chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Мой ласковый и нежный зверь» («Мосфильм», 1978), режиссёр Эмиль Лотяну.
В ролях Олег Фёдоров, Галина Беляева (Ольга Урбенина), Олег Янковский (Камышев), Кирилл Лавров (Граф Карнеев), Леонид Марков (Урбенин), Светлана Тома, Григоре Григориу, Вадим Вильский, Василий Симчич, Виктор Лазарев.

Поставленный по повести Чехова "Драма на охоте" фильм оставил меня равнодушным. Не помню, кстати, смотрел ли я его раньше. Вальс, конечно, из этого фильма узнаваемый – и очень хороший (композитор Евгений Дога). Не понравился же фильм своей медлительной статичностью – как будто на оперной сцене дело происходит. Цыгане, хоть и натуральные, но тоскливы не пронзительно, а скучны просто своими песнями. Предыдущий фильм того же режиссёра про табор, который ушёл в небо, я помню смутно. Неужели и там цыгане скучны до невозможности? Янковский в кинокартине никуда не годится. Не верю я ему, а ещё любимый артист, называется. К Чехову я в целом тоже скорее равнодушен. Богатства когда хочется девушке пусть и не по любви – по-человечески вроде понятно, а вот самой любви зрителю не очень заметно. Не верю. Ни во что не верю. Ни в любовь, ни в наивную юность, ни в другие какие страсти.
Но всё равно спасибо kunitsa_ за возможность ознакомиться с фильмом.

«Oliver Twist» («Оливер Твист», 2005), режиссёр Roman Polanski.
До сих пор сохраняющаяся популярность этого романа Диккенса мне не очень понятна. Так, чтобы первый свой фильм для детей Полански выбрал именно из него. Ну вот чего в «Оливере Твисте» интересного есть? Увлекательность? Авантюрность? Назидательность? Душещипательность? Сказочное торжество Бобра над Ослом? Комичность происходящего? Гуманизм и дружба между народами? «В свое время сочли грубым и непристойным, что я выбрал некоторых героев этого повествования из среды самых преступных и деградировавших представителей лондонского населения», - таким предисловием начинает свой роман Диккенс. Жило в Лондоне в 1830 году, тем не менее, уже больше миллиона человек. А к 1790 году за больше чем 160 преступлений в Англии полагалась смертная казнь. Правда, в 1819 году по примерно ста составам преступлений смерная казнь была отменена. Жизнь, казалось, налаживалась. Но для детей смертная казнь в тех краях существовала до 1908 года. Вот и вся назидательность.
Интересный, близкий к тексту фильм со многими удачными сценами, который довольно сильно портит несколько невнятный финал и совершенно никакой – как пустое место – молодой заглавный герой (Barney Clark). Напротив, очень хорошо смотрится наставник малолетних карманников Феджин (Ben Kingsley). В этой выигрышной роли, с другой стороны, многие могли бы преуспеть. Ужасами разными и склонностью к натурализму Полански не забыл зрителя малолетнего припугнуть.

«The Bourne Supremacy» («Превосходство Борна», 2004), режиссёр Paul Greengrass.
Опять бывший секретный агент-убийца с плохой памятью (Matt Damon) выходит на тропу войны – после того, как его безуспешно пытались застрелить (всё-таки погубив подругу, как полагается) и обвинить в не совершённом им убийстве одновременно. А не замешаны ли тут бывшие коллеги (Brian Cox)?
Тропа войны частично проходит через Россию. Посмотрев на такую Россию – грязную, заснеженную, с олигархами и тоже не без спецслужб - даже и возвращаться туда уже сразу не хочется доверчивому зрителю. Хотя и ежу понятно, что Россия – она другая. Чистая снаружи и внутри, солнечная, ну и всё такое прочее.
Совершенно невнятного сюжета фильм, который не приковывает неотрывно внимание зрителя, не держит его в напряжении и не особенно радует его как главным героем, так и совершаемыми им, героем, геройскими действиями. Очередную серию уже, тем не менее, готовят к производству.

«Er di» («Drifters», «Бродяги»), режиссёр Xiaoshuai Wang.
Континентальный Китай. Главный герой депортирован из Америки после двух лет работы там нелегальным иммигрантом в китайском ресторане. Ресторан принадлежал семейству жены, которое главного героя не очень-то и любило, к родившемуся там мальчику не подпускало, да и сдало иммиграционной службе в конце концов. И вот материнской стороны дед с пятилетним уже ребёнком приезжают в Китай показаться родственникам – своим, конечно, а отцовской стороне вход на праздник жизни закрыт.
Годы в Америке на главного героя повлияли нехорошо. Весь фильм он ничего не делает - кроме секса, не работает, задумчиво смотрит в сторону, курит сигарету за сигаретой, а в решающие моменты жизни либо проявляет недопустимую вялость, либо срывается в ненужную драку с полицией. Тут уместна цитата: «Была еще маленькая надежда. Можно было уговорить подождать с деньгами. Тут очнувшийся Ипполит Матвеевич, разбрызгивая слюну, ворвался в разговор. - Позвольте! - завопил он. - Почему комиссионный сбор? Мы ничего не знаем о таком сборе! Надо предупреждать. Я отказываюсь платить эти тридцать рублей.» Короче говоря, американский опыт полностью переродил главного китайского героя с кличкой «Младший Брат» в человека очень духовного и, как полагается, несчастного. Даже местные комсомольцы к нему приходили и говорили – давай ты нашей молодёжи расскажешь, как всё там, в Америке, плохо, чтобы они нелегально из нашей могучей страны не убегали. Он соглашался.
Потом, конечно, опять нелегально в Америку дёрнул - на чужие деньги. Сначала маленькая лодка, потом побольше, потом большущий корабль. Полгода или даже год плыть, и не все ещё живыми доплывут.
Смотреть этот затянутый фильм рекомендуется людям тоже очень духовным и терпеливым к российской интеллигенции.
Filmmovement, как обычно, приложил к диску короткометражку Robot boy про мальчика, родители которого усовершенствовали его тело добавлением механических разных частей. Короткометражка ещё более задумчивая, чем главный фильм диска.

«To Catch a Thief» («Поймать вора», 1955), режиссёр Alfred Hitchcock.
Лёгкий красивый фильм – чуть излишне лёгкий и красивый, с моей точки зрения. Бывший популярный похититель драгоценностей на солнечных берегах французской Ривьеры по кличке Cat (Cary Grant) давно отошёл от дел и даже в годы Второй Мировой войны сумел проявить себя в Сопротивлении. Однако пожить спокойно в своей вилле у него не получается – какой-то дерзкий незнакомец настолько удачно копирует манеру работы Кота, что все – полиция, газетчики и обыватели - подозревают именно его. Коту приходится самому искать грабителя богатых старушек – прежде, чем его посадят в тюрьму. В своих поисках 51-летний Кот-Грант встречается с богатой сумасбродной 26-летней Grace Kelly.
Это хороший фильм, но Хичкока в нём, мне кажется, несколько не хватает. Всё равно как если бы про Джеймса Бонда была кинокартина. Которая тоже, конечно, имеет право на существование.

«"The Office"» («Офис», 2001), режиссёры Ricky Gervais, Stephen Merchant.
Чудесный сериал мне прислала dee_elkay. Его первый сезон, который и был просмотрен. Смешной и подкупающе сделанный под документальный. Ricky Gervais в роли босса потрясающ. Немногочисленные оценщики поставили сериалу 9,3 из 10 на IMDB – заслуженно, заслуженно.
Как раз перед просмотром первого сезона мне случайно удалось посмотреть DVD под названием “The Office Special”, который, как мне объяснила уже Ди, - завершающая точка в серии. Я и сам тоже об этом, впрочем, уже немного догадывался. Кончится всё хорошо. И это тоже приятно.
В тот раз, повинуясь переменчивому настроению, я взял в библиотеке два DVD, на коробках которых вообще ничего буковками не было написано, и про которые я ничего не знал. Один из них был уже упомянутый мной когда-то ранее «Eraserhead», а другой – вот этот. Про первый я почему-то подумал по картинке на коробке, что это хороший фильм, а про второй – что это эротика. Кажется, оба раза ошибся.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Мадемуазель де Шеврёз наделена была только красотой, а красота, не украшенная другими достоинствами, скоро приедается. Умна она была лишь с тем, кого…

  • Валерий Лобановский «Бесконечный матч»

    Когда мы в 1987 году играли в финале Кубка страны с минчанами в Москве (какой получился финал!), стало известно, что в Минске разработали целую…

  • (no subject)

    Должно признаться, что я просто чудом избежал этого покушения. В тот самый день, когда меня упустили на набережной, я пришел к Комартену и сказал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • (no subject)

    Мадемуазель де Шеврёз наделена была только красотой, а красота, не украшенная другими достоинствами, скоро приедается. Умна она была лишь с тем, кого…

  • Валерий Лобановский «Бесконечный матч»

    Когда мы в 1987 году играли в финале Кубка страны с минчанами в Москве (какой получился финал!), стало известно, что в Минске разработали целую…

  • (no subject)

    Должно признаться, что я просто чудом избежал этого покушения. В тот самый день, когда меня упустили на набережной, я пришел к Комартену и сказал…