chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Посмотрел

за последний суматошный месяц сколько-то фильмов и собрался, наконец, с силами кратко рассказать о своём впечатлении от них.

«The Verdict» (1982), режиссёр Sidney Lumet.
Paul Newman играет алкоголика, опустившегося адвоката без клиентов, получившего от старого партнёра в качестве последнего шанса беспроблемное дело о медицинской ошибке, в котором обе стороны согласны на досудебное соглашение. Однако, увидев навечно попавшую в кому пострадавшую, герой Пола Ньюмана решает, не предупредив своих клиентов, довести дело до суда. Помня не только о них, но и о себе. Суть этого фильма сурово выражена словами одного из героев, адресующегося ко всем остальным людям – врачам, адвокатам и прочим – «Вы все одинаковы и всегда думаете только о себе и о своих деньгах!». Так оно и есть – все в фильме, включая Ньюмана и его противников-адвокатов, представляющих противоположную сторону, таковы. Ну прям как в жизни. На заседании суда, говорят, в качестве зрителя-статиста присутствовал молодой Брюс Уиллис. А я такую радость пропустил незамеченной. Аккуратный финал можно только похвалить. Браво, Ньюман! Не надо поднимать эту настырную телефонную трубку.

«The Grifters» (1990), режиссёр Stephen Frears.
Жизнь жуликов представлена в этом фильме мелочным обманщиком (John Cusack), его работающей на мафиозного букмейкера матерью (Anjelica Huston), с которой у обманщика сложные эдиповские взаимоотношения, и новой подругой обманщика (Annette Bening), с которой взаимоотношения тоже довольно непростые. И она, разумеется, тихонько жульничает. Это – редкий пример чудовищного фильма, в котором замечательно играют прекрасные актёры. Вот прямо все трое перечисленных. А кинокартина – отвратительная до невозможности в своей железнобетонной неулыбчивой серьёзности. Нет ни достаточной авантюрности, ни ироничности. В результате при просмотре возникают сложные смешанные чувства, как будто ешь что-то кислосладкое.

«Осторожно, бабушка!» (Ленфильм, 1960), режиссёр Надежда Кошеверова.
В ролях Анатолий Королькевич, Иван Назаров, Елизавета Уварова, Фаина Раневская, Ролан Быков, Юлиан Панич, Леонид Быков, Ариадна Шенгелая, Нина Ургант, Сергей Филиппов, Светлана Харитонова, Виктория Лепко, Константин Адашевский.
Раневская в роли бабушки молодой директорши строящегося клуба. Столкнувшись с бюрократией, молодая пасует было, а старая, наоборот, собирает под свои знамёна сверстников (Ролан Быков и Сергей Филиппов), чьими силами и достраивает клуб до победного конца. Ужасный фильм. Сердце прямо разрывается, когда его смотришь. Нет такого персонажа, которого не хотелось бы немедленно послать в сад. Особенно это касается молодой смены поколений. За диск спасибо ra_in’у :).

«David e Golia» (David and Goliath, 1960), режиссёры Ferdinando Baldi, Richard Pottier.
Снятая во времена спагетти-вестернов экранизация библейской истории про царя Саула, которого мрачно исподлобья играет Orson Welles, пастуха Давида и опасного великана Голиафа в исполнении итальянского циркового атлета по имени Kronos, смотрится очень легко. Особый шарм придаёт ей всё-таки редкое для американского государства дублирование итальянских актёров и полная неотреставрированность плёнки со всей её поцарапанностью. Как-то по-домашнему выглядит заметно выступающее пузико вынужденного ходить полуодетым в соответствии с модой тех времён Давида. Просмотр подобного незатейливого фильма ассоциативно вызывает тёплые ностальгические воспоминания о старых душных курортных летних кинотеатрах Родины.

«Sleepless in Seattle» (1993), режиссёр Nora Ephron.
Tom Hanks теряет жену и переезжает в Сиэтл, его малолетний сын звонит на радиостанцию и в прямом эфире высказывает пожелание, чтобы его отец, тоже постепенно подключившийся к беседе с тамошним психологом, нашёл себе новую жену. Передачу в далёком Балтиморе слушает Meg Ryan, готовящаяся к собственному замужеству, и не может остаться равнодушной. Потенциально фильм мог бы получиться хорошим. Это с некоторой жалостью временами чувствуется. Идея о том, что есть кто-то где-то там далеко-далеко, полностью приспособленный как раз для тебя, не может не греть сердца. А так-то вышел приторный ужас, конечно. Когда целеустремлённый ребёнок злобно вопит в момент поцелуя папы и посторонней женщины, очень хочется, чтобы папа-Хэнкс в свою очередь подкрался к двери комнаты ребёнка, когда тот уединяется со своей гёрл-френд, и тоже ответно завопил - чтобы ребёнку жизнь мёдом не казалась. Но произведённое в кинокартине разделение разнообразных фильмов на «женские» и «мужские» по-настоящему смешное.

«Seven Days in May» (1964), режиссёр John Frankenheimer.
Президент США (Fredric March) подписывает с русскими непопулярное в народе соглашение о сокращении ядерных арсеналов. Ведущий командный генерал (Burt Lancaster) резко выступает против подобных договоров с Советами, которые ни одного своего мирного соглашения ни разу в жизни не выполнили (это как так? А хотя бы пакт о ненападении с известно кем?). Полковник Kirk Douglas при генерале начинает подозревать того в неконституционности и создании в обход государственных структур секретной военной базы. На поиски базы отправляют президентского друга и сенатора (Edmond O'Brien). Довольно интересна мотивация героев в снятом по популярному роману и одобренного заранее президентом Кеннеди фильму. Генерал считает, что русские, безусловно, нарушат соглашение и нападут на США, если только срочно не сменить слабое руководство страны. Президент думает, что русские гораздо вернее сразу же нападут на Америку, как только упадёт законная власть. Оба, стало быть, большие патриоты. В те времена письма прежней любовницы (Ava Gardner) всё ещё полновесно могли определять судьбы страны (не только в кино – эпизод это был основан на реальных фактах из жизни генерала Дугласа МакАртура). Роль Кирка Дугласа наиболее интересная и жизненно незавидная.

«Papillon» (1973), режиссёр Franklin J. Schaffner.
Steve McQueen в роли несправедливо осуждённого за убийство, который не сдаётся ни при каких условиях и жаден и неутомим в своём стремлении к свободе, и Dustin Hoffman, замечательный - как обычно - в образе тихого финансового мошенника, - прекрасный дуэт. Фильм про побег из чудовищной французской колониальной тюрьмы, основанный немного на реальных событиях, должен был бы быть оптимистичным, но на самом деле мрачный до невозможности. Последние бодрые слова про то, что оставшуюся жизнь герой прожил на свободе и так, как хотел, сильно отдают горьким сарказмом. Никакое не ура.

«Lady Death» (2004), режиссёр Andy Orjuela.
Мультфильм по комиксам. Женщина, которую неправомерно сожгли в XV столетии, на самом деле – дочь Люцифера, и, попав в ад, она организовывает вооружённое сопротивление недовольных тамошними порядками. Такое развитие сюжета обещает немногое, но что обещает – то в целом честно даёт. Идея о возможности погубить Дьявола человеческой рукой напоминает мне желание жить вечно, высказанное тем человеком, у которого это пока получается.

«Bad Company» (1972), режиссёр Robert Benton.
Группа неопытных совсем молодых людей под предводительством Jeff’а Bridges’а путешествует к американскому Западу во времена Гражданской войны. Фильм новаторски сделан в традициях жёсткого реализма, появившихся, мне кажется, всё-таки значительно позднее годами. Бестолковая револьверная перестрелка в лесу – одна из лучших, которые мне когда-либо приходилось видеть в вестернах. Несмотря на то, что, как говорят, револьверы такого типа появились в жизни лет на десять позже описываемых событий. Безусловно, заслуживающий просмотра фильм.

«Ordinary Decent Criminal» (2000), режиссёр Thaddeus O'Sullivan.
Kevin Spacey играет выдающегося ирладского преступного деятеля на дублинской улице и отца семейства из двух жён-сестёр (Linda Fiorentino и Helen Baxendale) и многочисленных детей дома. Ничего интересного в кинокартине я не увидел.

«Foreign Correspondent» (1940), режиссёр Alfred Hitchcock.
Накануне большой войны американская газета посылает своего корреспондента (Joel McCrea) в Европу. Там он оказывается вовлечён в события, связанные с голландским миролюбивым дипломатом Ван Меером (Albert Bassermann), который знает слишком много. Я бы назвал этот фильм, который всё-таки с годами несколько утратил свою злободневность, «крепким середнячком». Нет уже волнующего зрителей той поры ощущения надвинувшейся войны, а потому хорошо заметны огрехи и нестыковки сюжета. В то же время, все эти эпизоды подслушивания на лестнице, рассматривания города с высоты птичьего полёта, шпионские страсти сделаны сами по себе очень хорошо.

«Sagebrush Trail» (1933), режиссёр Armand Schaefer.
Молодой John Wayne, спасаясь от преследований по обвинению в убийстве, которого он вовсе не совершал, примыкает к незаконной банде, где новый его лучший друг и оказывается тем человеком, что натворил вышеуказанное убийство. Проходной скучноватый вестерн, который не вызывает ни сильной эмоциональной привязанности, ни резкого отторжения.

«Primary Colors» (1998), режиссёр Mike Nichols.
Когда-то президентом США был Билл Клинтон. А John Travolta в те уже прошедшие годы играл кандидата в президенты, замазанного секс-скандалом. Хорошо, убедительно играл. Сейчас-то настали иные своей актуальностью времена. Поставленный в фильме вопрос, что делать идеалисту в политике, и декларированная необходимость верить в правильность того, что делаешь, несколько удивляют своей наивностью.

«The Lavender Hill Mob» (1951), режиссёр Charles Crichton.
Классическая комедия об ограблении банка, спланированном тамошним клерком с многолетним стажем (Alec Guinness). Местами занятная, но и слегка скучноватая уже при перепросмотрах. Первая официальная роль в кино у Audrey Hepburn.

«Хозяин тайги» (Мосфильм, 1968), режиссёр Владимир Назаров.
В ролях Иван Косых, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Эдуард Бредун, Леонид Кмит, Михаил Кокшенов, Алла Мещерякова, Лионелла Пырьева, Петр Савин, Дмитрий Масанов.
Поставленный по сценарию Бориса Можаева детектив рассказывает об ограблении таёжного магазинчика, которое расследует милиционер Золотухин. А бригадиром местных лесорубов-сплавщиков работает Владимир Высоцкий. Песню свою, как полагается, одиноко поёт. И вместе с Золотухиным - тоже. Этими двумя фильм более всего интересен.

«Одиноким предоставляется общежитие» (Мосфильм, 1983), режиссёр Самсон Самсонов.
В ролях Наталья Гундарева, Александр Михайлов, Елена Антонова, Елена Драпеко, Татьяна Божок, Фрунзик Мкртчян, Виктор Павлов, Людмила Шевель, Тамара Семина, Елена Майорова, Мария Скворцова, Татьяна Агафонова, Елена Астафьева, Елена Скороходова.
Лирическая комедия про женское общежитие при текстильном комбинате – довольно милая. Картина не включается мной в тот обычный золотой список культовых советских фильмов, которые необходимо бы, однако очередной благожелательный перепросмотр показывает, что фильм этот вполне меня достоин. И опять за диск спасибо ra_in’у.

«Monsters, Inc» (2001), режиссёры Peter Docter, David Silverman.
Диснеевская история про чудовищ, которые пугают человеческих детей для получения необходимой энергии, показалась мне совсем детской. Милая – да, но уж очень примитивная.

«Les Triplettes de Belleville» (The Triplets of Belleville, 2003), режиссёр Sylvain Chomet.
Необычный мультфильм про печальную судьбу похищенных мафией велосипедистов мне очень понравился. Разумеется, бросились в глаза сходные с советской мультипликацией образы больших океанских лайнеров и фигура Чемпиона, до боли напоминающая внешне вражеского агента из «Шпионских страстей». Музыка хорошая. Концепция заокеанского небоскрёбного Белльвиля впечатляет. Отсылки к реально существующим ранее людям тоже радуют, особенно снятые в стиле мультипликации двадцатых годов.

«Vanilla Sky» (2001), режиссёр Cameron Crowe.
Фильм, который мне не слишком-то и приглянулся. Такие замысловатые раскопки в причудах человеческого мозга малоинтересны для меня и даже слегка пугающи своей неприглядностью. Влюбившийся в испаноязычную танцовщицу Penélope Cruz плейбойский руководитель компании погибшего незадолго в автокатастрофе отца Tom Cruise, наверное, сыграл эту роль хорошо, однако смотреть на его недостойные кинопоступки довольно неприятно. Тут возник было вопрос, можно ли считать естественным поведение героини Cameron Diaz, страдающей от любви. Я лично считаю, что это никакая не печальная любовь, а шизофрения. Шизофрению тоже одобрить не получается.

«Shi mian mai fu» (House of Flying Daggers, 2004), режиссёр Yimou Zhang.
Фильм мне понравился более другой картины под названием «Hero» того же режисссёра. Потому что визуальная красота здесь полностью сохранена (меня даже немного удивляет, как вот это получается делать красивым, используя исключительно яркие, отчаянно кричащие цвета), а действие поживее и смысла в этом фильме побольше. Что не понравилось – снежноукраинский финал уродливо в своей плохой театральности мелодраматичен. Фильм, наверное, снят по какой-нибудь всем известной легенде, а потому иному зрителю не нужно объяснять, чем же всё закончилось. Достаточно намёка. А для меня осталась какая-то незавершённость, в которой даже есть своя прелесть.
Tags: кино2
Subscribe

  • (no subject)

    Meditation by the Sea mid 19th century Artist unknown

  • (no subject)

    Hasegawa Sadanobu III (1881-1963) 三代長谷川貞信 Maiko in Summer, 1950′s

  • (no subject)

    Laurits Andersen Ring (Denmark,1854-1933) The Artist’s Wife by Lamplight 1898

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments

  • (no subject)

    Meditation by the Sea mid 19th century Artist unknown

  • (no subject)

    Hasegawa Sadanobu III (1881-1963) 三代長谷川貞信 Maiko in Summer, 1950′s

  • (no subject)

    Laurits Andersen Ring (Denmark,1854-1933) The Artist’s Wife by Lamplight 1898