chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

«Внимание, черепаха!» (Мосфильм, 1970), режиссёр Ролан Быков.
А вот интересно, выдержит ли черепаха, если по ней проедет танк? «Девочки умнее мальчиков», глубокомысленно заключил один ребёнок, смотревший кинокартину совместно со мной. И он абсолютно прав, между прочим. Из всех детей фильма в актёры вышла только Екатерина Зинченко, сыгравшая главную умом девочку-первоклассницу и совершенно покоряющая зрителя своим серьёзным видом, которая через роль мисс Морстон в эпопее про Шерлока Холмса и доктора Ватсона («Пёстрая лента») сошла к кинокомедиям Эйрамджана со звучными названиями «Любовница из Москвы», «Тайное свидание» и «Стрела любви». А начиналось всё с такого милого, застенчивого обмена одеждой с заточённым в больнице мальчиком Йогой. Музыку к фильму написал недавно скончавшийся Андрей Петров, в роли учительницы оказалась Ирина Азер (малообразованная и обработанная перекисью водорода Люська из «Большой перемены»). В нынешние дни смотрится уже слегка сомнительно Алексей Баталов в роли профессора, набрасывающегося на случайно пришедшего к нему в дом чумазого первоклассника, раздевающего мальчишку до полного гола при сопротивлении и криках последнего и собственноручно моющего в ванне. Ролан Быков, переодевшись в женского пола бабушку первоклассника Манукяна, наоборот, оказался злободневен. В эпизодических, но запоминающихся ролях Рина Зелёная (учёный секретарь музея) и Зоя Фёдорова (учительница пения).
И как снято красиво – осенние жёлтые кленовые листья на мокром асфальте. Главное, что ребёнок просмотром остался доволен и на вопрос, будем ли мы это смотреть ещё раз, ответил положительно.
«А Диденко - голый!».

«Alien Vs. Predator» (2004), режиссёр Paul W.S. Anderson.
Наслышавшись отрицательного, я ожидал от фильма гораздо более худшего. А оказалось не настолько плохо, как об этом твердили. Хотя, конечно, и не слишком-то хорошо.
В начале нашего столетия (иначе говоря, в XXI веке) частной корпорацией, во главе которой стоит дышаший на ладан миллиардер, обнаружено неизвестное сооружение подо льдами Антарктики. Снаряжается секретная экспедиция, которая довольно скоро обнаруживает не слишком приятную для её участников пирамиду, сплошь покрытую древнеегипетскими, ацтекскими и камбоджийскими символами (хитро-то как). В этой пирамиде заточена королева Чужих, и раз в столетие юные Хищники спускаются на Землю для того, чтобы в ритуальном сражении с потомством королевы обрести зрелость.
Снято на высоком технически уровне, а не на коленке какой-нибудь. Достойно. Эпизод, когда древние обожествлённые Хищники стоят на своих воздвигнутых древними людьми пирамидах и ждут приближающиеся стаи Чужих, не может не радовать глаз. Однако не хватает по-настоящему серьёзных поединков между представителями двух инопланетных рас. От этого у зрителя возникает чувство обделённости. Для такого фильма сценарные неурядицы – не самый большой недостаток, но они – есть. Особенно хочется отметить финальную сцену. Если Хищник в человеческом теле Чужого с лёгкостью обнаруживает, то в кровно родном почему нет? Как будто технологически развитым Хищникам совсем неизвестны основы дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

«Vera Drake» (2004), режиссёр Mike Leigh.
Номинированный на «Оскара» за лучший сценарий фильм снимался совсем без сценария - Mike Leigh вынужден был писать сценарий после произошедшего номинирования для того, чтобы было что показать академикам. Ещё две подобные «оскаровские» номинации (режиссёр, главная женская роль), много других наград, а на Венецианском фестивале «Золотой лев» и награда за лучшую женскую роль у Imelda Staunton.
Британия, пятидесятые годы. Бедная жизнь. Действительно бедная, сравнимая с жизнью в Советском Союзе. Послевоенные продуктовые карточки, как известно, в Британии отменили на два года позже, чем в СССР. Imelda Staunton играет человека, который немного подрабатывает себе на булавки то там, то сям, но главное её жизненное занятие – нелегальные аборты. И так – лет двадцать. Когда от заполнения мыльной водой одна из её девиц попадает в госпиталь и чудом остаётся в живых, полиция выходит на след Веры Драке.
Фильм, действительно, незаурядный. Хотя, поскольку затрагивает болезненную тему, непростой для восприятия. Абсолютно мне неизвестные английские актёры для кинокартины подобраны замечательные, и играют они превосходно. Фильм смотрится на одном дыхании. И не даёт зрителю определённого указательного ответа на вопрос, хорошо или плохо поступала героиня.
Жизненная позиция которой в состоит в том, что она этим свои ремеслом не на хлеб зарабатывает, а бедным девочкам помогает. Одна почти что жертва за двадцать лет – это хорошая статистика, у дипломированных докторов она и побольше должна была бы быть. Мне очень понравилась дополнительная сюжетная линия про девочку, которая проходила официальный абортивный путь – включая неприятные обязательные беседы с психологом; денег опять-таки у неё взяли 100 гиней, а не две, как это практиковалось нелегалами. Я всё ждал – когда же жизненный путь этой девицы пересечётся с Верой. Оказалось – никогда, и это очень мило получилось. И под конец - переполненная подобными нелегалками тюрьма. Одна заключённая – одна смерть от нелегального аборта.

«The Wizard of Oz» (1939), режиссёр Victor Fleming.
Judy Garland в любимом американцами мюзикле играет непроходимую дуру. И не сказать, что эта непроходимость была вызвана малолетними девичьими годами. Даже и обидно такое видеть зрителю, воспитанному не на американской Дороти, а на другой, настоящей советской девочке по имени Элли, - умной и храброй. Которая, как известно, выросши, стала деревенской учительницей, а не фермершей, ухаживающей за грязными поросятами и шумными цыплятами. Судьбу выросшей Дороти я что-то не упомню, но, судя по её нежеланию делать что-то полезное на ферме, она, скорее всего, пойдёт в актриски. Зато Страшила (Ray Bolger), Железный Дровосек (Jack Haley) и Трусливый Лев (Bert Lahr) очень хорошо пусть не совпадают, но коррелируют с воспитанными на иной литературе представлениями о жизни.
Летучие обезьяны получились как живые, даже и в полёте. Удивительно для 1939 года.
Очень симпатичный музыкальный фильм.
Чуть было не вырезанная при редактированиях песня "Over the Rainbow" was ranked #1 by the American Film Institute in 2004 on the 100 Greatest Songs in American Films list.
«Toto, I've a feeling we're not in Kansas anymore».
Это так.

«Alexander» (2004), режиссёр Oliver Stone.
На редкость неудачная кинокартина. Не «Король Артур», конечно, но и ни чего-нибудь стоящее ни разу. Александр Македонский был великим полководцем. А стулья-то зачем ломать? В смысле, интересна ли кому-нибудь тяжёлая личная жизнь героя (Colin Farrell), его взаимоотношения с отцом (Val Kilmer) и матерью (Angelina Jolie) и прочими, если не знать, что речь идёт об Александре, к 25 годам своим захватившим 90% известного в его времена мира? Ну так почему бы тогда не показать в фильме, что речь и идёт на самом деле о нём, об Алесандре? А зрителю не дали ни по-настоящему масштабных сражений, ни полководческого гения главного героя (так, чтобы первая колонна марширует туда, вторая сюда, - всё как полагается). Иногда мне казалось, что я по-прежнему смотрю «Трою» с Брэдом Питтом в роли Ахиллеса. Главные герои – прямо неотличимые внешне и поведенчески. Тот тоже – убивает и мучается, убивает и мучается. Трудное детство.

«Kate & Leopold» (2001), режиссёр James Mangold.
Hugh Jackman – герцог из девятнадцатого века, мятежный духом изобретатель. Meg Ryan – деловая женщина современности. Во времени существует извилистый ход, позволяющий им внезапно встретиться.
Интересно, что попадает ли человек из прошлого ли, из будущего ли в настоящее, так он сразу всем окружающим перцу задаёт. Вот, к примеру, взять Алису Селёзнёву, получившую в классе ласковое прозвище «супергёрла». Может быть, не во времени тогда дело, а в человеке? И, может быть, Мэг Риан, которой я симпатизирую за улыбку земной красоты, не стоит тогда углубляться, подобно Янусу Полуэктовичу Невструеву, в глубь тёмных, лишённых канализации веков, а искать счастье поближе?
Романтическая комедия довольно обыденна для подобных фильмов, со множеством уже многократно виденных штампов, но, тем не менее, способная принести несколько приятных мгновений при просмотре.

«Constantine» (2005), режиссёр Francis Lawrence.
Есть такие люди, которым почему-то не нравится фильм «Матрица-1». А сам я совсем не из таких. «Константин» кажется слабым во всех смыслах отпечатком того грандиозного в моих глазах кинофильма. Keanu Reeves не впечатляет, Rachel Weisz – тем более. При этом нельзя не отметить, что испуганное напряжение зритель временами испытывает при просмотре этой кинокартины.
Обобщая, можно заметить, что удивляют все эти многочисленные сугубо формализованные попытки обойти закостеневшие правила для получения счастья в личной смерти.
Есть в фильме и одна настоящая зрительская радость. Это - Tilda Swinton в ангельской (или даже архангельской?) роли.

Бог согнулся от заботы
И затих.
Вот и улыбнулся, вот и
Много ангелов святых
С лучезарными телами
Сотворил.
Есть с огромными крылами,
А бывают и без крыл.

Какая удивительная разница с колдуньей из «Хроник Нарнии»! Приятно отметить, что актёрский дар достался такому незаурядному человеку. Родившегося дочерью генерала в одной из старейших в Шотландии семье, принадлежащий дом предков которой существует с девятого века. Ходившей в школу с принцессой Дианой и получившей степень в Кембридже. Бывшей членом британской компартии и отработавшей два года добровольцем в Кении и Южной Африке в детских школах.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments