chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

«The Ref» («Осторожно, заложник!», 1994), режиссёр Ted Demme.
Вот буду теперь дополнительно упоминать те названия фильмов, под которыми они известны в прокате на великорусском языке. Если названий поиск находит несколько – выбираю произвольное.
Данный фильм - забавная комедия (язык её «чёрной» назвать не поворачивается) про незадачливого взломщика (Denis Leary), который, чтобы скрыться с места неудачного преступления в Рождественский вечер, берёт в заложники супружескую пару (Judy Davis и Kevin Spacey) и требует, чтобы они привезли его к себе домой переждать неуместную активность полиции. Жизнь ему в том доме мёдом не покажется. Супруги друг с другом непрерывно перебраниваются и подумывают о разводе, их сын схвачен за руку при добывании денег шантажом, к праздничному ужину приезжают ужасающие родственники (среди которых можно специально отметить Christine Baranski). Однако вторгнувшийся в жизнь семьи воришка внезапно помогает её членам рассудить многие запутанные вопросы сложных человеческих взаимоотношений. В кинофильме можно встретить немало удачных, смешных шуток, что не может не понравиться решившему отдохнуть зрителю.

- From now on, the only person who gets to yell is me. Why? Because I have a gun. People with guns get to do whatever they want. Married people without guns - for instance - you - DO NOT get to yell. Why? NO GUNS! No guns, no yelling. See? Simple little equation.

«Suspect Zero» («Охотник на убийц», 2004), режиссёр E. Elias Merhige.
Агенты ФБР Aaron Eckhart и Carrie-Anne Moss расследуют жестокое ритуальное убийство безобидного толстого коммивояжера. Который при ближайшем рассмотрении сам оказывается разыскиваемым серийным убивцем. За смертью коммивояжера по всем признакам стоит непонятно почему называющий себя агентом той же организации Ben Kingsley. Впереди зрителя ожидают и новые убийства. Жизнь покажет, что в ФБР когда-то был создан специальный секретный отдел, сотрудники которого силой мысли должны были находить по всей стране этих самых серийных убийц. От собственной могучей силы мысли и детальной визуализации убийц и их злодеяний такие агенты несколько теряют ясность ума, что зрителя совсем не радует. Скучный и малоприятный фильм, совсем не интересный для просмотра.

«Hitch» («Правила съёма: метод Хитча», 2005), режиссёр Andy Tennant.
Will Smith неплохо зарабатывает себе на жизнь тем, что всегда успешно помогает неказистым умом, хваткой или телом мужикам по большой любви охмурять их избранниц. Eva Mendes – циничная в своём отношении к жизни и мужчинам деловая журналистка. Их пути пересекаются как раз в том момент, когда обустраивается жизнь крупного собственными размерами неуклюжего клерка Альберта (Kevin James) и очень богатой личным состоянием Аллегры (Amber Valletta). Фильм довольно бодро и небезынтересно начинается, но чем ближе к концу, тем труднее становится зрителю продираться через многочисленные штампы романтических комедий. Уилл Смит зрителя в этой кинокартине тоже что-то не особенно радует, хотя мог бы. От силы троечка с минусом по пятибалльной шкале в соответствующем разряде кинофильмов.

«День Радио» (2001).
С 2001 года - это спектакль идёт, а я-то смотрел на ДВД 2004 года телевизионную, говорят, версию, записанную, в свою очередь, уж и не знаю в каком году.
Дико смешной спектакль, стилистикой напоминающий КВНы или театральные капустники. Смешной – это тогда, когда актёры на сцене переговариваются о своём, о радийном. И редкостно унылый, когда дело доходит до пародийных музыкальных номеров группы «Несчастный случай» во главе с Кортневым. Тоже профессионализмом напоминающих КВН, но в худших его проявлениях. Пара композиций, впрочем, как-то даже и не так плохи. В первую очередь – «авторская песня» дуэта «Двое против ветра», которую я взял и, наслаждаясь, специально пересмотрел ещё пару раз:

Где не любят слова и ужимки.
Где, похожая на самолёт,
Над костром пролетает снежинка
Как огромный седой вертолёт.

«Enemy at the Gates» («Враг у ворот», 2001), режиссёр Jean-Jacques Annaud.
Молодой русский солдат Василий Зайцев (Jude Law) попадает в мясорубку Сталинграда, на глазах у пропагандистского комиссара (Joseph Fiennes) совершает последовательное меткое убийство пятерых немецко-фашистов и становится потому официальным героем-снайпером, подвиги которого теперь каждый день будут освещать в периодической прессе для поднятия боевого духа защитников города и страны. Сначала снайпер и комиссар крепко задружились, но потом гнилое большевистское нутро заставляет комиссара предать своего боевого друга из-за женщины (Rachel Weisz). Для борьбы с русским снайпером из Германии прибывает матёрый немецкий асс в майорском звании Ed Harris, и начинается беспощадный поединок.
Первая половина фильма мне очень понравилась своей убедительностью и реализмом. Жестокая бойня, в которую сходу бросают русских солдат, сотнями гибнущих под немецкими пулемётами. Напряжение и груз официальной ответственности, которые легли на молодого снайпера Василия Зайцева (совсем как Охотник из пьесы Шварца по Обыкновенное чудо – а ну как выстрелишь, но промахнёшься?). Rachel Weisz отлично смотрится в роли русской девушки (ну пусть даже русской еврейки) – такое лицо не бросается в глаза где-нибудь в московской толпе. Но и натуральных русских актёров в фильме задействавано немало. Bob Hoskins в роли Хрущова и железнозубая жертва репрессий, опытный снайпер Ron Perlman тоже очень удачно, на мой взгляд, вписались в кинокартину.
Но вот вторая половина фильма – просто ужасна в своей утрированно повышенной чувствительности. Все герои плачут, а многие демонстративно, как на параде, сами шагают под вражеские пули. И всё происходящее становится таким предсказуемым, что просто тошно становится, и хочется, чтобы уже как-нибудь побыстрей всё закончилось, но нет – действие нарочно замедляется до ужаса.
А настоящий, жизненный Василий Зайцев, Герой Советского Союза, застрелил больше 250 немцев и пережил ту войну. Ещё говорят, что снайперов противник всегда очень не любит и в плен плохо берёт.

«I (Heart) Huckabees» («Взломщики сердец», 2004), режиссёр David O. Russell.
Очень интересная забавная философская комедия, которая мне, безусловно, понравилась. Защищающий окружающую среду поэт (Jason Schwartzman) обращается к частным «экзистенциальным» детективам (Dustin Hoffman и Lily Tomlin), чтобы они рассказали ему о смысле жизни, разрешив загадку его последовательной трёхкратной случаной встречи в один день с неким высоченным африканцем. Постепенно фокус исследования смещается на работающего вместе с поэтом в деле спасения окружающей среды обаятельного Jude Law и его подругу (Naomi Watts), а конкурентом детективам, считающим, что всё в этом прекрасном мире взаимосвязано, выступает парижская Isabelle Huppert, наоборот, придерживающаяся другой точки зрения – в этом мире боли и ненависти всё разобщено. Пишут, что глобальный вопрос поиска смысла жизни и самоидентификации был инспирирован 11 сентября.

- When you get the blanket thing, you can relax, because everything you could ever want or be, you already have and are.

«Beetle Juice» («Жучиный сок», 1988), режиссёр Tim Burton.
Супружеская пара Alec Baldwin и Geena Davis попали в смертельную автокатастрофу и оказались привидениями в собственном доме, в который теперь заселяются совсем другие люди (Jeffrey Jones, Catherine O'Hara и маленькая Winona Ryder). Живые люди ведут себя бесцеремонно по отношению к мёртвым, и те приглашают Betelgeuse (Michael Keaton), позиционирующего себя «изгоняющим живых». В одном из ранних фильмов Бёртона уже видны некрофильские ростки «Невесты-трупа» - некоторые персонажи прямо так внешне и перекочевали из одного произведения в другое. Однако специальный эффект заметно устарел и кажется избалованному современностью зрителю наивным. По этой вот причине или по какой иной данная чёрная комедия не выглядит сегодняшним днём достаточно милой и смешной. Хотя, конечно, отдельные кинокартины эпизоды - забавны.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments