Посмотрел - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal
Mar. 18th, 2006
12:55 am - Посмотрел
«Viva Laldjérie» (2004), режиссёр Nadir Moknèche.
Современный Алжир 2003 года. Судьба простого тамошнего человека в общежитии. Это в кинокартине работающая у фотографа двадцатисемилетняя раскрепощённая женщина Востока, которая хотела бы выйти замуж за содержащего её и обманывающего сладкими обещаниями женатого пожилого врача. Её мать – бывшая танцовщица в кабаре «Копокабана», с экстравагантными странностями, живущая прошлым и мечтами о восстановлении былой славы. Её соседка-подружка – легкомысленная проститутка. Немалого этнографического интереса кинокартина. Город внешне напоминает Москву какую-нибудь. Ну не Москву, а что-нибудь чуть попроще. Ночные клубы и свободный секс. Машины на улицах. Люди в джинсах и футболках живут своей жизнью. Нормальной такой узнаваемой жизнью. Какой и россиянин мог бы безмятежно существовать. Иногда только говорят друг другу – в этой стране невозможно жить, надо отсюда уезжать (во Францию). Чисто евреи в Советском Союзе в семидесятых годах. Говорят красиво по-французски, а не как-нибудь ещё. На таком языке там, оказывается, разговаривают, а не на арабском.
А потом понемногу выясняется, что террористы тысячами похищают людей. Что людей похищают и убивают и секретные службы. Что брошенную квартиру в другом городе невозможно продать, потому что в тех местах живут исламисты, и никто туда по доброй воле не поедет. Что кабаре «Копокабана» закрылось потому, что террористы могли его взорвать. То же может случиться и с любым из существующих фешенебельных ресторанов, что надо принимать во внимание, когда собираешься там хорошо перекусить. Что нетрадиционность законодательно запрещённой ориентации приходится скрывать.
Фильм неплохой, напоминающий чем-то Альмадовара, если тот кому-нибудь вдруг нравится. С такими же интонациями рассказывающий о женской бессмысленной судьбе.
К DVD прилагалась короткометражная картина Yashmak (2002) о как бы женщине в парандже, ворующей, пользуясь широтой мусульманского одеяния, в супермаркете, - тоже небезынтересная для просмотра.
«Fantasia» («Фантазия», 1940), режиссёры James Algar, Samuel Armstrong, Ford Beebe, Norman Ferguson, Jim Handley, T. Hee, Wilfred Jackson, Hamilton Luske, Bill Roberts, Paul Satterfield.
Замечательный диснеевский мультфильм, который я увидел впервые. Со вкусом подобранная музыка и несколько неплохих историй, к этой музыке нарисованных. Особенно понравилось про возникновение и развитие жизни на Земле. Очень хорошо. Музыку, впрочем, можно слушать с наслаждением и без всяких историй.
«Я шагаю по Москве» («Мосфильм», 1963), режиссёр Георгий Данелия.
В ролях Алексей Локтев (Володя Ермаков), Никита Михалков (Коля), Галина Польских (Алёна), Евгений Стеблов (Саша Шаталов), Владимир Басов (полотёр), Ролан Быков (подозрительный истец), Инна Чурикова (девушка на конкурсе), Ирина Мирошниченко (Катя, сестра Коли), Мария Виноградова («хозяйка» собаки), Олег Видов, Арина Алейникова (танцующая на аэродроме), Лев Дуров (милиционер в участке), Ирина Скобцева (говорившая по телефону за Аню), Алексей Смирнов, Любовь Соколова (мама Коли), Геннадий Ялович (экскурсовод), Борис Битюков, Вероника Васильева, Валентина Ананьина (продавщица мороженного), Георгий Данелия (чистильщик обуви), Эльза Леждей, Петр Должанов, Владимир Волков, Данута Столярская.
Чудесный фильм, который можно пересматривать и пересматривать.
У меня нет ностальгии по тому времени. Это не моё время, это – время моих родителей. Никак не отзываются в сердце ни те машины на улицах, ни одежда тех времён, - но не может не радовать молодой энергичный задор пассионарного тогда народа. Моё ностальгическое время придёт позже, в кинематографе брежневских лет. Оно будет столь же светлым и оптимистичным, но уже не таким энергичным и задорным.
Зато ностальгии по месту – хоть отбавляй. Московские переулочки. Красная площадь. Просторы новенькой станции метро «Университет».
Восемнадцатилетний Никита Михалков на пол-головы ниже восемнадцатилетнего Евгения Стеблова. Потом уже будут три года службы во флоте, после которых Михалков заматереет и совсем по-другому будет смотреться со Стебловым в кадрах «Собаки Баскервилей». Прямым продолжением Коли-Михалкова (рабочего, но «умного» москвича) будет Костик-Меньшиков (тоже «умный» студент-немосквич), - хотя ретродействие в «Покровских воротах» вроде бы и происходит раньше, чем в «Я шагаю по Москве». Иногда таким умным даже и морду набить в жизни хочется.
«А сейчас будем играть в очень интересную игру – кто быстрее и лучше нарисует лошадь!» - чудесное маленькое представление Чуриковой.
Как в лучшем советском фильме всех времён и народов (а это, конечно, если кто не знал, - «Большая перемена») у Дурова – занимательная милицейская роль.
Я никогда не понимал, что забавного в том, что Робертино Лоретти – «подрос». И до сих пор не понимаю.
Когда-то казалась дико смешной сцена встречи начинающего писателя с полотёром-Басовым: « - А вам что, не понравилось? – Нравятся девочки. А литература – это искусство» и «Каждый индивид должен иметь свою правду характера». Прямо к разговору об объективных критериях в измерении уровня искусства на форуме. А сейчас посмотрел – и как-то не очень. Не хочется быть ни в лагере первого, ни – второго.
Фильм начинается с бессистемного танца девушки на аэродроме и заканчивается песней про Москву. Танцы и иные пластические передвижения в пространстве в фильме постоянны. Чудесная сцена с девушкой, идущей под проливным дождём, и кружащим вокруг неё парне с зонтиком на велосипеде. Танцы на улице под окнами. Танцующая походка случайной прохожей, которую просят позвонить матери девушки и цинично обмануть её. У людей – всё хорошо. От этого и у зрителя на сердце чуть-чуть легче и радостнее становится.
Даже и редко встречающееся зло наказано. Вор пойман в ловушку карусельного самолёта, а преследуемый шпаной в тёмных аллеях насвистывающий от хорошего настроения исполняемую теперь группой «Любэ» песню про дружбу маленький беззащитный человечек оказывается глупым скверного характера Роланом Быковом в недопустимом состоянии алкогольного опьянения.
Спасибо ra_in’у за диск с этой кинокартиной.
«Wallace & Gromit» («Уоллес и Громит»), режиссёр Nick Park.
«Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit» (2005), режиссёры Steve Box, Nick Park.
«Wallace & Gromit in A Close Shave» (1995)
«Wallace & Gromit in The Wrong Trousers» (1993)
«A Grand Day Out with Wallace and Gromit» (1989)
Огромное спасибо siberian_cat за два диска с одним большим, тремя средними и несколькими совсем маленькими мультфильмами. Про вер-кролика я фильм уже с удовольствием смотрел когда-то в кинотеатре, а остальное увидел впервые. С моей точки зрения, большой мультфильм – самый лучший. Во-первых, он очень забавен своими пародийными отсылками к разным другим фильмам ужасов. Во-вторых, лирическая женская героиня в этом мультфильме покоряет сердца мужской аудитории. В коротких мультфильмах мне этого не хватало. Хотя и в них было много чего смешного.
«Camilla» («Камилла», 1994), режиссёр Deepa Mehta.
Канадский фильм про то, как женщина старая (Jessica Tandy) и женщина молодая (Bridget Fonda) совместно едут в Торонто слушать концертную музыку Брамса, не сказав об этом сыну (Maury Chaykin) и мужу (Elias Koteas), соответственно, и что с ними в дороге приключается. Типа - road movie. Последняя роль в кино Jessica Tandy – мне лично известной по прекрасному фильму «Driving Miss Daisy». Есть, есть в фильме что-то интересное и милое. Например, конфликт интересов жены, которая хочет заниматься музыкой «здесь», и мужа – который хочет совершенствовать карьеру «там». Или многолетняя разлука, которая не могла не напомнить мне историю Трактирщика и Придворной Дамы Эмилии из отечественной кинокартины «Обыкновенное чудо»: «Почему ты тогда не пришёл на концерт» против «Но почему вы тогда с ним целовались?». Однако в целом просмотренный фильм, безусловно, скоро заслуженно выветрится из памяти. Туда ему и дорога.
«Mitt liv som hund» («My Life as a Dog», «Моя собачья жизнь», 1985), режиссёр Lasse Hallström.
Маленький мальчик Ингмар (Anton Glanzelius) живёт со старшим, но тоже не шибко большим братом и умирающей от неизлечимого матери. Ингмару плохо – но не так плохо, конечно, как он сам себе всё время повторяет, как собаке Лайке, которую русские запустили в космос, а она там через несколько месяцев померла от голода. Живой и пытливый, но не сильно могучий ум Ингмара всё время втягивает мальчика в какие-то интересные зрителю довольно неожиданные истории. Вот парочка типичных. Старший мальчик рассказывает несмышлёной разнополой молодёжи, как устроены девочки (у них внутри что-то, похожее на бутылку) и мальчики (на примере Ингмара). Потом в демонстрационных общеобразовательных целях стеклянная бутылка надевается на Ингмара, а слезать, естественно, с него уже не хочет. Или вот, например, полностью неодетая натурщица развитых форм лежит перед художником на полу в позе матери, поднимающей двумя руками вверх несуществующее дитя, а не желающий пропустить что-нибудь интересное Ингмар проламывает собой стекло окна на крыше и падает с этого наблюдательного пункта прямо на ошеломлённую даму.
Но фильм совсем не о сексе, как можно было бы тут неожиданно подумать, а вовсе даже о любви. О первых девичье-юношеских влюблённостях, и рассказано о них в трогающей зрителя манере. Мне кинокартина понравилась, чего и читателю своему при просмотре желаю.
Кстати, отправила тебе пакет с дисками сегодня, но, боюсь из-за выходных он припрется неизвестно когда.
это я про Мою собачью жизнь. Я у Хэлстрома больше ничего и не видела. Надо будет поискать еще чего-нибудь.
сейчас-то Москва другая. совсем.
я его люблю за чистоту и за светлость и за бескомпромиссность героев и за юмор Шпаликова и за то, что мой брат в юности был похож на молодого Михалкова. )
Но мне ностальгически нравятся и многие другие старые советские фильмы :)