chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«Золотой телёнок» (сериал, 2006), режиссёр Ульяна Шилкина.
В ролях Олег Меньшиков (Остап Бендер), Никита Татаренков (Шура Балаганов), Алексей Девотченко (Корейко), Леонид Окунев (Паниковский), Дмитрий Назаров (Козлевич), Михаил Ефремов (Васисуалий Лоханкин), Инга Оболдина (Варвара Лоханкина), Ольга Красько (Зося Синицкая), Михаил Светин (Фунт), Игорь Дмитриев (Хворобьев), Евгений Стычкин (Полыхаев), Карен Бадалов (Скумбриевич), Александр Семчев (Берлага), Алена Бабенко (Серна Михайловна), Кахи Кавсадзе (Гигиенишвили).

Олег Меньшиков – плохой Остап Бендер. Сергей Юрский – лучше. В лощёном Меньшикове-Бендере нет закалённой в молодости в драках со шпаной силы, а зато в умных глазках хорошо видны все десять успешно преодолённых классов добротного школьного образования. Ещё Меньшиков в этой роли очень похож на одного из карточных шулеров, встреченных в электричке, везущей меня из аэропорта «Домодедово» в Москву (но я-то их сразу проницательно раскусил). Ни в нём, ни в Меньшикове не было величия, до которого разрастался иногда товарищ Бендер. Паниковский тоже не ахти, как и Лоханкин, зато Балаганов, Козлевич, Варвара Лоханкина и Корейко скорее радуют зрителя. А Ольга Красько мне нравится, и всё тут.
Очень близко к тексту поставлено, и это – повышает настроение при просмотре. Радость основная – как раз от узнавания текста. Музыка – хорошая, а финал – неожиданный, но пускай уж такой, даже и к лучшему. Потому что иначе совсем печально было бы зрителю наблюдать за тем, что получилось. Ведь часто в минорных тонах выдержано трагикомичное повествование скорее, чем в мажорных.
В общем и целом – смотреть можно, есть интересные моменты. Спасибо лжеюзеру 1eona за любезно предоставленный диск.

«Alexandra's Project» («Проект Александры», 2003), режиссёр Rolf de Heer.
Сильнодействующий австралийский фильм. Неприятный, но – хороший. В каком-то смысле. По-своему.
Преуспевающий офисный работник с двумя детьми и женой-домохозяйкой в день своего рождения получает повышение по службе и радостно собирается вечером встретить дома организованное женой праздненство. Ожидает его, однако, сюрприз совсем иного рода – видеокассета, которую предлагается просмотреть в запертом пустом и тёмном одиночестве. На видеокассете – монолог уставшей от своей жизни жены, задумавшей - и постепенно осуществившей на глазах у изумлённого зрителя - Чудовищное. Но не самоубийство, как кто-то вдруг может ошибочно подумать.
В какой-то мере этот фильм о доверии и отчаянии, но, конечно, больше всего – о разных ценностях в семейной жизни и потёмках в чужой душе. Мне не совсем понятен финал. Почему всё-таки не привлечь полицию? Ну да, да, есть те, кто гнётся, а есть те, кто ломается. А вот ещё - куда смотрят дети и общественность?
Не обойдённая призами на кинофестивалях шведская короткометражка "Мой брат", приложенная к диску, рассказала зрителю тоже историю довольно неприятную, но запоминающуюся – о разбитой семье и двух братьях со сложными взаимоотношениями в ней.

«Starsky & Hutch» («Старски и Хатч: убойная парочка», 2004), режиссёр Todd Phillips.
В семидесятых годах существовало популярное полицейское шоу с таким же названием и теми же героями. Постаревшие герои того шоу, кстати, в финале фильма появляются, передавая в качестве эстафеты поколений новым главным действующим лицам раритетный автомобиль. Фильм, таким образом, в значительной мере рассчитан на тех, кто уже понимает, о чём идёт речь, обильно используя материалы прошлых лет. Я, естественно, не понимаю и половины удовольствий.
Два полицейских против желаний становятся напарниками – один из них склонен к строжайшему соблюдению формальной буквы закона (Ben Stiller), второй, с опытом уличной, а не кабинетной работы, гораздо более раздолбай (Owen Wilson). Им приходится расследовать запутанное опасное дело об убийстве и модифицированном, лишённом запаха кокаине.
Ни на что не претендующая лёгкая криминальная комедия, которая моментально выветрится из головы после просмотра. Останется только смутное чувство, будто оба главных героя неплохо вроде бы даже в паре смотрелись. Чирлидерши интересные тоже в фильме встречаются.

«The Parent Trap» («Ловушка для родителей», 1998), режиссёр Nancy Meyers.
Диснеевский римейк, а был и фильм 1961 года, а ещё – и разные телефильмы. Девочки-близняшки (обоих играет Lindsay Lohan) оказались разлучены в детстве не выдержавшими совместной жизни родителями и даже не знали о существовании друг друга. Потом встретились случайно в летнем лагере, завраждовали было, помирились и раскрыли Страшную Тайну про себя.
Девочка очень милая, слегка, правда, кокетничает и жеманится. Совершенно дикий, между прочим, семейный сюжет вырисовывается – но в МиЖ можно ещё похлеще найти - при желании. Отец (Dennis Quaid) мне совершенно не приглянулся по-человечески. Самодовольной неискренности в его улыбке что-то больно много. А фильм – простенько, без претензий и тоже по-детски довольно мило. Успокаивает.

«Igby Goes Down» («Игби идёт ко дну», 2002), режиссёр Burr Steers.
Чёрная комедия про семнадцатилетнего фрика (Kieran Culkin) из хорошей семьи, который никак не может сойтись во взглядах на жизнь с властной истеричной матерью (Susan Sarandon), отправившей шизофренического мужа (Bill Pullman) в лечебницу, со своим старшим братом (Ryan Phillippe) – юным примерным республиканцем, с богатым любвеобильным крёстным отцом (Jeff Goldblum). Не сумев найти себя в высших учебных заведениях страны, включая военные, Игби начинает жить богемной манхэттенской жизнью – секс (Claire Danes и Amanda Peet), наркотики и современное искусство.
Фильм довольно забавный. С одной стороны – сатирическое изображение истеблишмента, общества через его отдельных уважаемых членов, с другой стороны – нонконформистский тихий, но непокорный бунтарь, который, по большому счёту, общества этого не сильно пригляднее.
И вопрос внутренней и внешней свободы тоже кинокартиной перед зрителем поставлен. Вот кто более свободен – человек в обществе, вроде бы связанный этим обществом по рукам и ногам, или человек, из общества себя исключающий? Общество ведь, выходит, - это не только обязанности, но и возможности, а что такое свобода, как не возможности? А чего-то другого то же самое общество делать, наоборот, не позволит. Вот и получается, что полной свободы – нет, как нет и в жизни счастья.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments