chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

«Week End» (1967), режиссёр Jean-Luc Godard.
Снятый накануне известных событий 1968 года антибуржуазный фильм местами становится невыносимо скучен простому зрителю в моём лице. А это – непростительно. Бесконечная малостатичная и малоинтересная риторика просто утомляет. Когда главная скупоодетая героиня в начале фильма подробно в полутьме рассказывает о своём сексуальном приключении – неизвестно, реальном ли, приснившемся ли в ночном кошмарном сне – так довольно быстро и возникает странное смешанное чувство, рождающее скучающее желание как-то заставить героиню поскорее заткнуться. Героиню, между тем, играет привлекательная Mireille Darc, известная мне более всего ролью Кристины - подружки высокого блондина в чёрном ботинке. Мне кажется, что тематически сходное «Скромное обаяние буржуазии» Бунюэля смотрится до сих пор неотрывно и с захватывающим интересом потому, что искусства там сильно побольше по сравнению с примитивным агитационным плакатом, в который часто превращается фильм Годара. Беспричинная агрессия, революционные слова и террор, протест убирающих мусор негров и арабов, демонстративное сжигание Эмили Бронте, уничтожение сельскохозяйственным трактором богатого плейбоя вместе с автомобилем, каннибализм - безусловно, символизируют что им полагается, но такой символики, на самом-то деле, не очень и хочется. Иногда, правда, абсурдная чёрнокомедийная история про то, как некая пара выезжает за город по узким, переполненным автомобилями дорогам и что из этого всего выходит, становится привлекательной и внимание приковывает. Бесконечное шоссе с разбитыми и горящими автомобилями по обочинам – такой образ даже можно положительно отметить. Или вот сцену с автомобилем «Порше» и пением по телефону.

«Enter the Dragon» (1973), режиссёр Robert Clouse.
Первый фильм с Bruce’ом Lee, который вот я взял и увидел, и, как говорят, самый популярный. Забавно посмотреть, как он ломает шею мимолётному Jackie Chan’у. В целом фильм не разочаровал и ожидания полностью оправдал. Приглашённый на таинственный остров официально принимать участие в турнире, а на деле – выведывающий тайны хозяина острова, мастер восточного единоборства всех побеждает. Ура.

«Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events» (2004), режиссёр Brad Silberling.
Не понравилось. Jim Carrey совсем не годится, а я только было в него немного поверил. Ироничности, да и вообще смешного что-то получилось маловато для такого фильма, несмотря на очевидную попытку. В результате как-то совсем просто неинтересно. Выступающему в той же весовой категории «Гарри Поттеру», очевидно, сильно проигрывает. Надо будет сходить на днях и посмотреть новую часть последнего, между прочим. А Liam Aiken в роли Клауса ничего так себе, смотрится.

«Timeline» (2003), режиссёр Richard Donner.
Во Франции группа археологов раскапывает замок времён Столетней войны, а в Штатах компания во главе с, как обычно, не вполне чистоплотным и слегка тронутым владельцем (David Thewlis) открывает путешествие во времени и пространстве. Как раз в ту точку во Франции. Фильм по роману Майкла Крайтона традиционен до невозможности для картин о путешествиях во времени. И не шибко хорош. Был вот и такой когда-то польский фильм – «Перстень княгини Анны». Нравился только большим любителям подобного кино. Та же ботва.

«Приходи на меня посмотреть» (2000), режиссёры Михаил Агранович, Олег Янковский.
Рождественская или по-нашему новогодняя сказка про то, как к одинокой в личном плане женщине (Ирина Купченко), живущей с больной матерью (Екатерина Васильева), случайно приходит Олег Янковский, оказалась вполне достойной. Особенных негативных эмоций не вызывает, и избытка пошлости или слащавости там не заметно. Но и недостаток фильма бросается в глаза. Актёры, занятые в нём, - хорошие, но – увы – немолодые. Старость кумира молодости не способна тронуть ни сердце постаревшего советского зрителя, который не хочет уже опасливо с годами смотреть в зеркало, ни, тем более, сердце нового зрителя, российского.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Kawase Hasui (Japan, 1883-1957) Zensetzu Temple 1936

  • (no subject)

    Väinö Rouvinen (Finland, b 1932) colour etching and aquatint

  • (no subject)

    Lorenzo Lotto (Italy, 1480-1556) Portrait of a Young Man with an Oil Lamp c 1506

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments