chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Отборочный турнир. Француз.

В моей группе три китайца, которые традиционно до конца турнира будут медлительно выжидать, когда течение реки пронесёт мимо них трупы меня и остальных участников, а уж тогда они торопливо начнут набирать свои очки и правильно выяснять отношения между собой.
Их ники, а, тем более, имена, мне ни о чём не говорят. Хотя два из этих ников - voshkod и alyssa - своеобразны для китайца. С китайцами я тоже осторожничаю. Уверен, что, по крайней мере, одно из двух разыгрываемых выходных мест займёт кто-то из них. Ещё есть эстонец, которого я не знаю. Я бойко поставил ему двенадцатый вертикальный, а уж потом догадался посмотреть таблицы турниров. Он в последнее время занимает места сразу за эстонскими титанами в их междоусобных турнирах. Наверняка очередной 10-12-летний воспитанник Антса, из которого вырастет не так уж нескоро новый чемпион. С ним мне будет непросто. Три крепких мне известных середнячка - из России, Украины, Армении. Займут места, в лучшем случае, в серединке, но и с ними нужно ухо востро держать. Ещё два неизвестных мне россиянина - начали игру плохенько, наверное, окажутся в конце турнирной таблицы. Туркмен и француз, никаких следов в рейтингах и турнирных таблицах не оставившие. Тёмные лошадки. Могут быть натуральны, и тогда обязаны всем проигрывать. Могут вдруг оказаться, на самом деле, моими земляками, и вот тогда ой.
Решаю, что натурального всё-таки француза надо бить коневым дебютом. Между восьмым диагональным и двенадцатым вертикальным выбираю последний. Конечно, француз оставил себе чёрные, я перевожу в двенадцатый диагональный и выбираю острый шестой ход. Туркмен со французом разыгрывает восьмой диагональный, а француз в ответ предлагает этот дебют мне. Я взял чёрные, следует перевод в двенадцатый диагональный. Очко, думаю, уже в кармане. Внезапно в этой партии следует 16й ход (Диаграмма 1), а во второй партии (Диаграмма 2) француз, отыграв тройки, получил позицию постоянного давления. Наступил миг просветления - под овечьей маской француза вдруг блеснули острые клыки соотечественника. Вызывающая, дерзкая наглость - мы играет друг с другом редкий сейчас двенадцатый диагональный, причём черными у него устойчивая инициатива, а белыми он в такой позиции растерзает меня немедленно, чуть я оплошай. В базе, которую я не обновлял года полтора, с этим 16м всего две партии. Японец победил японца, играя 17-19, 20-g6, 19-21, 20-17, 21-31 (Диаграмма 1), однако его соперник умудрился закрыть обозначение самым неудачным 22м ходом. Вторая партия сыграна ровно десять лет назад - я чёрными лично и бесславно проиграл Паше на высшей лиге чемпионата России в (долго вспоминал, где - в Воронеже? Брянске? Жигулёвске?) в Ельце! "Звон камней" остался на Родине, но обрывочные воспоминания подсказывали, что Миша рекомендовал играть тут по японцу. Пришлось крепко подумать. В результате надуманного - 17! (если 18.g6, то 19-21, 20-18, 21-25), 19 и 21! Защиты нет. Француз упорно играл до "пятёрки" на доске.
Во второй партии француз подтянул шашку 23 снизу, связывая фланги. 24 - попытка отрезать правый нижний угол и попытаться влиять на левый верхний, где, как и предполагалось, 25м француз начал атаку. Атака не задалась. Наверное, всё-таки не так было опасно, а, может, соперник был чересчур прямолинеен. После 37го инициатива перешла ко мне. 38 - ловушка. Отыгрывать тройку в 40 всё равно надо, но порядок именно таков - если француз напрягает программу, пусть цепочка вариантов будет удлинена на пару ходов, чтобы жизнь мёдом программе не казалась. После 39-48 белые отбиваются сверху и получают возможность бросить камень вниз. Однако, хоть я и возил бы с огромным удовольствием француза мордой по доске, если бы он упёрся, выиграть бы, похоже, не получилось бы. После жадного 39-39 следует обозначение 42!, защиты от которого нет.
Француз показал, что владеет базой партий, и, возможно, знаком со "Звоном камней" и даже "Московским альманахом", в котором я когда-то комментировал как раз варианты из "Звона камней" по 8Д/12Д. Француз уже оттяпал в длинном варианте одиннадцатого вертикального пол-очка у одного из китайцев, самого нетерпеливого. Однако в некоторых партиях он как-то бесшабашен. Кто его знает, настоящ ли он, или всё-таки подделен. Я же, похоже, свою самую лучшую, самую красивую партию турнира уже сыграл.

36591588885_0fe07a9ba6_o 35782334723_33dd116bf8_o
Tags: рэндзю1
Subscribe

  • (no subject)

    Lingering Autumn by John Everett Millais Date painted: 1890 Collection: National Museums Liverpool “Quimperlé, Bretagne,” Frits Thaulow, Undated…

  • (no subject)

    The Dancer - Gustav KIimt 1916 От http://tierradentro.tumblr.com/ Black Canary by Neal Adams Original cover art by Jaime Hernandez from Love…

  • Maxfield Parrish, часть 1

    Maxfield Parrish (1870 – 1966) – американский иллюстратор книг и модных журналов. Крайне успешный – к 1910 году зарабатывал больше $100 000 в год…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments