chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

"Runaway Jury" (2003), режиссёр Gary Fleder.
Dustin Hoffman и Gene Hackman, друзья, как пишут, с 1956 года, впервые встретились лицом к лицу в киносцене. Жена убитого в беспорядочной стрельбе в офисе человека подаёт в суд на производителя оружия с целью получить крупную сумму денег. Dustin Hoffman - адвокат, представляющий в суде её интересы, а Gene Hackman, наоборот, стоит на стороне оружейников. Однако опытным адвокатам предстоит столкнуться с неожиданностью - таинственная незнакомка (Rachel Weisz) сообщает каждому из них, что среди двенадцати присяжных, адвокатами этими одобренных, есть человек (John Cusack), который за деньги способен жюри сманипулировать так, что те примут нужный вердикт. И кто из сторон отвалит больше денег на секретный счёт в банке на экзотических оффшорных островах - тот многомиллионное дело и выиграет. Неплохой фильм о судебном разбирательстве, с хорошими актёрами, динамичным сюжетом и неожиданным финалом. Слегка портит фильм грубая схематичность, с которой обозначены все действующие лица. Например, Gene Hackman - адвокат подлый, немедленно устанавливающий незаконную слежку за всеми членами жюри присяжных, копающийся в их грязном белье и готовый находки свои своевременно и безжалостно применить. Dustin Hoffman - адвокат идеалистичный, безукоризненно следующий принципам законности и верящий в моральность поступка. В результате зритель, если уж говорить о респектабельности и многомиллионнности, как-то не особенно верит ни в существование адвакатов злодейских, ни, тем более, в существование адвокатов-идеалистов, считая, что раздельных докторов Джекилов и мистеров Хайдов не очень-то в жизни существует, а есть адвокат усреднённый, который деньги всё-таки любит побольше идеалов. Ещё можно отметить, что книга, по которой поставлен фильм, рассказывала не об оружейниках, а о табачной компании.

"King Arthur" (2004), режиссёр Antoine Fuqua.
Ну вот как, казалось бы, можно снять откровенно бесполезную кинокартину про рыцарей, про войну мечей и луков? Батальность ведь должна была бы вытаскивать из трясины любой фильм. Однако в столь невнятном "Короле Артуре" даже и кровавая месиловка не особенно побуждает зрителю как-то сопереживать "нашим". С сожалением приходится признать, что тусклый, бессмысленный фильм не украшает кинематографическое искусство.

"Funny Face" (1957), режиссёр Stanley Donen.
Умненькая продавщица книжного магазина (Audrey Hepburn) попадается на профессиональный глаз фотографу модного глянцевого журнала (Fred Astaire) и соглашается на поездку в Париж моделью сезона, но только для того, конечно, чтобы в далёкой стране встретиться и поговорить с профессором-философом. Все танцуют и поют, и мюзикл этот был бы легким и развлекательным, но Audrey Hepburn создала такой узнаваемый и немного печальный образ робкой бабочки-мотылька, которая вроде и не хочет становиться моделью, и образ жизни такой декларативно недолюбливает, но на обжигающий огонёк свечи летит. А крылышки обожжёные в фильме не показаны, а это жизненно не всегда правдиво, потому что кому-то и везёт, а многих ждёт, наоборот, безвестность, не всегда преодолеваемая чуть не обязательной беспорядочной сексуальной жизнью. Fred Astaire уже изборождён морщинами - ведь ему пятьдесят восемь лет. Не каждому по плечу быть героем-любовником в такие годы.

"Manhattan Murder Mystery" (1993), режиссёр Woody Allen.
Супружеская нью-йоркская пара (Diane Keaton и Woody Allen) начинают собственное расследование обычной, на первый взгляд, смерти соседки по этажу, с мужем которой и ей самой они лишь накануне познакомились и отпили чаю. Помогают им в расследовании друг жены (Alan Alda) и писательница (Anjelica Huston), связанная рабочими отношениями с героем Woody Allen'а. Фильм вышел неплохим, а характеры героев получились рельефными и жизненными. Однако в какой-то момент кинопросмотра зритель начинаеть ловить себя на том, что одновременный непрерывный бесконечный поток слов из уст главных героев начинает всерьёз утомлять.

"Six Degrees of Separation" (1993), режиссёр Fred Schepisi.
В элегантном нью-йоркском доме богатых торговцев произведениями искусства (Stockard Channing и Donald Sutherland) внезапно появляется афроамериканский юноша (Will Smith) с дырочкой в левом боку, которую, по его словам, нанесли ему в Центральном парке того же города нехорошие люди, а в дом этот он пришёл за помощью в перевязке потому, что хорошо знаком по Гарварду с детьми хозяев. Симпатичный и говорливый юноша поначалу оказывается сыном известного оскарообладательного актёра Sidney Poitier и пишет литературоведческую диссертацию. Основанный на реальной истории, герой которой действительно выдавал себя за сына Сиднея Пуатье, вошёл в круги высшего общества, отметился своими успехами в шоу Фила Донахью и умер от СПИДа, фильм, подобно вудиалленовским, очень нью-йоркский, насыщенный интеллектуальными разговорами и светским общением. Поначалу сюжет развивается в комедийном ключе в виде рассказов хозяев о произошедшем анекдоте на разнообразным светских вечеринках, а потом скатывается в трагедию (Stockard Channing номинирована на "Оскар" за эту роль), раскрывающую закамуфлированную мишурным блеском пустоту жизни главных героев, в которую метеоритом ворвался нетрадиционной ориентации Will Smith, да. Мне этот интересный фильм не слишком понравился. Во-первых, он сутью своей негативный, а мне больше по душе позитив, а, во-вторых, недостаточно весёлый для комедии и недостаточно затрагивающий зачерствевшие души для трагедии. Написал и задумался - а вот нравится ли мне схожий "Ревизор"? И сам себе ответил - нравится, но - за преувеличенную сатирическую буффонаду хороших актёров при исполнении и за принадлежность произведения к великой русской культуре. Просмотренный фильм тоже, между прочим, к вышеозначенной культуре осторожно прикасается, поскольку главным украшением дома хозяев был не Дега какой-нибудь, а всё-таки двусторонний Кандинский.

"À gauche en sortant de l'ascenseur" ("Налево от лифта", 1988), режиссёр Edouard Molinaro.
Pierre Richard играет известного художника, влюблённого в замужнюю женщину (Fanny Cottençon), которую и приглашает к себе домой, но в его личную жизнь вмешиваются соседи - легкомысленная Emmanuelle Béart и её суровый ревнивый сожитель (Richard Bohringer). Очень милая комедия неловких положений в ограниченном пространстве (что наводит на мысль об её театральности), которую я посмотрел когда-то в кинотеатрах страны. И пересмотрел снова. На сегодняшний день - последний по времени фильм из которых я видел, в котором Ришару удалось создать что-то путное.
Tags: кино2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments