chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Осенний марафон» («Мосфильм», 1979), режиссёр Георгий Данелия.
В ролях Олег Басилашвили (Андрей Палыч Бузыкин), Наталья Гундарева (Нина Евлампиевна Бузыкина), Марина Неёлова (Алла), Евгений Леонов (Василий Игнатьич Харитонов, сосед), Норберт Кухинке (Билл Хансен, профессор из Дании), Николай Крючков (дядя Коля), Галина Волчек (Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина), Борислав Брондуков (защитник при ДТП), Владимир Грамматиков (Пташук, друг Аллы), Никита Подгорный (Георгий Николаевич Веригин), Вадим Медведев (Шершавников), Людмила Иванова, Ольга Богданова (дочь Лена), Дмитрий Матвеев (зять Виктор), Георгий Семёнов, Владимир Пожидаев, Георгий Данелия (офицер в кинофильме).

Фильм, который с годами не устаревает, а, наоборот, становится всё ближе и понятнее зрителю по мере его удаления от своей юности.
Олег Басилашвили каждый раз выступает чуть новым в своей натуре нехорошим человеком, за что зритель его и любит особенно, хотя почему-то и не всякий. Принято считать, что Бузыкин в «Осеннем марафоне», наоборот, человек хороший и по-своему очень, очень порядочный, но – преступно слабый. Это не вполне так. Бузыкин – человек слабый и нерешительный, но всё более глубокое погружение его в мир беспрерывного вранья и редкие неуверенные попытки из той засасывающей глубины выбарахтаться из человека обыкновенного (какой Бузыкин и есть весь из себя) человека порядочного ещё не делают. Бессмысленное жестокое враньё я недолюбливаю. А ведь зрителю можно было бы легко примириться с Бузыкиным, наполнившись сочувствием, если бы не ужасающая финальная сцена - «Я записываю. Завтра в семь - кафедра». Ни в какие ворота не лезет.
Марина Неёлова – моя давняя подростковая привязанность после телеспектакля «Двенадцатая ночь». Если бы в моей жизни того возраста вдруг почему-то придумалось вешать на стенку фотографию киноатрисы для любования – лучшей кандидатуры я бы тогда и не нашёл. Сейчас Неёлова вызывает при просмотрах старых кинокартин смешанные странные чувства.
А вот есть и смешная пара характерных актёров – тоже любимый мной Евгений Леонов и в те времена западногерманский корреспондент «Штерна» Норберт Кухинке.
Фильм остро поднимает традиционный российский вопрос лишнего человека, который, как белка в колесе, ожесточённо бегает по кругу по ночной брежневской Москве вместо того, чтобы просто жить по-другому – осмысленно, правдиво, полезно, духовно, светло и наполненно. Не менее болезненно стоит вопрос смысла существования российской женщины в контексте семидесятых годов прошлого столетия.
Но хорош фильм, конечно, не этим. Узнаваемые бытовые проблемы обычного человека расцвечены ярким смешным фоном происходящего задним планом.

«Хорошо сидим».
«Тостующий пьет до дна».
«Тостуемый тоже пьет до дна»
«Я алкач?»
«Очень много новых слов».
«Коза кричала нечеловеческим голосом».
«Дом, в котором я спал, как называется? Трезвователь? - Нет, вытрезвитель».
«Грибные места у вас имеются? - Нет, зарубежом грибных местов нет».

Благодарность лжеюзеру ra_inу за предоставленную возможность просмотра хорошего кинофильма.

«Fantasia/2000» («Фантазия-2000», 1999), режиссёры James Algar, Gaëtan Brizzi, Paul Brizzi, Hendel Butoy, Francis Glebas, Eric Goldberg, Don Hahn, Pixote Hunt.
Мне данное музыкальное мультпроизведение «Диснея» понравилось менее, чем оригинальная кинокартина. Во-первых, на мой неопытный слух музыка подобрана не так легко и удачно, как в «Фантазии» старой. Во-вторых, приглашённые звёзды нужны ли? Мне кажется, что нет. Особенно это касается Steve’а Martin’а. В-третьих, сюжетов, запоминающихся сердцем, оказалось не так уж и много. «Rhapsody In Blue» хочется положительно отметить в первую очередь.

«Dead of Winter» («Смертельная зима», 1987), режиссёр Arthur Penn.
Качественный триллер. Римейк кинокартины 1945 года с названием «My Name Is Julia Ross». Которую мне увидеть не пришлось.
Непреуспевающую актрису за внешнее сходство нанимают вроде бы как доснять фильм, главная исполнительница которого проучаствовать в дальнейших киносценах не в состоянии. Обширное поместье в глубинах штата Нью-Йорк и снегопад, который переживут не все герои. Mary Steenburgen играет сразу три роли – и делает это хорошо. Есть недоработки. Можно ли поверить в способность слабой искалеченной женщины самостоятельно перебить целый бандитский коллектив? Не до конца ясно, почему надо убивать в случае шантажа свидетеля, а не шантажиста. Живую, но не волшебную золотую рыбку, которую на бензозаправке в полиэтиленовом пакетике с водой бесплатно дают всем, кто совершил покупки на больше чем десять рублей, партия «зелёных» и прочие друзья гуманности не одобрили бы ни разу.

«Impostor» («Пришелец», 2002), режиссёр Gary Fleder.
Крайне слабый фантастический триллер по рассказу Филипа Дика. В недалёком будущем бушует война между землянами и технологически значительно более продвинутыми жителями системы Альфы Центавра. Ведущий инженер (Gary Sinise), разрабатывающий мощное Оружие Возмездия, арестован секретными службами Земли по чудовищному обвинению в том, что он – не он, а сделанный центаврянами клон самого себя с опасной бомбой внутри. Вырваться из лап контразведки всё-таки удаётся, совершив побег.
Создателям фильма удалось здорово неразработать богатую идею. Тема не раскрыта. Кинокартина получилась ни о чём. Можно ведь было бы всерьёз задаться вопросом – а что такое человек? Можно было бы углубиться в антивоенную и антитоталитаристскую тему. Можно было бы, в конце концов, накостылять негуманоидам Оружием Возмездия так, что только ошмётки бы летели. Но увы - ничего этого не происходит.

«The Big Lebowski» («Большой Лебовски», 1998), режиссёр Joel Coen.
Фильм братьев Коэнов мне понравился. По-настоящему забавный стёб неплохого визуального и музыкального оформления. С хорошо подобранными актёрами. В то же время когда-то уже приличное время тому назад кинофильм «Fargo» у меня категорически не пошёл. Было бы интересно проверить, не изменилось ли бы моё мнение при перепросмотре, но вряд ли я когда-нибудь на это в здравом уме пойду.

«Денискины рассказы» (Ленфильм, 1973), режиссёры Борис Горлов, Аян Шахмалиева, Марк Генин.
Снятый по рассказам Виктора Драгунского фильм состоит, на самом деле, из четырёх независимых короткометражек. Даже Дениски и Мишки в этих фильмах - разные.
В «Подзорной трубе» Олег Басилашвили (папа) и Клара Лучко (мама) изобретают сложный технически аппарат для наблюдения за гуляющим во дворе ребёнком.
«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» рассказывает зрителю про то, как Мишка и Дениска совершают маленький подвиг, спасая редкого, вырвавшегося было на волю из зооуголка орла, а затем почему-то придумывают удивительные истории для оправдания опозданий в школу. В эпизоде появляется Олег Даль.
«Где это видано, где это слыхано» - многократно исполняются на бис сатирические куплеты «Папа у Васи силён в математике».
В «Капитане» Ролан Быков – морской дядя Дениски, а Валентина Теличкина – мама ребёнка. Совершается сначала бросок котлеты в пугающе храпящего ночью капитана, а затем осуществляется выброс в окно ходящего в прибрежных водах рейсового судна форменной капитанской фуражки. Чики-брык, и исполняется песня на стихи Окуджавы:

Мальчики и девочки
С крыльями и без,
В трудный час
В трудный час решения,
В главный час -
Выбирайте море
Среди всех чудес
И вы не пожалеете,
Уверяю вас!

Удивителен для меня тот факт, что Виктор Драгунский родился в 1913 году в городе Нью-Йорке в уже совсем было эмигрировавшей из России еврейской семье. Семья на историческую Родину, тем не менее, всё-таки вернулась, - сначала в Белоруссию, а в 1925 году переехала в город-герой Москву. Вот так получился замечательный русский детский писатель, а мог бы и офис на Манхэттене свой иметь.
А короткометражные фильмы эти хоть и не шедевры, но смотрятся всё равно легко и приятственно, потому что добрую, смешную и всегда чуть-чуть грустную прозу Драгунского напрочь испортить трудно.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Edd Cartier ~ 1914-2008 ~ illustrating The Hand of Zei by L. Sprague de Camp from Astounding Oct/1950-Jan/1951 От…

  • (no subject)

    Curses, Inc by Tristan Elwell Dido and Aeneas. Andreas Groll. Austrian 1850-1907. oil/canvas Tom Bagshaw Tom Bagshaw He could be seen…

  • (no subject)

    Kenneth Grahame, The Wind in the Willows (Paul Bransom, Arthur Rackham and E.H. Shepard), after 1908 Графика…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 44 comments

  • (no subject)

    Edd Cartier ~ 1914-2008 ~ illustrating The Hand of Zei by L. Sprague de Camp from Astounding Oct/1950-Jan/1951 От…

  • (no subject)

    Curses, Inc by Tristan Elwell Dido and Aeneas. Andreas Groll. Austrian 1850-1907. oil/canvas Tom Bagshaw Tom Bagshaw He could be seen…

  • (no subject)

    Kenneth Grahame, The Wind in the Willows (Paul Bransom, Arthur Rackham and E.H. Shepard), after 1908 Графика…