Top.Mail.Ru
Родина-Мать и Фатерлянд - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal
? ?

Родина-Мать и Фатерлянд - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal

Jun. 2nd, 2009

11:15 am - Родина-Мать и Фатерлянд

Previous Entry Share Flag Next Entry

- Шекспир была женщиной.
- Вы ещё скажите, что Мария Склодовская-Кюри тоже была женщиной!
«Новые амазонки»


Ещё интересно, что советские переводчики иностранных сказок очень любили превращать героев из мужчин в женщин.

Сова в «Винни-Пухе» Милна (та, которая "Про зря вля бля сдине мраш деня про зря бля бля вля!") – это ведь мужчина.

Багира из историй про Маугли Киплинга – и это мужчина.

Даже старая белая кобра там же, прародительница и мать всех кобр, охраняющая забытые сокровища мёртвого города – это опять мужчина.

Самая простая причина, по которой это могло делаться и которая приходит в голову – было указание сверху всех персонажей, чьи имена заканчивались на «А», всегда определять в русском языке в женский род.

Мне, однако, думается, что в России – традиционно женской стране, в которой, не как в каком-нибудь Китае или государстве США, женщин было всегда ощутимо больше, чем мужчин, переводчики думали, что детям будет некомфортно, если они среди мужских персонажей не увидят привычных женщин, а думали они так потому, что сами ощущали некий внутренний дискомфорт от этих текстов.

Comments:

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:nika_pavlenko
Date:June 2nd, 2009 07:41 am (UTC)
(Link)
интересно как)))
а что, правда, что ли, в России женщин больше?
Неужели. Война вроде давно закончилась...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 07:48 am (UTC)
(Link)
Перепись 2002 года зафиксировала характерное для населения России значительное превышение численности женщин по сравнению с численностью мужчин, которое составило 10 млн человек против 9,6 млн в 1989 (Вики)
От возраста ещё зависит - чем старше возраст, тем больше женщин на мужчину...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:truerps
Date:June 2nd, 2009 07:46 am (UTC)
(Link)
А откуда мысль о том, что в Китае нет гендерных диспропорций?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 07:49 am (UTC)
(Link)
Насколько я помню, в Китае после того, так была принята программа "одна семья - один ребёнок" стали рожать только мальчиков, которые ценятся больше. Сейчас поищу, что пишут по этому поводу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:deadkittten
Date:June 2nd, 2009 07:48 am (UTC)
(Link)
ИМХО, это потому, что в русском языке есть грамматический род, а в английском только вменённый (и практически для всех животных он мужской). Вот и подтягивали при переводе род к грамматическому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 07:52 am (UTC)
(Link)
> практически для всех животных он мужской
При этом подразумевается, что персонажи - мужские, по психологии, по поведению. А при подтягивании к женскому роду в российском переводе приходится изменять характер персанажа часто :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:anoushe
Date:June 2nd, 2009 08:23 am (UTC)
(Link)
А вот Пятачок у Милна, если я не ошибаюсь, женщина. Так что не знаю даже. Сову еще можно было как-то обозвать филином, а вот что делать с пантерой Багирой? Назвать его "Пантер Багир"? Или кобру обозвать питоном?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 08:28 am (UTC)
(Link)
Нет, и Пятачок - тоже мужчина :)
Ну вот Тигра - это ведь "он", а почему "пантера" "Багира" не может быть - "он"? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:mart_fisch
Date:June 2nd, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
Забавно! Я так привыкла воспринимать и Багиру и Сову в женском роде, что даже в голову не могло прийти, что им насильственно сменили пол))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 08:43 am (UTC)
(Link)
Ну в диснеевских мультфильмах и Багире, и Сове мужской пол сохранили :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:pisatelnitsa
Date:June 2nd, 2009 08:52 am (UTC)
(Link)
Как интересно! Совершенно другие выходят истории.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 09:15 am (UTC)
(Link)
Да, мы на других выросли, это так :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rys6
Date:June 2nd, 2009 08:59 am (UTC)
(Link)
Ну вот, а в Маме Му, чтобы сохранить вороне мужской пол, сделали из неё вОрона, а на рисунках то ворОна. Нет в мире совершенства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 09:16 am (UTC)
(Link)
Кстати, вОрона и ворОну не всегда ещё отличишь. Я видел американских больших чёрных птиц, которых назвал бы вОронами, а они были - ворОны :)
Но совершенства в мире нет, это правда :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jajouka
Date:June 2nd, 2009 09:46 am (UTC)
(Link)
Недавно тоже о том беседовали: http://clement.livejournal.com/339656.html
Животрепещущая тема, да-да :*)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 09:50 am (UTC)
(Link)
О как. Всё уже написали до нас, и гораздо лучше :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:jajouka
Date:June 2nd, 2009 09:52 am (UTC)
(Link)
А вот фраза про то, что по статистике на девять девчонок приходится девять ребят, похоже, на новое поколение не распространяется. В школах среди первоклашек в этом году значительно меньше барышень, чем обычно. На одну невесту - от двух и более претендентов. Правда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 09:54 am (UTC)
(Link)
Тут идут возрастные нюансы. Насколько я помню, в России мальчиков больше, чем девочек, лет до двадцати, а потом их очень быстро становится меньше и меньше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:enery
Date:June 2nd, 2009 09:52 am (UTC)
(Link)
Что еще интересно - есть известное стихотворение Кот и Сова.
http://pay.diary.ru/~Illustration/p46823649.htm
Иллюстраторы часто изображают кошку и сову в мужском обличье.))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 09:56 am (UTC)
(Link)
Да, забавно :)
Про стихотвоврения я знаю из забавного то, что Стрекоза и Муравей из басни, так Стрекоза - это Кузнечик на самом деле :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:hedgehog_red
Date:June 2nd, 2009 12:33 pm (UTC)
(Link)
Класс. Правда интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 12:34 pm (UTC)
(Link)
Ссылку там в обсуждении дали - там всерьёз эту тему, оказывается, раскрывают :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elen_p
Date:June 2nd, 2009 01:34 pm (UTC)
(Link)
Насколько я знаю, черные пантеры бывают только девочками:) Так что тут все правильно перевели :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 01:40 pm (UTC)
(Link)
А у афроамериканца даже организация такая была неженская совсем - Партия чёрных пантер :)
Только у самок, значит, чёрная окраска бывает? Я не знал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:grumbik
Date:June 2nd, 2009 04:42 pm (UTC)
(Link)
Неожиданно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 07:46 pm (UTC)
(Link)
Непривычно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:eljona
Date:June 2nd, 2009 06:52 pm (UTC)
(Link)
В переводе "Сказок дядюшки Римуса" все же братец Черепаха. А могли бы написать "сестрица"!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:June 2nd, 2009 07:46 pm (UTC)
(Link)
Да, кстати, было бы смешно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:tpars
Date:June 3rd, 2009 10:26 am (UTC)
(Link)
Недавно как раз попалась статья об этом:
http://magazines.russ.ru/voplit/2009/2/eli12.html

Так что переводчики просто лажали при переводе, а не сознательно вводили женские персонажи.
(Reply) (Thread)
From:tpars
Date:June 3rd, 2009 10:36 am (UTC)
(Link)
Апаздал со ссылкой. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)