Вкус, понятно, штука субъективная. Когда человек хвалит чей-нибудь или чего-нибудь вкус, чаще всего это означает, что вкус этот – то, что ему самому нравится, и не более того. Для еды обычно – это вкус, который знаком тебе с детства.
А отечественный человек живёт в государстве США не в гармонии с едой.
Когда кто-нибудь приезжает в Америку, поживёт там некоторое время, поест раз, другой, то обязательно скажет, что вот пойдёшь в ближайший гастроном, купишь себе продукт, приготовишь из него еды – а она невкусная. А ему, конечно, тот, кто пожил там подольше, ответит, что Америка – большая, и в ней есть всё. В том числе и вкусное; надо просто места знать, где покупать. И вообще такой мексиканской, китайской, индийской кухни, таких суши в России никогда не было и не будет. И вот второй – он более опытный, в вопросе разбирается получше, и поэтому, выходит, будто бы и прав.
Но вот это – обязательно знать, где можно купить что-либо, приближающееся вкусом к родному, отечественному, что вот вкусное – оно не в ближайшем гастрономе, а вот в таком-то более дорогом, куда надо ещё ехать, что вот этот молочный продукт с неожиданным названием – по вкусу почти такой же, как кефир, а вот этот – как творог, что вот там в кошерном отделе можно купить почти правильную селёдку, а вот тут продаются почти правильные колбаса и солёные огурцы с квашеной капустой, а вот здесь в магазине «органической» еды покупается гречка – это всё, конечно, и говорит об отсутствии гармонии.
В больших городах, разумеется, попроще, чем в одноэтажной Америке. Вспоминается, что четверть списочного состава одной сильно русскоязычной рабочей организации в выходные индивидуально выезжала в соседний штат в город Филадельфию в русский магазин. Больше часа в одну сторону, и почти столько же – обратно. Потому что в собственном штате ни одного русского магазина не было.
Русские магазины (и схожие с ними ассортиментом польские, армянские, венгерские, болгарские) – это как мыльные сериалы. Никто их не смотрит, потому что неэстетично, но все ругают со знанием дела. В русские магазины ездить вроде как и западло, потому что они уж больно советские, но все знают, где они находятся, что там продаётся и почём.
В естественной среде обитания потребитель находится в гармонии со своей едой. Первый попавшийся из многих на одной улице продуктовый, первая попавшаяся кондитерская дают ему вкус, внутри которого потребитель чувствует себя комфортно. А отечественный потребитель в государстве США должен либо свои вкусы приспособить к другой среде, либо убедить себя и тогда уже убеждать других, что вот этого «почти такой же» не существует. И даже лучше.
Обидно «колбасному эмигранту» признать, что хлеб чужбины – горький. Вот и ест его много, и тяжесть в животе образуется, но насытиться он никак не может.
А вот другой сходный пример противоположного оттенка. Я регулярно делаю покупки в американских интернет-магазинах. Одежду для детей и для себя, книги. Выходит недорого и прочно, если сравнивать с российской действительностью, но гармонии и в этих отношениях тоже, конечно, нет. Потому что и выбор ограничен, поскольку не каждый магазин ещё в Россию посылку отправит, и идёт посылка с риском для жизни не одну неделю, и цены совсем не те, что для потребителя государства США. Особенно хорош Амазон, где указанную цену книги надо сразу умножать в два раза, а потом ещё прибавить к итоговой для всей посылки долларов не менее десяти.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →