chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Перси Джексон и Похититель молний

«Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief» (2010, режиссёр Chris Columbus)

Древнегреческие олимпийские боги существуют и по сей день. Олимп – не как гора в Греции, а как широкое филосовское понятие, но и жилище олимпийцев, перемещается с годами туда, где находится эпицентр Западной цивилизации. Сначала это была Греция, потом – Рим, потом другая Европа, а теперь уж давно как государство США. Собственно Олимп расположен в Нью-Йорке, заходить на него нужно с Эмпайр-стейт-билдинг, а вот вход в подземное царство мёртвых теперь на другом побережье означенного государства, в Голливуде. Перси Джексон – рядовой американский подросток, страдающий дислексией, в один прекрасный день узнаёт, что сам он – сын Посейдона, а Зевс напрасно обвиняет Перси в том, что племянник украл его Главную Молнию. Если молния в указанный срок возвращена не будет, вспыхнет война между богами, и Западная цивилизация рухнет.

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

youtube, youtube, youtube, youtube

Мы с ребёнком пошли смотреть фильм подготовленными, прочитавшими все пять книг-бестселлеров про Перси Джексона на языке оригинала. Книги, конечно, не «Преступление и наказание» какие-нибудь, но вполне добротные, крепкие произведения с психологизмом, с погружением в античную мифологию и юмором.

В книгах существует пророчество, что судьбу новой битвы между богами и титанами (самый главный злодей там порубленный на кусочки две тысячи лет назад, но всё-таки бессмертный Хронос) решит как раз Перси Джексон. А, может быть, и не он, потому что пророчества – вещь тёмная. И ему надо сделать правильный выбор. А выбирать-то приходится между хаосом и порядком, а порядок этот, представленный богами, не шибко-то хороший, потому что древнегреческие боги, как мы все помним, были существами довольно мерзкими и аморальными в современном понимании. И вся существующая Западная цивилизация, обустроенная этими богами, тоже, мягко говоря, не совершенна. То есть выбирать есть из чего, на самом деле, если призадуматься.

А фильм упрощён до невозможности. До идиотизма. Когда настоящего похитителя в фильме спрашивают, зачем он это сделал, тот цыплячьим голоском, напыжившись, говорит, что хочет власти, которую и получит, когда боги перебьют друг друга. Безумно жаль Хроноса. Я, честно скажу, ожидал, как понемногу будут сниматься фильмы и по другим книгам серии. Сейчас я не вижу в этом смысла с точки зрения книжного сюжета. Упрощение коснулось и мифологии, и юмора - в фильмах и того, и другого сильно меньше, чем в текстах.

В упрощённом фильме нет драйва, который в книгах есть. Я разочарованно оценил фильм на «3» (типа – не понравилось). Ребёнок – на «3+» (с уточнением, правда, что всё равно понравилось).
Tags: кино4, ребёнок3
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Viktor Semenovich Vilner, Embankment, Scenes from Dostoyevsky’s “Crime and Punishment”, 1971

  • (no subject)

    Audrey Hepburn on the Set of “The Nun Story”, 1958

  • (no subject)

    The Tow-Path: No.1, 1868–1878 – Anton Mauve (1838–1888)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments