chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«Feux rouges» («Red Lights», «Красные огни», 2004), режиссёр Cédric Kahn.
Jean-Pierre Darroussin – мелкий лысеющий служащий страховой компании. Его жена (Carole Bouquet) – красивый важный корпоративный высокооплачиваемый адвокат. Им надо ехать из города Парижа в Бордо забирать детей, у которых как раз заканчивается смена в пионерском лагере.
И вопросом «Почему ты не относишься ко мне, как к мужчине?!» начинается бунт маленького жалкого человечка. Вопрос, который не несёт при этом прямого сексуального подтекста, - ужасающ. Потому что как только такой вопрос в семейной жизни задаётся, сразу становится понятно, что причины для него хоть и глубоки, но очевидны. Хочешь быть счастливым – будь им, как говорят в народе. То же самое относится и к мужскому. Даже ни в коей мере не являясь Настоящим Мужчиной, всё-таки интуитивно можно себе представлять, как эти люди себя ведут в разных жизненных ситуациях, и если ты так себя не ведёшь, то и требовать к себе уважения громко не следует, с моей точки зрения. Лучше тогда, конечно, с весомым резоном стараться напирать на равноправие полов. Я так, собственно, и делаю обычно, потому что не особенно являюсь. Возможно, советскому человеку чуть легче найти ориентиры в мире неравноправной семейной жизни, чем иностранному, потому что советскому когда-то накрепко показали слесаря Гошу, который директора и депутата не стеснялся при случае на место поставить. Угрожать, впрочем, лживому до невозможности директору Гоша мог только одним нехитрым способом – шантажируя своим уходом, который, кстати, в решающий момент так до победного конца и не состоялся. А когда иностранная жена и зарабатывает сильно побольше, ещё и пива в бар зайти не разрешает, да и по-другому тоже не особенно уважает, а тут ещё и дети, от которых уйти непросто,- дела не особенно хороши.
И бунт маленького человека, сидящего за рулём своей машины, везущей супругов по забитым автомобильным дорогам Франции, прост, но бессмысленен и беспощаден – он сначала тайком, а потом, всё более хмелея и смелея, напивается до невозможности, руля из дрожащих рук, к испуганному недовольству жены, крепко не выпуская. А ведь дороги во Франции, как мне известно со времён просмотра фильма Годара, в иные дни совсем не просты для водителя автомашины и богаты на кровавые приключения.
По-чеховски зрителю в этом триллере покажут ружьё несколько раз, а это ружьё потом обязательно выстрелит. Всё как полагается. Кинокартина оказалась ощутимым раздражителем при просмотре. Мне не нравится, как ведёт себя этот человек. Мне не нравятся взаимоотношения в его семье. Мне не нравится его отношение к своим детям. Мне не нравится, как просветляюще заканчивается фильм. В то же время в этой картине что-то цепляющее есть. Узнаю ли я немного в этом то ли гоголевском, то ли чеховском персонаже себя? Играет Darroussin свою роль вдохновенно.

«Hauru no ugoku shiro» («Howl's Moving Castle», «Шагающий замок Хаула», 2004), режиссёр Hayao Miyazaki.
Второй мультфильм режиссёра, мной увиденный, - и опять просмотренный с удовольствием. Надо, пожалуй, сделаться поклонником Миязаки. И просмотреть при случае ещё его других работ. Мне нравятся и собственно анимация (замок - избушка на куриных ногах, например, или боевые самолёты), и особая атмосфера мира, в котором сосуществуют духи и иное волшебство вместе с вполне практической жизнью. Мне что-то показалось, что на «Spirited Away» (мой первый его просмотренный мультфильм) «Шагающий замок» очень похож. Тот же заколдованный могущественный герой, та же страдающая маленькая, но гордая девица, которая героя своей любовью к полноценной жизни возвращает.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments