chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«Atlantis: Milo's Return» («Атлантида – Возвращение Майло», 2003), режиссёры Victor Cook, Toby Shelton, Tad Stones.
Герои изначального диснеевского мультфильма «Atlantis: The Lost Empire» путешествуют по миру и раскрывают самые разные загадочные, малосвязанные между собой тайны. Которых числом три. Это потому, что диснеевцы запланировали было традиционный мультсериал, но передумали из-за того, что в прокате изначальник с треском провалился. И из трёх первых пилотных серий создали то, что досталось на просмотр зрителю.
Нельзя сказать, что то, что получилось – очень плохо. Так, плохенько. Часто просто скучно и нет той небольшой, но великой притягательной тайны, которая слегка приковывала внимание зрителя к Утерянной Империи. Больше всего напоминает известный тоже мультсериал про большую глупую прожорливую, но добрую собаку Скуби-Ду. Только там под видом привидений действуют разные реальные злоумышленники из костей и мяса, а тут всё взаправду. Но если кому про ту собаку нравится, то и у этой мульткартины есть свой шанс в этих глазах.

«Dak miu mai shing» («The Accidental Spy», «Случайный шпион», 2001), режиссёр Teddy Chan.
Jackie Chan долго и бессмысленно бегает в полностью неодетом виде по турецким улицам. У такого морального падения актёра была долгая и запутанная история. Сначала герой Чана был рядовым продавцом в магазине, распространяющим товары, необходимые для поддержания потребителя в хорошей физической форме. Однако случайность перевернула его жизнь – Джекки Чан оказался в банке в тот момент, когда банк этот вооружённая банда грабила, и склонил чашу весов в свою пользу. После приобретённой широкой героической известности к нашему прекрасно владеющему кунгфу сироте пришёл частный детектив, сообщивший Чану, что некий богатый кореец ищет своего утраченного во время Корейской же войны сына, и Чан по описанию прекрасно под искомое подходит. Корея, затем внезапно Турция, шпионы и наркоторговцы, прекрасные таинственные незнакомки, коварные злодеи и загадки, загадки. Казалось бы – ну чего ещё надо для того, чтобы фильм вышел интересным? Получилась, однако, малоосмысленная фигня. Я ничего не имею против всегда одинакового Джекки Чана и даже иной раз с удовольствием смотрю его фильмы, - но всему же есть пределы. Основная претензия зрителя к картине – зачем же в комедию активных действий так обильно вставлять всерьёз мелодраматическую сцену? В то же время, просмотренная в момент правильного настроения кинокартина может даже и понравиться тому, кто когда-то не без интереса смотрел французскую комедию «Не упускай из виду» с Пьером Ришаром в главной роли.

«The Emperor's New Groove» («Новая привычка императора», 2000), режиссёр Mark Dindal.
Дисней впервые показывает на экране в мультфильме женщину в интересном положении. В остальном, картина рассказывает о могущественном безмозглом по годам молоденьком императоре, скажем, инков, который полновластно хозяйничает в собственных владениях, пока не покушается на скрытую власть своей совсем не молодой, наоборот, уже первой советницы по имени Yzma, превращающей его случайно в говорящую ламу, хотя сначала она всего лишь хотела насмерть отравить императора. Наглый император оказывается в компании пейзанина Pacha, дом которого он как раз незадолго до превращения задумывал снести для того, чтобы на том холме по-московски отстроить себе императорское подсобное помещение. Тяжёлая жизнь ламы полностью перерождает императора и внутренне тоже. Тождественное перерождение происходит, например, и со стилягой в отечественном мультфильме «Шпионские страсти».
Принцип мультипликации, согласно которому мультфильм должен понравиться и ребёнку, и взрослому, как-то совсем неуверенно работает в данном случае. Я не вижу причины, собственно, по которой этот мультфильм мог бы осмысленно по-настоящему понравиться. Вера в доброго, а то и мудрого царя и прочие идеалы гуманного просвещения зрителю чужды.
Среди относительно удачно подобранных персонажей, кроме характерного императора, можно отметить ещё спортивного скаутского Кронка.

«The League of Extraordinary Gentlemen» («Клуб выдающихся джентельменов», 2003), режиссёр Stephen Norrington.
Некий Фантом, под маской которого до последнего скрывается профессор Мориарти («Шерлок Холмс»), угрожает викторианскому миру конца девятнадцатого века чудовищной мировой войной, в которую будут вовлечены многие и многие страны. Чтобы остановить подлого негодяя, в команду собирается группа не совсем обыкновенных людей – Аллан Квотермен («Копи царя Соломона»), капитан Немо («20 тысяч миль под водой»), Мина Харкер («Дракула»), Доктор Джекил / мистер Хайд («Странная история»), Человек-Невидимка (Уэллс), Том Сойер (Марк Твен), Дориан Грей (Оскар Уайлд), Ишмаэль («Моби Дик»).
Фильмы по комиксам снимают в однотипной стилистике. И особенно выдающегося при съёмках, как правило, не получается. Безусловно, заложенную в кинокартину идею можно было бы использовать гораздо более плодотворно.
Некоторые отдельно взятые вещи могут и понравиться. «Наутилус» - мощное творение рук человеческих. Интересно, что, в отличие от советской эстетической идеи, в американских глазах капитан Немо, овладевший здесь приёмами смертоносной борьбы, - полностью отрицательный персонаж. Пират.
Можно понять, почему не умирает Дориан Грей, когда в него стреляют в упор из автоматического оружия. Почему пуля не отбрасывает его изнеженное тельце по закону физики – тем не менее, не ясно.
Фильму не хватает элегантной героини – роковая вампирша должна бы быть уравновешена.
Куда дели Шерлока Холмса?

«Pooh's Heffalump Movie» («Винни-Пух и Слонопотам», 2005), режиссёр Frank Nissen.
Простая, как валенок, детская история, как в Дремучем Лесу появились огромные следы, а трубные звуки, доносящиеся из чащи, пугали исконных обитателей. Которые собрались ловить опасных Слонопотамов, а те политкорректно оказались такими же людьми, как и мы, с теми же желаниями, с теми же страхами. От излишней прямолинейной простоты повествования становится скучно.

«Sen to Chihiro no kamikakushi» («Spirited Away», «Унесённые призраками», 2001), режиссёр Hayao Miyazaki.
«Оскар» за лучший мультфильм и ещё множество других наград получены не зря. Мне очень понравилось. Фильм – драматургически отличная сказка.
Все эти складывающиеся в сюжетное развитие происходящего мелочи. Удивительный туннель, приводящий в безвозвратный мир призраков. Каменная подозрительно улыбающаяся баба. Одиночество и отчуждение ребёнка от родителей, которые уходят, не ожидая её, отстающую, и свинская жадность, с которой они едят вкусную чужую еду, не обращая внимание на ребёнка. Таинственный незнакомый мальчик без памяти прошлого. Человек-паук и Человек без лица. Опасающийся окружающего мира младенец.
И, самое главное, мультфильм-то по-старосоветски добрый, но нисколько при этом не американослащавый.

«Дни Турбиных» (Мосфильм, 1976), режиссёр Владимир Басов.

В ролях Андрей Ростоцкий (Николка Турбин), Олег Басилашвили (Тальберг Владимир Робертович), Валентина Титова (Елена Васильевна Тальберг), Андрей Мягков (Турбин Алексей Васильевич), Петр Щербаков (Студзинский Александр Брониславович), Иван Рыжов (лакей Фёдор), Борислав Брондуков (Агитатор), Сергей Иванов (Лариосик), Василий Лановой (Шервинский Леонид Юрьевич), Владимир Самойлов (Гетман всея Украины), Владимир Басов (Мышлаевский Виктор Викторович), Лев Перфилов, Виктор Чекмарев (Лисович), Маргарита Криницына (жена Лисовича).

Трёхсерийный телефильм по мотивам пьесы Булгакова, которая когда-то шла во МХАТе с 1926 по 1941 год. Киев, 1919 год. Точнее, начинается всё декабрём 1918 года. Русская армия украинского гетмана, поддерживаемого немцами, отступает под ударами петлюровцев, но уже слышен и шум шагов Красной армии. Вечер в офицерской семье Турбиных. Бодрые песни.

Пулеметчики-чики-чики...
Голубчики-чики...
Выручали вы нас, молодцы!

Здравствуйте, дачники!
Здравствуйте, дачницы!
Съёмки у нас уж давно начались...
Гей, песнь моя!.. Любимая!..
Буль-буль-буль, бутылочка
Казённого вина!

Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость соседей-врагов
Могильной засыплюсь землёю?
Так громче, музыка, играй победу.
Мы победили, и враг бежит-бежит-бежит.
Так за Царя, за Родину, за Веру
Мы грянем громкое «Ура! Ура! Ура!».

Актёры в фильме – все, как на подбор.
Я всегда с большим удовольствием смотрю на актёрскую работу Владимира Басова, но и режиссёрские его работы хороши.
Басилашвили традиционно играет мерзавца, но тут уж ему досталась совсем карикатурная роль.
45-летним погиб Андрей Ростоцкий, которому я тоже симпатизирую после фильмов детства «Непобедимый» и «Эскадрон гусар летучих».
48-летним умер Сергей Иванов, снявшийся в более чем пятидесяти фильмах, но оставшийся для меня Кузнечиком из «В бой идут одни старики».

- Да это Лариосик, наш кузен из Житомира!
- Я водки не пью!
- А как же вы селёдку будете без водки есть, я не понимаю.

И в вист все играют, вытесненный теперь бриджем. А не в дурака подкидного какого-нибудь.
Некоторых вещей в пьесе мне не понять, они уже далеко ушли от меня сегодняшнего и плохо различимы за прошедшими годами. Уличные сцены потому не особенно привлекательны.
Но тревожное домашнее ожидание катастрофы не может не волновать сердце зрителя.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Kawase Hasui (Japan, 1883-1957) Zensetzu Temple 1936

  • (no subject)

    Väinö Rouvinen (Finland, b 1932) colour etching and aquatint

  • (no subject)

    Lorenzo Lotto (Italy, 1480-1556) Portrait of a Young Man with an Oil Lamp c 1506

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • (no subject)

    Kawase Hasui (Japan, 1883-1957) Zensetzu Temple 1936

  • (no subject)

    Väinö Rouvinen (Finland, b 1932) colour etching and aquatint

  • (no subject)

    Lorenzo Lotto (Italy, 1480-1556) Portrait of a Young Man with an Oil Lamp c 1506