chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Чёрная молния

«Чёрная молния» (2009, режиссёры Александр Войтинский, Дмитрий Киселёв)

Студент МГУ получает в подарок от своих родителей старенькую ржавую «Волгу» ГАЗ-21. Выясняется, что советские учёные в старину вставили в автомобиль секретный нанокатализатор, и эта «Волга» умеет летать по воздуху. Студент, сначала склонявшийся к эгоизму и зарабатыванию денег, становится ужасом, летящим на крыльях ночи – народным героем «Чёрной молнией», карающим уличных преступников и спасающим попавших в беду. За нанокатализатором охотится злодей-олигарх, которому нужна энергия, чтобы под густонаселённой Москвой проломить дорогу к бесчисленным алмазам.

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

title or description

youtube, youtube, youtube

А мне фильм понравился.
Говорят, что он чересчур идиотский и инфантильно детский.
Ну так по мне все фильмы про супергероев – они такие. Других не бывает (по крайней мере – я не видел), это каноны жанра такие.
А всё-таки первый наш, отечественный супергеройский фильм. С удовлетворительным спецэффектом.

Отличный срез современного российского общества представлен в кинофильме, с достоверными образами, уходящими в даже в народное мифотворчество. Паскудные студенты. Безжалостные олигархи. Постаревшие бессильные учёные романтики. Кавказцы-цветочники. И сохранившее ещё утерянную сыновьями мораль поколение отцов, воспитанное при социализме.

Когда-то в «Чародеях» работавшие в НИИЧАВО Валерий Золотухин и Екатерина Васильева сильно постарели. Так же постарела и российская наука. Точно так же во многом секреты советских учёных оказались безвозвратно утеряны, точно так же, как в фильме, ВПК модифицирует ещё советские разработки, потому что российских нет и уже не будет. Точно так же, как в фильме, милым анахронизмом сейчас выглядит исполнение под гитару жизнерадостной романтической песни, наполненной верой в счастливое будущее. А НИИЧАВО (или НУИНУ, если угодно), как и многие-многие другие исследовательские институты, тихо умер в начале девяностых, когда его прекратили финансировать.

Некоторые скажут – бывают другие студенты (олигархи, учёные, цветочники), которые не такие, как показаны в фильме. Да бывают, конечно. Но от этого образы в фильме не становятся менее правдоподобными, потому что есть такая штука – тенденции. Про студентов МГУ хочется сказать особо. Приходилось слышать от преподавателей, что сейчас студенты не такие, как раньше. А хуже. И в смысле учёбы, и в смысле морали. Хотя, конечно, бывают, скорее всего, разные. И от факультета, несомненно, зависит. Я прохожу регулярно мимо двух факультетов. У одного из них парковка забита машинами, многие из которых стóят гораздо больше, чем показанный в кинофильме «Мерседес». А в машинах сидят шофёры-охранники, ждут, когда студенты закончат занятия. А у соседнего факультета и машин поменьше, и в ценовой категории они совсем в другой. Что-то мне подсказывает, что и усреднённая мораль студентов этих двух факультетов будет отличаться, не скажу - как.

Отдельно хочется сказать несколько слов про девушку-одуванчика из Нижнего Новгорода, или откуда она там. Про которую обеспеченный приятель главному герою предположил, что надо её покатать в мерседесе и показать айфон, и всё будет в порядке. И оказался прав. А потом главный герой заработал деньжат, сводил девушку в хороший ресторан, и она уже оказалась с ним. А потом девушка подумала, что обеспеченный приятель – популярная в народе «Чёрная молния», и снова к нему. А потом главный герой подарил девушке колье с большими камнями (то ли бриллиантами, то ли изумрудами – ни я, ни девушка в драгоценностях не разбираемся, потому что никогда их раньше не видели), и она уже опять его любит. Не потому, что это как-то меня лично затрагивает – я женат, но всё равно хочется громко заявить от имени того социального слоя, у которого нет ни мерседеса, ни брильянтов, ни даже айфона: «Позор! Позор таким девушкам!». Потому что, понятно же, они должны любить не за материальное и популярное, а за ум, красоту, доброту и благородство – за те лучшие человеческие свойства, которыми я, к слову сказать, обладаю в преизбытке.
Tags: кино4
Subscribe

  • «Калевала» (окончание)

    Карело-финский эпос. Пересказала А.Любарская. Рисунки Н.Кочергина. Изд. «Детская литература», Л. – 1975. Начало здесь. Иностранная книжка с…

  • «Калевала» (начало)

    Карело-финский эпос. Пересказала А.Любарская. Рисунки Н.Кочергина. Изд. «Детская литература», Л. – 1975. Шестая книга художника в этом журнале –…

  • (no subject)

    Харуки Мураками «Мой любимый sputnik» Книга заставляет задуматься о том, что нужно для того, чтобы художественный текст был хорошим. Как по мне,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments