Профессор, живущий в Нью-Джерси (Ричард Гир), заводит себе случайную собачку породы акита. Непослушная собачка каждый раз прибегает на железнодорожную станцию, откуда профессор уезжает на работу, и ждёт там его возвращения вечерней электричкой. Однажды профессор с работы не возвращается, а собачка так и сидит, ждёт его годами.
, ,
Я, надо сразу сказать, смотрел довольно много фильмов Лассе Халстрома, и делал это обычно с удовольствием. Этот же фильм мне совсем не понравился.
Во-первых, в нескольких строках вышеприведённой аннотации честно уложились полтора часа фильма. То есть вот больше ничего в кинокартине не происходит, только это. Растянуть две строчки до 93 минут экранного времени – это сильный ход. Да, реальная история, произошедшая, правда, в Японии, да, трогательная верность. Но это – две строчки.
Во-вторых, в идее фильма есть некоторая лживость. Говорят, что фильм – о дружбе. Нет, конечно, фильм не о ней. Дружба – это если бы собака уехала на поезде и не вернулась, а Ричард Гир каждое утро приходил бы на станцию и ждал бы весь день, до последнего вечернего поезда, не приедет ли его собачка. Много лет. Вот это была бы дружба. А в фильме речь идёт о собачьей преданности человеку. Собачку жалко. Ей сочувствуешь. Её лучшие годы проходят зря. Её можно уважать. Но этот путь – не наш. Не берите себе эту собачку в пример, как делает это в фильме школьный несмышлёныш. Как, кстати, читатель, ты относишься к словам песни?
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду...
Надо как-то жить. Надо рожать детей, надо их радовать. Нельзя позволить обстоятельствам себя убить. Нельзя жить – тут – в ожидании дверей в лето – там. Хотя пусть они будут у всех у нас, у каждого – своя.