Написанные в девяностые годы прошлого столетия с соавторами три последние книги серии пока не осилил, хотя было попытался. Как у всякого рядового советского человека, личное знакомство с произведениями уважаемой мной писательницы началось с переведённыx Аркадием Стругацким "Саргассов космоса". Которые и сейчас, может быть, как раз по этой причине, читаются в серии легче всего. Концепция "Странников" у Стругацких неспроста перекликается с "Предтечами" Нортон. Предтечи - это такая чрезвычайно могущественная цивилизация прошлого, которая когда-то была, обильно воевала в космосе, а потом куда-то исчезла, оставив не больно-то много следов своего существования, кроме разрушений. Но вот что интересно, что бросается в глаза, когда читаешь эти нортоновские романы пятидесятых. Написанных, когда человек в космос ещё по-настоящему не летал. Во-первых, у космонавта по Нортон нет никаких автоматических зондов с щупальцами и телеглазами. Если что не так, то он, отважный торговый покоритель неведомых земель, берёт бластер и самостоятельно уходит в неизвестную опасность. Во-вторых, в мире сказок система межзвёздного страхования совершенно не известна. Каждый рейс может стать последним, если песчинка попадёт в сложный космический механизм. Будто корабль "Фараон", никак не приходящий в гавань Марселя всё-таки в девятнадцатом веке, а не в светлом будущем.
Андрэ Нортон "Королева Солнца" (Solar Queen)
Написанные в девяностые годы прошлого столетия с соавторами три последние книги серии пока не осилил, хотя было попытался. Как у всякого рядового советского человека, личное знакомство с произведениями уважаемой мной писательницы началось с переведённыx Аркадием Стругацким "Саргассов космоса". Которые и сейчас, может быть, как раз по этой причине, читаются в серии легче всего. Концепция "Странников" у Стругацких неспроста перекликается с "Предтечами" Нортон. Предтечи - это такая чрезвычайно могущественная цивилизация прошлого, которая когда-то была, обильно воевала в космосе, а потом куда-то исчезла, оставив не больно-то много следов своего существования, кроме разрушений. Но вот что интересно, что бросается в глаза, когда читаешь эти нортоновские романы пятидесятых. Написанных, когда человек в космос ещё по-настоящему не летал. Во-первых, у космонавта по Нортон нет никаких автоматических зондов с щупальцами и телеглазами. Если что не так, то он, отважный торговый покоритель неведомых земель, берёт бластер и самостоятельно уходит в неизвестную опасность. Во-вторых, в мире сказок система межзвёздного страхования совершенно не известна. Каждый рейс может стать последним, если песчинка попадёт в сложный космический механизм. Будто корабль "Фараон", никак не приходящий в гавань Марселя всё-таки в девятнадцатом веке, а не в светлом будущем.
-
(no subject)
Audrey Hepburn, 1953
-
(no subject)
Judy Garland in New York, 1950
-
(no subject)
Kirk Douglas as Vincent Van Gogh in Lust For Life (Vincente Minnelli, 1956)
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments