chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«Старик Хоттабыч» (Ленфильм, 1956), режиссёр Геннадий Казанский.

Геннадий Казанский – это ещё «Человек-амфибия» и «Новогодние приключения Маши и Вити».

В ролях Николай Волков (Хоттабыч), Алексей Литвинов (Волька), Геня Худяков (Женя), О.Черкасова (Варвара Степановна), Борис Коковкин, Анатолий Королькевич (администратор цирка), Майя Блинова (Мать Вольки), Елизавета Уварова (няня), Олег Вишнев, Александр Лариков (Доктор), Евгений Весник, Ефим Копелян (Мухаммедов).

Трудно поверить, что прошло уже пятьдесят лет. Половина столетия. Мои родители были подростками, когда фильм вышел на экраны кинотеатра. Смешной тогда представлялась попытка забросить советского школьника в далёкие восточные земли для того, чтобы его там продали в рабство. В далёких восточных землях ведь его встретят ужасающе зелёного цвета пластмассовыми бананами и восторженными криками «Хинди Руси бхай бхай!». Зрителю немного не хватает красивых обнажённых наложниц, исполняющих танец живота перед широко раскрывшим от изумления рот советским пионером. Популярный и тогда футбол зато представлен в достаточной мере командами «Зубило» и «Шайба». Названия Лазарь Лагин придумал спортивным командам общества «Трудовые резервы» по-фрейдистски, со скрытым смыслом. Цирковые манипуляции фокусника и последующие разоблачения заставляют вспомнить другое произведение художественной литературы, в те времена ещё не опубликованное. Экзотический верблюд мешает оживлённому движению автотранспорта, создавая пробки на улицах города-героя. Отличный, всё-таки, детский фильм.
А братец-то у Хоттабыча был довольно неприглядный, но в фильм он не попал.
Вот интересный разговор о Лагине и его сказочном романе, но и фильме – тоже.

«У нас все султаны – кто работает, тот и султан».
«Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый волшебник Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба!».
«Я ничего не перепутал, о стадион моего сердца!».
«Ты себе представить не можешь, о Волька, как я виноват перед «шайбовцами». Я лишил их верного гола. Позор на мои седины!».
«- Скажи мне, о Волька, что означает слово «балда»? – Понимаешь, ну это вроде как мудрец».
«Вас обманывают, это не чудеса, это обыкновенная ловкость рук!».

Спасибо dee_elkay за возможность кинопросмотра.

«Whale Rider» («Всадник на ките», 2002), режиссёр Niki Caro.
Новозеландский остров, где беспросветно живут себе в страшной дыре аборигены-маори, цивилизацией практически полностью очеловеченные вплоть до совершенной утраты связи с предками. В семье великих когда-то вождей, передающих своё истинное знание только по мужской линии, рождается нелюбимая по своей неправильной гендерности девочка. Сильная характером и пытливая умом, стремящаяся секретными знаниями, которыми её консервативный традиционалистский дед делится только с мальчиками, как-нибудь овладеть. А мать её умерла при родах, а отец давно уехал художником в Германию вопреки желаниям деда. Девочка (Keisha Castle-Hughes) ради восстановления величия племени преодолевает косность прошлого, мёртвой хваткой цепляющегося за ещё живое.
Не понравилось. Казалось бы – этнографически должно быть очень интересно, но и это не так. Разве что устрашающие традиционные высовывания языка и выпученные для того же устрашения глаза мужской части тамошнего населения во время изучения секретной майорийской смертоносной борьбы на палках.
А сюжет фильма – чудовищно детский. Не для детей даже, а так, как дети себе жизнь представляют. Вот вы меня не любите, а я что-нибудь хорошее сделаю, а потом вены себе перережу. Умру, а тут-то вы и поймёте, какой я хороший, и горячие слезы обильно покатятся из ваших виноватых глаз на мою могилку. Но и умру я понарошку, конечно, а не взаправду.
Nominated for Oscar. Another 28 wins & 25 nominations.

«The Truman Show» («Шоу Трумэна», 1998), режиссёр Peter Weir.
Рядовой страховой агент (Jim Carrey) живёт обыденной непримечательной жизнью, однако жизнь эта насквозь поддельная. С самого рождения он находится в окружении тысяч скрытых камер для масштабного суперпопулярного реалити-шоу. Про него самого. Пока однажды не начинает подозревать неладное, которое тихонько выглядывает отовсюду – то лживо скрещенными пальцами жены (Laura Linney) на свадебной фотографии, то чередующимися с завидной регулярностью прохожими, делающими бессмысленные круги вокруг дома. За всем непонятным скрывается фигура бессердечного продюссера (Ed Harris), не желающего выпускать ценного героя из своих цепких лап.
Замечательная идея плохого исполнения. Джим Керри пугающ. Как же я не люблю, когда он пошло кривляется. А ведь может же иногда и по-настоящему сыграть, если захочет, и от этого знания становится особенно обидно за актёра.
Даже Шварцнеггер смотрелся бы здесь лучше.
Nominated for 3 Oscars. Another 28 wins & 34 nominations.

«Carnal Knowledge» («Познание плоти», 1971), режиссёр Mike Nichols.
Jack Nicholson и Art Garfunkel делят комнату университетского общежития. Так сказать, непохожие руммэйты в колледже. И поддерживают дружеские отношения многие годы, а фильм рассказывает об их разном опыте отношений с женщинами – начиная с первых сексуальных проб и кончая приближающейся импотенцией.
Интересный фильм, только слегка депрессивный. Николсон очень хорош. Забавно, что в жизни он будет стариться внешне не вполне так, как в фильме.
Ann-Margret за роль подружки Николсона Бобби была номинирована на «Оскара», а фильм кое-где в стране-производительнице запрещали за противоречия общепринятой морали.
Режиссёр известен мне фильмами «Who's Afraid of Virginia Woolf?», «The Graduate» и «Catch-22».

«The Magnificent Ambersons» («Величие Амберсонов», 2002), режиссёр Alfonso Arau.
Римейк фильма Орсона Уэллса по роману Booth’а Tarkington’а. Первого, я не видел, а его-то как раз сильно хвалят, а вот этот фильм, который я посмотрел, тоже поставленный по изначальному сценарию Уэллса, наоборот, вовсю ругают. Видимо, сравнительно.
Bruce Greenwood – изобретатель и производитель автомобиля, за которым видит будущее, - приезжает после многолетнего отсутствия в свой родной городок, где безраздельно властвует богатейшее семейство Амберсонов. Младший из них (Jonathan Rhys Meyers) слегка дик нравом от безнаказанности и присматривается к дочке изобретателя автомобиля (Gretchen Mol), в то же время не желая, чтобы сам изобретатель ухаживал за его матерью (Madeleine Stowe), с которой у того сохранилась дружба с давних времён.
Я не вижу, почему римейк сам по себе, без отброшенной предыстории плох. Нормальный такой фильм добротного литературного сюжета, который вполне может понравиться зрителю, такие фильмы любящему. История семей в поколениях, разговоры, усадьбы – не английские, правда, а американские, разорения и обогащения, любовь, преодолевающая препятствия, раскаяние.
Я-то, правда, к таким фильмам почти равнодушен.

«Antz» («Муравей Антц», 1998), режиссёры Eric Darnell, Tim Johnson.
Склонный не к плодотворному труду, а к размышлениям о несовершенстве жизни рабочий муравей с голосом Woody Allen’а случайно в баре встречает тоже недовольную социальной структурой прав и обязанностей муравьиную принцессу (Sharon Stone). Принцессу вот-вот выдадут за генерала (Gene Hackman), который развязывает маленькую победоносную войну с термитами для захвата власти в государстве. Звуки голосов Сильвестра Сталлоне и Дженифер Лопез в произведении тоже имеются.
Смешной пародийный мультфильм, который способен доставить зрителю много удовольствий. Скорее ориентированный на взрослого поклонника, а не на подрастающее поколение.

«The Stepford Wives» («Степфордские жёны», 1975), режиссёр Bryan Forbes.
Katharine Ross вместе с мужем и детьми переезжает в маленький тихий городок Степфорд, Коннектикут. Таинственный мужской клуб обделывает за закрытыми дверями свои вроде бы непонятные делишки – а, на самом деле, замещает своих опостылевших наглых жён на диснеевских сексуальных послушных роботов. Многовековая мужская мечта становится доступной реальностью. Все довольны – кроме, пожалуй, женщин.
Достойный триллер, несущий на себе приятный ностальгический отпечаток семидесятых годов. Удушающая безглазая женщина ужасна в хорошем смысле этого слова.
Недавний фильм с Кидман я не смотрел.

«Князь Владимир» (2006), режиссёр Юрий Кулаков.
Роли озвучивали Сергей Безруков, Дмитрий Назаров, Владимир Гостюхин, Николай Расторгуев.
Как хорошо жилось когда-то на Руси! Которой правили в те времена три брата – Олег, Владимир – в Новгороде и Ярополк (в Киеве).
Однако злой колдун Кривша власти захотел, и ну давай братьев между собой стравливать, да ещё и со злыми печенегами сговорился.
Дурацкий мультфильм. Истории если напомнить захотели – так её хотелось бы поправильней всё-таки видеть. Детям малым такое тоже совершенно показывать не хочется, опасаясь за их психологическое здоровье. Один страшный Кривша способен потом ещё долго по ночам в кошмарных снах приходить, а и без него кровищи там пролито.
Владимир в мультфильме поизводит впечатление слабого, запутавшегося правителя, которым кто хочет – тот и вертит. Два толстых брата-дебила немеренной силы с характерной простоватой внешностью из княжеской дружины явно срисованы с двух из ларца, одинаковых с лица. Обозначенная религиозность тоже слегка беспокоит.

А ещё я трусливо не сумел осилить «Eraserhead» и «Metropolis», выключив это после непродолжительного просмотра.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments