?

Log in

No account? Create an account

Ну, погоди! - В город Изумрудный идём дорогой трудной — LiveJournal

Apr. 15th, 2009

11:54 am - Ну, погоди!

Previous Entry Share Flag Next Entry

Некоторыми считается, что идея отечественного мультсериала «Ну, погоди!» была слепо заимствована у американского «Том и Джерри». Однако характеры персонажей мультфильмов сильно отличаются. В «Томе и Джерри» герои мутузят друг друга с одинаковой и беспощадной силой. Они - как бы младший и старший брат, сосуществующие в одном жизненном пространстве. В «Ну, погоди!» герои на первый взгляд – взрослый хулиган и домашний мальчик. Между тем, возраст Волка не так очевиден. С одной стороны, у него имеется пивной животик, обычно образующийся у человека не ранее чем к тридцати годам. С другой стороны – психологически Волк на уровне скорее шестнадцати-семнадцатилетнего пэтеушника, которому впереди ещё предстоит либо армия и затем только неизбежные взросление, остепенение и семейная жизнь, либо отсидка.

А Заяц – не вневременной домашний мальчик. Он – советский пионер. За весь сериал можно на пальцах одной руки подсчитать моменты, когда Заяц осмысленно пытается ударить Волка. Обычно волчьи планы очень болезненно срываются стечением обстоятельств. В то же время Заяц в тех случаях, когда опасный Волк попадает в тяжёлое и угрожающее положение, этому Волку помогает и спасает того от неминуемой гибели и иных телесных повреждений.

И вот одни говорят, что советские мультфильмы (и фильмы) превосходят свои современные аналоги, и обосновывают это тем, что раньше давали денег и была индустрия, а таланты были сконцентрированы в одном месте. И другие отвечают, что это – всего лишь проявление ностальгии, потому что увиденное в детстве становится классикой навсегда, а вот теперь ещё не каждого современного ребёнка с годами заставишь смотреть старое советское, когда есть уже много чего более ярко-красочного. А я не стесняюсь думать, что добрые и светлые советские мультфильмы были хороши тем, помимо всего прочего, что были насквозь пропитаны коммунистической идеологией, во многом проросшей из раннего христианства и, конечно, часто сильно отличающейся от того, что можно было при желании увидеть в те времена за окном.

Tags:

Comments:

From:truerps
Date:April 15th, 2009 08:03 am (UTC)
(Link)
Волк - классический асоциальный элемент из гайдаевских комедий.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:12 am (UTC)
(Link)
Я на днях по телевизору смотрел в очередной раз кинофильм "Усатый нянь". Там главный герой после школы, но перед армией не работает, асоциальничает, и участковый вместе с комиссией общественности обсуждают, что же с ним делать, и уже совсем решают - надо заводить дело! (вообще, конечно, прямо Кафка, дело "вообще", а не за конкретное правонарушение, по совокупности, так сказать), и только директорша детского сада даёт парню последний шанс.
Вот мне кажется - Волк из этого типа. Хотя, конечно, сходство даже не столько с Бывалым и Трусом, как с героем новеллы "Напарник" ("Надо, Федя, надо!") есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:truerps
Date:April 15th, 2009 08:15 am (UTC)
(Link)
Да, именно Федю я и имел в виду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nika_pavlenko
Date:April 15th, 2009 08:13 am (UTC)
(Link)
))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:19 am (UTC)
(Link)
:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anoushe
Date:April 15th, 2009 08:14 am (UTC)
(Link)
Не знаю, как насчет "слепо", но ведь заимствована же.
"Ну, погоди", конечно, добрее старых серий "Тома и Джерри". Мне кота почти всегда было жаль, а вот волка - никогда. Говорят, сейчас "Том и Джерри" стал таким добрым, даже приторно-сладким, что смотреть уже сил нет (борьба с насилием :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:18 am (UTC)
(Link)
> а вот волка - никогда
Волк, мне кажется, гораздо интереснее Зайца, - это творческая личность с богатой фантазией. Несчастливый он только :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ju_ta_color
Date:April 15th, 2009 08:17 am (UTC)
(Link)
не знаю насчет раннего христианства, но советские мультики никто не отменял, и что бы о них ни говорили, они есть у каждого в доме, где есть дети.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:21 am (UTC)
(Link)
Я знаю случаи, когда дети, подрастая, отказывались смотреть старые советские мультики, к которым их пытались приучать с младенчества родители. В каждом доме они ведь есть из-за родителей, конечно, а не иначе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ju_ta_color
Date:April 15th, 2009 08:40 am (UTC)
(Link)
качество советских мультиков не зависит от дисбаланса в головах родителей.
есть хорошие мульты среди американских и японских, есть плохие среди наших - и наоборот, у каждого родителя свои критерии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:41 am (UTC)
(Link)
> есть хорошие мульты среди американских и японских, есть плохие среди наших
Да, конечно, согласен :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ekaterinne
Date:April 15th, 2009 08:27 am (UTC)
(Link)
И чего тут стесняться? Мы Тома и джери в дом не пускаем, раз посмотрели - ребенок перевозбудился и пинал всех. Есть конечно версия (Татарский, покойный, ее любил отстаивать), что Том и Джери воспитывают активную индивидуальность, Личность (в лучшем американском смысле), а наши - пассивных коллективистов-нытиков, бесхрибетных, безответственных и прочее. Но сколько людей, столько и мнений
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 08:31 am (UTC)
(Link)
> сколько людей, столько и мнений
Это правда :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ekaterinne
Date:April 15th, 2009 09:02 am (UTC)
(Link)
Но для меня, чем позже американские мульты будут, тем лучше. Иммунитет должен выработаться. Американские - яркие, динамичные, после них наш темпо-ритм воспринять будет сложно, это как если ребенка сразу начинать колбасой кормить - все вкусовые рецепторы отобъет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 09:06 am (UTC)
(Link)
Мы тоже начинали с советских :)
Ребёнок, правда, не очень большим любителем телевизора вырастает, она всё больше по книгам :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ekaterinne
Date:April 15th, 2009 10:40 am (UTC)
(Link)
Ребёнок, правда, не очень большим любителем телевизора вырастает, она всё больше по книгам :)

Просто мечта, а не ребенок!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:orindge
Date:April 15th, 2009 01:01 pm (UTC)
(Link)
как раз на выходных пересмотри "Ну, погоди!"))
стоит заметить, что характеры у Волка и Заяца четко прописаны, и они не выходят за рамки своих типов на протяжении всех серий, а Том и Джерри каждый раз разные, нет развития их характеров.
Волк к тому же типичный стиляга и хулиган - вы взгляните на его яркие рубашки и галстуки, играет на гитаре, курит! А его возраст как раз и говорит о том, что уже давно пора вырасти. А Заяц и вправду - типичный советский пионер, только вот пол его мы не определили))) Почему возник вопрос о половой принадлежности Зайца?
Если в первой серии причины гонки за Зайцом понятны - Волк просто хочет его съесть, то в последующих сериях Волк явно питает нежность к Зайцу - обнимает, щекочет, прогуливает по палубе корабля. Зачем ему нужен Зайц и почему именно этот Заяц? :)
И еще интересный момент - всю грязную работу в мультфильме делают бобры - они водители, грузчики, строители))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 01:04 pm (UTC)
(Link)
Цветы даже в одной из последних серий Волк Зайцу дарит :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jajouka
Date:April 15th, 2009 02:43 pm (UTC)
(Link)
Мне в сериале про Зайца с Волком музыка нравится. В детстве нравился сам мультфильм, вот только неприятно было, когда Волк оставался без штанов и т.п. Вообще же старые мультфильмы любим, и мелкий смотрит с большим интересом: там интересные истории и почти всегда оригинальные персонажи (диснеевские, что ни говори, клонированные, хоть и высокотехнологичные). Отрицательное воздействие на подсознание отрицаю :*)
Хотя не все наши мультфильмы хороши, это понятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 02:45 pm (UTC)
(Link)
Музыка (саундтрек) там прекрасная, особенно в первых сериях :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jajouka
Date:April 15th, 2009 02:53 pm (UTC)
(Link)
Мне нравится мелодия, когда они на парашютах летели. И ещё когда куры прыгали в упаковках :*)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 02:57 pm (UTC)
(Link)
Мне много чего. Например, из самой первой серии - "Опять от меня ушла последняя электричка" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mart_fisch
Date:April 15th, 2009 02:47 pm (UTC)
(Link)
С детства не выносила Зайца и всегда сочувствовала Волку. Заяц уж больно пионерист и положителен)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 15th, 2009 02:49 pm (UTC)
(Link)
Я в детстве Зайцу, конечно, сочувствовал, а к старости стал больше внимания обращать на достоинства Волка :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:eljona
Date:April 15th, 2009 06:04 pm (UTC)
(Link)
И я терпеть не могла Зайца.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:t_a_i_s_a
Date:April 16th, 2009 03:36 am (UTC)
(Link)
На дух не выношу Зайца. Помню, в детстве была книжка Валентины Осеевой "Васек Трубачев и его товарищи", так вот Заяц - типичный Васек. Эдакий ярко выраженный положительный ребенок, пионер, ОЧЕНЬ правильный, что, в принципе, для "нормальных" детей не свойственно. Дети - они разные)))
Наша мелкая с удовольствием смотрит не только "Ну, погоди!", но и многие другие советские мультики. Современные ее так не пленяют, как те. Да и я фильтрую - все ж таки, в наших мультфильмах акцент ставился на доброту, отвагу, смекалку, не доходя до откровенного, непрерывно повторяющегося мордобоя. И ребенок непроизвольно, а может, иногда и сознательно пытался справиться со своими жизненными трудностями по аналогии с любимыми героями. И во взамоотношениях не было такой отчужденности, а при конфликтах - агрессивной ненависти.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chetvergvecher
Date:April 16th, 2009 07:03 am (UTC)
(Link)
Моей тоже "Ну, погоди" нравится. И я, естественно, хотел бы, чтобы она советские мультфильмы любила...
(Reply) (Parent) (Thread)