chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

«Бесславные ублюдки» (2009)

Действие нового фильма Квентина Тарантино “Inglourious Basterds” происходит в оккупированной нацистами Франции. В Париже в одном из местных кинотеатров предстоит премьера снятого ведомством Геббельса фильма о подвиге немецкого снайпера. На премьеру собираются приехать Борман, Геринг, сам Геббельс и даже фюрер. Действующая во Франции под руководством Бреда Питта партизанская группа служащих в американской армии жестоких евреев, пользующаяся приёмами апачей и, наводя ужас на немцев, снимающая скальпы с убитых фашистов, собирается взорвать кинотеатр во время сеанса. А во владелицу кинотеатра, скрывающуюся под чужим, французским именем еврейку, влюбляется немецкий героический снайпер, сыгравший в кинокартине собственную главную роль.

title or descriptiontitle or description
title or descriptiontitle or description
title or descriptiontitle or description
title or descriptiontitle or description
title or description

youtube, youtube, youtube, youtube

Квентин Тарантино десакрализует Вторую мировую войну. Это предельно ясно тому поколению советских людей, чьи деды в той войне воевали, а - благодаря ежедневным фильмам про войну по телевизору - одним из их главных детских ночных кошмаров были немцы в чёрных формах, преследующие ребёнка во сне по улицам пустынных городов. Для того поколения «война» – это сразу понятно какая война, не нуждающаяся в объяснительных эпитетах Священная, Великая, Народная. Последняя война. Идут, однако, годы, и всё меньше остаётся людей, которых та война затронула лично, и она всё больше и больше превращается в абстракцию. Оставаясь трагедией, большой трагедией миллионов людей, трагедией народов, но постепенно теряя личное значение и вставая в ряд тех других, исторических уже трагедий человечества вроде Варфоломеевской ночи. Не случайно этот фильм Тарантино чем-то неуловимо напоминает экранизации произведений Александра Дюма-отца. Квентин Тарантино острожно десакрализует в кинокартине и Холокост – как часть той войны, реверансом компенсируя это историей про немецкого снайпера, застрелившего в Италии триста американских солдат. И я лично ничего особенно плохого в десакрализации Второй мировой - для многих из нас Великой Отечественной - не нахожу.

Если говорить собственно о фильме, то он, мне кажется, не получился. Сюжет такой вялый, что, для того, чтобы он не утерял остатки жизни и смысла, Тарантино отказался от своего излюбленного прерывистого во времени повествования с забеганиями вперёд и возвращением назад. Сюжет в этом фильме строго линейный, и главки, на которые разбита картина, честно последовательно сменяют одна другую. Для сравнения – и в этом фильме, и в «Убить Билла» у мстительницы близкие погибают со всеми вытекающими последствиями, а творческий результат получается при схожести сюжета совершенно разный.

В фильме мало драйва, а потому очень хочется назвать его малоинтересным. При всём при том рука мастера нет-нет, да и проявит себя – то в начальной сцене поиска евреев, то в сцене в кабачке. Неудачи Тарантино часто интереснее, чем успех ремесленников, так что просмотра этот фильм заслуживает.
Tags: кино4
Subscribe

  • (no subject)

    Фильм с Прилепиным об ополченце ДНР стал победителем фестиваля в Нью Йорке

  • (no subject)

    Когда вместе собрались дети возрастом в 17, 8 лет и 3 года, а ты ведёшь их в кино, то выбрать, какой фильм будем смотреть, очень непросто. С.…

  • (no subject)

    Humphrey Bogart, 1941, a publicity photo for The Maltese Falcon

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • (no subject)

    Фильм с Прилепиным об ополченце ДНР стал победителем фестиваля в Нью Йорке

  • (no subject)

    Когда вместе собрались дети возрастом в 17, 8 лет и 3 года, а ты ведёшь их в кино, то выбрать, какой фильм будем смотреть, очень непросто. С.…

  • (no subject)

    Humphrey Bogart, 1941, a publicity photo for The Maltese Falcon