chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

"Stage Fright" (1950), режиссёр Alfred Hitchcock.
Лучший, с моей точки зрения, фильм Хичкока из тех, что я посмотрел за последнее время. Убит муж известной актрисы (Marlene Dietrich). Полиция подозревает скрывающегося молодого друга вдовы (Richard Todd), который прячется в доме отца (Alastair Sim) своей влюблённой в него знакомой (Jane Wyman). Jane Wyman в виновность Todd'а не верит и устраивается работать служанкой в дом актрисы с целью выведать правду. Излюбленная Хичкоком тема невиновного человека, вынужденного избегать правосудия, в этом кинофильме раскрывается с неожиданной стороны. Актёры играют очень хорошо. Внезапно так естественно и неудержимо улыбаются друг другу героиня Jane Wyman и полицейский инспектор, расследующий убийство (Michael Wilding). Марлен Дитрих - печальный Пьеро женского пола, исполняющая песню про самую ленивую девушку в городе. И снят фильм так, что не оторвать глаз. Например, сцена в баре, когда зритель вместе с камерой продвигается через толпящихся в баре людей. Мне очень понравилось. А так надувать зрителя, как сделал режиссёр, – не по-канонически.

«The Tragedy of Othello: The Moor of Venice» (1952), режиссёр Orson Welles.
Фильм Орсона Уэллса по Шекспиру, снимавшийся больше трёх лет с перерывами из-за нехватки денег и получивший главный приз тогдашнего Каннского кинофестиваля, мне совершенно не понравился. Orson Welles в роли Отелло не сумел поразить меня своими необузданными страстями. Другие актёры тоже как-то не зажигают. Если уж надо позарез кого-нибудь отметить, то пусть уж это будут Дездемона (Suzanne Cloutier) и Яго (Micheál MacLiammóir). Снятая Уэллсом Венеция сразу заставляет вспомнить Эйзенштейна – «Александра Невского» и «Ивана Грозного». Я подозреваю, что эти фильмы видел не только я, но и Уэллс тоже. По крайней мере, Frank Capra для своего фильма «The Battle of Russia» (1943) кадры из «Александра Невского» обильно использовал для того, чтобы показать суть борьбы России и Германии. Мне смотреть этот фильм Уэллса было просто скучно.

«Nuovo cinema Paradiso» (1989), режиссёр Giuseppe Tornatore.
Очень хороший фильм с печальной музыкой Эннио Морриконе. Фильм о потерянной любви и о быстротечности жизни. О том, что нельзя дважды войти в одну реку. Как бы ни хотелось. Philippe Noiret трогателен в роли киномеханика, всю свою полноценную жизнь посвятившего вырезанию из киноплёнки кадров со сценами поцелуев главных героев и иного целомудренного киносекса. Tano Cimarosa – не мафиозо какой-нибудь, как в «Невероятных приключениях итальянцев в России» и куче иных фильмов. Вехами быстро летящих годов служат старые картины, которые смотрят в «Парадизо» зрители. Начинается-то всё с «Дилижанса». А множество других фильмов (и актёров в них) мне оказались не известны. Некоторые из которых я бы с удовольствием посмотрел. Немало призов, в том числе «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

«Stagecoach» (1939), режиссёр John Ford.
Когда-то давным-давно я был маленьким и однажды уже видел этот фильм. «Дилижанс» тогда сразу после прослушанной лекции про вестерны представлял классический образец жанра. Как выяснилось, почти ничего с той поры в моей голове не осталось. Ни малейшего узнавательного отклика на происходящее на экране. Разве только последняя сцена дуэли John’а Wayne’а со злодеями. Значит, её следует отметить как прошедшую испытание немалым временем. Хоть сам Уэйн мне в этой картине не слишком понравился. Сцена нападения апачей на дилижанс с годами утратила серьёзность. Вспомнилось - «Бурнаши мост подожгли!» и прочую погоню за поездом из «Неуловимых мстителей». И ещё более – пародийная трактовка этой погони в детском кинофильме «Волшебная сила искусства». В то же время напряжение от постоянной угрозы нападения держит картину. Тут уместно шахматное выражение «угроза сильнее её исполнения». А вообще фильм про то, как несколько совершенно разных по характеру и социальному положению людей оказываются заложниками дилижанса, передвигающегося по аризонской пустыне, а рядом ходят апачи во главе с легендарным вождём Джеронимо, не может оказаться неинтересным зрителю.

«Sky Captain and the World of Tomorrow» (2004), режиссёр Kerry Conran.
Мне понравилась удачная стилизация под конец тридцатых годов – но не настоящих, а таких, какими они могли бы быть. Gwyneth Paltrow и Angelina Jolie в эту стилизацию вписались. В то же время, если отойти от этих занимательных стилизаций, отсылок к комиксам и старым фильмам, спецэффектов, летающих роботов, то собственно сюжет кинокартины достаточно зауряден и даже немного скучен. Оболочка довольно симпатичная, внутренность уже и не так.

«Strangers on a Train» (1951), режиссёр Alfred Hitchcock.
Молодой, но уже известный теннисист (Farley Granger) в поезде Вашингтон – Нью-Йорк встречает незнакомца (Robert Walker), который предлагает ему обмен убийствами – теннисисту надо разводиться с женой и наново жениться на дочке сенатора, а незнакомец недолюбливает своего отца. Farley Granger не принимает незнакомца всерьёз – а зря, потому что его жену убивают. И опять традиционно подозрение падает на невинного. Robert Walker, который трагически погибнет вскоре после выхода фильма на экран, и его мамочка (Marion Lorne) – прекрасная пара. Был такой совмещённый советский писатель-фантаст П.Багряк, который коллективно писал неплохие детективные произведения, обличающие мир капитала. В одном из них обмен убийствами так-таки состоялся, и мне страшно хотелось бы узнать – сами до него додумались авторы, или всё-таки позаимствовали у Хичкока. Потому как на этом произведении – «Пять президентов» - я рос себе помаленьку. В целом этот фильм показался мне хорошим, но не настолько, чтобы им захотелось восхищаться. Замечательно отснятые моменты – вроде теннисного матча или, например, изначальный, когда к поезду идут разнообразные ботинки, а я при этом ещё в ботинках-то и ошибся, приняв хорошие за плохие, и наоборот – чередуются сценами несколько скучноватыми. Эта кажущаяся затянутость фильма происходит в восприятии зрителя в моём лице из-за довольно прямолинейного сюжета.

«The Day the Earth Stood Still» (1951), режиссёр Robert Wise.
На Землю прилетает летающая тарелочка из космоса, из которой выходит пришелец по имени Klaatu (Michael Rennie) и выражает желание обговорить с лидерами всех государств планеты дело первостепенной важности. У пришельца есть великанский неуязвимый робот, играть которого отрядили человека высоченного роста (Lock Martin), но физически такого слабого, что он не только не мог положенного по сценарию другого человека нести, но даже и свой роботский костюм с трудом на себе нёс. Пришелец, раненый из огнестрельного оружия при первом общении с жителями Земли, убеждается, что правительственной встречи так сразу не состоится, и надо потому скрытно идти в город (Вашингтон, ДиСи) для детального изучения психологии человека. Довольно интересная научная фантастика - на любителя. Вроде меня. Ставшая культовой в пятидесятых годах (одна так и не расшифрованная фраза Klaatu barada nikto чего стоит) картина сильно устарела. В современном мире спецэффектов трудно всерьёз воспринимать металлического робота, явно одетого снаружи всего лишь в блестящие серебристые ткани, например. Никогда не мог бы подумать, что фильм с запасом входит в 250 лучших на IMDB.
Tags: кино1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments