Не без труда. Первая попытка год примерно назад провалилась – потому что Незнайка, скотина этакая, девочек беспричинно обижает, а это не всякому понравится. А вот теперь, почему-то с главы, в которой принесённый ветром художник Тюбик рисует портреты девиц Зелёного города, дело пошло. Прочитали и мультфильмы с удовольствием посмотрели.
Ну и хорошо, не всё же большая красная собака Клиффорд и малая голубая по кличке Блю.
А с введённым советским писателем в историю про дорогу из жёлтого кирпича людоедом безуспешная борьба пока ещё продолжается.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка.
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Ну за музыку не скажу по причине полного непонимания предмета, но ведь стихи-то Незнайка писал хорошие и карикатуры рисовал смешные – прям Бидструп какой-то или Кукрыниксы.
Регулярный сатирический рисунок в журнале «Крокодил» или даже центральной газете с едкой подписью под ним – вот какое светлое будущее могло бы встретить Незнайку, если бы только не людское непонимание. Чисто Маяковский в «Окнах РОСТа». Но сатириков не все любят.
Интересно, что сам-то Носов сатирически в своём произведении язвы общества бичует – то по поэтам пройдётся (Цветик и Самоцветик), то по писателям (Смекайло), то – по художникам (халтурщик-Тюбик).
А вот коротыш Знайка живёт очень интересной разнообразной, но скрытной личной жизнью, которая то отсюда выглянет полузаметно, то отсюда.
Вот, например, в мультфильме про Незнайку и аварийный автомобиль во время паники открываются плотно закрытые днём ставнями окна – из одного окна выглядывает Знайка, а из соседнего – неожиданно симпатичная рыженькая малышка.
А вот в книге Знайка танцует с главной красавицей Зелёного города невест Снежинкой – очень привлекательной, но не обладающей могучей стальной мощью интеллекта (посмотрите сравнительно на руки коротышек мужского пола).
Носов пишет несколько суконно, но зато научно обоснованно. Иногда он впадает в морализаторство – особенно заметное в детских рассказах вроде «Фантазёров» и «Карасика». Или когда рассказывает про ослов-стиляг во второй части истории про Незнайку. Но вот произведение «Незнайка на Луне» - первый учебник политэкономии советского человека – было когда-то из самых любимых. Помню, как я однажды читал его под одеялом с фонариком в то время, когда мне было положено уже крепко спать.
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Москва, «ОНИКС», 2000.
Художник Александр Борисенко
Картинки в книге мне, честно говоря, очень напоминают классические чёрно-белые рисунки Г.Валька – только раскрашенные.