытного и заматерелого, который почти всегда получает в кинокартине то, что задумывает. Брать его за жизненный образец тоже совершенно при этом пока не хочется. С одной стороны, вроде и понятно, что из ошибок и состоит человеческая жизнь, и на ошибках своих и чужих – учатся. Взрослеют, типа. С другой стороны, ошибок разных я и сам болезненных насовершал в своей жизни, и для чего познавать типичность некоторых из этих ошибок через кинематограф, когда можно было бы сделать взамен что-нибудь более осмысленное?
Дура-блондинка Марион (актриса родилась в Коннектикуте и показалась мне не слишком привлекательной, но два этих факта вряд ли как-то взаимосвязаны) ищет большой постоянной любви от человека, который предпочитает кратковременный секс. Мне сентиментально жалко эту дуру. Ревнивый и навязчивый Пьер, пытаясь привлечь, только отталкивает от себя. Мне жаль этого дурака. Я – такой же, как Марион и Пьер. Мне про них смотреть не надо, я и так всё про них знаю, а мне лучше о Принцах и Принцессах. Вопрос единственного в Жизни, но упущенного момента тоже по-человечески раздражает. Мол, вот тогда было бы возможно добиться благосклонности, а потом – уже всё, никогда. Слово «никогда» я не люблю, оно пугает меня, и примиряться лично мне с ним не хочется, вопреки очевидному. Не вполне верится в основательность отношений, построенных на сиюминутном. Хотя, конечно, и таких примеров психология Жизни может, наверное, предоставить, да и не обязательно получать удовольствие в основательности отношений. Хочется, тем не менее, чтобы чувство печали после просмотренного фильма возникало оттого, что Жизнь – вот такая зараза, а не потому, что судьба героя опутана липкой паутиной его мелких ошибок и оплошностей. Тогда не так стыдно.
Ещё мне кажется, несколько скорее девчоночьий фильм создан был, чем мальчишеский или там общечеловеческий.
Спасибо лжеюзеру mariasokolova за любезно предоставленный для просмотра диск.

«Wilby Wonderful» («Уилби великолепный», 2004), режиссёр Daniel MacIvor.
После случайного просмотра некоторого количества канадских фильмов что-то я стал в лицо уже узнавать кое-каких канадских актёров. Актрис, точнее.
Небольшой остров, на котором живут люди со своими разными интересами. Богом забытая глухая дыра. Но люди всё-таки упрямо там есть. Кто-то тайно спит с женатыми полицейскими. Кто-то познаёт взрослую жизнь через неумолимо приближающийся по гормональному возрасту секс. Кто-то безуспешно всё время пытается найти на маленьком островке укромное местечко для того, чтобы покончить счёты с жизнью. Есть и такие, кто, пользуясь служебным положением, пытаюсь обставить свои грязные делишки. И всё это за один день. А заканчивается всё хорошо.
Вроде бы и неплохой фильм должен был получиться, исходя из общих соображений, а всё-таки как-то и нет. Слабовато, и не получается всерьёз переживать героям, но и радоваться момент в картине найти зрителю не получается. После просмотра остаётся чувство, что ну да, вроде и ничего, а, поскольку ничего не зацепило ни в каком месте, то и не запомнится нисколько.
Восьмиминутная прилагаемая короткометражка «A Thousand Words» про взаимоотношения дочери с воевавшим когда-то во Вьетнаме отцом оказалась для меня непреодолимой даже до половины.

«Hakuchi» («The Idiot», «Идиот», 1951), режиссёр Akira Kurosawa.
Снятая Куросавой между двумя своими замечательными фильмами - «Расёмоном» и «Семью самураями» - экранизация самого близкого русскому человеку романа Достоевского, укоренённого в японской почве, не слишком-то удалась, с моей точки зрения. И эти слова рождаются во мне вовсе не потому, что, как Человек Русской Культуры, я-то, конечно, гораздо лучше, чем Куросава, понимаю, о чём Достоевский говорил. И даже русская песня, грустно звучащая в фильме, японскому режиссёру не помогает.
Во-первых, затянуто очень. Если на ночь смотреть, как я делал, – то спать уже к концу первой части хочется, а фильм ещё и не думает прекращаться. Отечественный производитель, как известно, выход из затянутости толстого романа находил с изящной лёгкостью. То Пырьев снимет фильм с Мышкиным-Яковлевым в 1958 году только из начального кусочка романа (наиболее острого и привлекательного кинематографу). То вообще сериал с Мышкиным-Мироновым сделает, а это уже совсем другое дело получается.
Во-вторых, сильно пере-недоигрывают актёры. У японского Идиота (Masayuki Mori) руки крупной дрожью механически трясутся, а надо бы – мелкой. У Настасьи Филипповны (Setsuko Hara) так же злодейская чересчур мимика получается, а совсем не трагическая. Рогожин (Toshirô Mifune) насмешил, конечно, абсолютной схожестью своего внешнего вида, ухваток, одежды, манеры стоять боком к камере и сутулиться с такими же у Армена Джигарханяна из известного кинофильма «Место встречи изменить нельзя». Вот-вот, казалось, прозвучат знакомые с детства слова: «А теперь – Горбатый! Горбатый, я сказал!». Про Аглаю (Yoshiko Kuga) ничего плохого сказать нельзя, кроме того, что таких смешных – длинных и оттопыренных, как у обезьянки, ушей, у красавиц не встречается обычно.
Ещё немного раздражала манера в начале фильма субтитрами долго разъяснять суть, чтобы японскому зрителю понятнее стала бы чуждая идея происходящего на экране. Идея, собственно, тоже слегка видоизменилась.
Короче говоря, спасибо лжеюзеру kunitsa_ за предоставленную возможность просмотра фильма.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Дачная жизнь (1979) Спектакль по рассказам А.П.Чехова Евгений Стеблов, Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Валентин Смирнитский, Николай Волков,…

  • (no subject)

    М.Паноль «Топаз» (Владимир Кенигсон, Всеволод Якут, Наталья Варлей, Игорь Старыгин, Альберт Филозов, Евгений Стеблов, 1976)

  • (no subject)

    Голубой огонёк 1965 (В первый час)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments

  • (no subject)

    Дачная жизнь (1979) Спектакль по рассказам А.П.Чехова Евгений Стеблов, Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Валентин Смирнитский, Николай Волков,…

  • (no subject)

    М.Паноль «Топаз» (Владимир Кенигсон, Всеволод Якут, Наталья Варлей, Игорь Старыгин, Альберт Филозов, Евгений Стеблов, 1976)

  • (no subject)

    Голубой огонёк 1965 (В первый час)