chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Посмотрел

"Master and Commander: The Far Side of the World" (2003), режиссёр Peter Weir.
Однажды на Новый год в гостях у московского приятеля мне довелось увидеть самое начало этого фильма. Как это здорово было сделано - поскрипывания, позвякивания, стуки, шорохи, храп спящих моряков в трюмах и каютах. Туман над океаном. Внезапное нападение французского корабля "Ашерон" на британский "Сюрприз". Свист прилетающих из тумана ядер и треск разрушения на "Сюрпризе". И вот, наконец, после окончательного просмотра можно с уверенностью сказать, что этот эпизод в фильме - лучший. Гораздо менее трогают споры капитана "Сюрприза" Удачливого Джека (Russell Crowe) и судового врача-натуралиста (Paul Bettany) о допустимости выполнения приказа любой ценой, личный поединок умов капитанов британского и французского, выбор из двух зол наименьшего. А вот отсылка к Нельсону ("Он Ленина видел!") и изучение натуры Галапагосских островов удачно вписались в фильм наряду с достоверным моряцким бытом.

"The Butterfly Effect" (2004), режиссёры Eric Bress, J. Mackye Gruber.
Герой фильма (Ashton Kutcher) страдает провалами в памяти. Кроме того, он с детского возраста ведёт дневник, который поможет ему эти провалы в своё время ликвидировать. Ещё он умеет по желанию менять прошлое. Фильм мог бы быть интересен разнообразными срезами американского общества и напоминанием о сложной паутине причин и следствий. Однако главная идея фильма выражена в форме отталкиваюшей: "У тебя нет линии жизни. Ты не принадлежишь этому миру, у тебя нет души", "Не уподобляйся Богу - только ему позволено менять человеческие судьбы" и, конечно, финальное вычёркивание из жизни бездушного, бездуховного создания, которое сразу обустроит довольно мрачную окружающую действительность. Неоказание помощи в некоторых случаях, между прочим, приравнивается уголовному преступлению, а верить в то, что без каждого из нас мир станет немножечко лучше, тоже категорически не хочется. Хоть, может быть, какая-то человеческая правда и в этом тоже есть.

"Lantana", (2001), режиссёр Ray Lawrence.
Астралийский триллер рассказывает о поисках пропавшей женщины-психиатора. Во главе поисков поставлен детектив Зат (Anthony LaPaglia), отношения которого с женой оставляют желать лучшего. У пропавшей женщины с собственным мужем тоже всё складывалось непросто, а жена детектива Зата психиатора эту посещала. Плёнки разговоров своей жены с пропавшим психиатором детектив в тяжёлых раздумьях прослушивает. Мне фильм понравился жизненностью запутанных человеческих взаимоотношений. Например, соседи доносят в полицию на соседа, полиция приезжает и увозит подозреваемого, который, не зная о происходящем, просит соседей этих присмотреть за многочисленными малолетними детьми до появления их матери, а та, появившись, уже осведомлена, кто настучал на её мужа.
Tags: кино1
Subscribe

  • (no subject)

    Director Alfred Hitchcock helps Ingrid Bergman with her knitting during the filming of Spellbound, 1946

  • (no subject)

    Katharine Hepburn, Douglas Fairbanks, Jr., and Marlene Dietrich attending a private screening at the home of Paramount executive Jesse L. Lasky, 1933…

  • (no subject)

    Orson Welles, 1941, the year he made Citizen Kane

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments