chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Categories:

Про театр и про рэндзю

К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации "Женитьбы", Подколесина на сцене не было.

В театре Маяковского посмотрел “Женитьбу” Гоголя с секс-идолами моего давно уже ушедшего детства - Евгенией Симоновой и Игорем Костолевским - в главных ролях.

Zhenitba7Zhenitba5Zhenitba6

Zhenitba4Zhenitba3Zhenitba1

youtube

Евгения Симонова играла Агафью Тихоновну, Игорь Костолевский – Подколесина, Светлана Немоляева – сваху Фёклу Ивановну, Михаил Филиппов – Кочкарева, Игорь Кашинцев – экзекутора Яичницу, Расми Джабраилов – моряка Жевакина, Евгений Парамонов – пехотного офицера Анучкина (чаще эту роль в данной постановке играет Александр Лазарев-старший).

В вестибюле театра стоят стенды – “Игорю Костолевскому 60 лет”. За тридцать лет, прошедших со времён кинофильмов “Гараж” и “Обыкновенное чудо”, Костолевский и Симонова, конечно, постарели, но выглядят всё равно удивительно прекрасно. Спектакль насыщен русскими простонародными застольными песнями, которые все замечательно поют хором – “Виновата ли я”, или там “Динь-динь-динь - колокольчик звенит”. Не понравилось, как композиционно устроена постановка – практически всё действие происходит в одном углу сцены. Понятно, что если всё строго посередине – это не так красиво. Но если всё в одном углу – то возникает такое чувство, что режиссёр боится пространства. Ещё удивил немного демократизм нравов зрителя театра – насчитал больше десятка звонков мобильных телефонов во время представления.
В целом – хорошо, весело и душевно. Комедия понятных нравов.

Хотя вот некоторые считают, что это, наоборот, большая трагедия, когда жених прямо перед венчанием выскакивает из окна и убегает от невесты. Даже и для мужчин, если наоборот, – то тоже. А я вот представил себе, как я - будто бы весь такой приготовленный уже к бракосочетанию, а невеста в это время из окна выпрыгивает с целью убежать. Но это ж не Америка какая-нибудь, а Россия, а, значит, под окном обязательно уже есть огромная грязевая лужа. И невеста в своём белом платье, белых туфельках и белой фате прямо в эту лужу из окна наворачивается. Ногу себе, конечно, сразу ломает. И вот она так ползает себе в этой грязной луже и ревёт от боли и раскаяния, а тут я из окна сверху вниз гляжу весь такой нарядный, в чёрном фраке, цилиндре, в лакированных ботиночках, с белой манишкой и бутоньеркой – ну, гвоздичка белая в петличке, а от меня остро пахнет каким-нибудь “Хьюго Боссом” или “Фаренгейтом”, а в глазах ярко светятся ум и красота. И я со всей силой присущих мне величия и благородства ей гордо говорю – Я тебя прощаю, дура! – и делаю эдак ручкой – мол, ползи себе, куда хочешь, держать не буду ни тебя, ни обиды - и закрываю окно. А ведь это же, опять напомню, не государство США со своими разными неприятными для русскоязычного человека демографическими нюансами, и улицы за окном переполнены молодыми интересными женщинами. Ну, ещё, конечно, под кустами то тут, то там валяются алкоголики, но их в расчёт никто не принимает. И вот все эти женщины видят проявленное только что мной благородство и от восторга бросают вверх свои чепчики, а некоторые даже в меня безнадежно влюбляются. Ну и какая же это трагедия?

Кстати. Узнал из примечаний к только что прочитанной “Собаке Баскервиллей”, что в Англии ещё начала двадцатого века женщине не только не полагалось право выборного голоса – у замужних женщин не было своего имущества. Потому что всё им принадлежащее автоматически переходило к мужу. Более того – даже в зыбком статусе “separated” (когда супруги живут раздельно, но пока официально не развелись) вся выручка работающей женщины законно принадлежала её мужу. Массово работающих женщин, впрочем, было не так-то и много – до изобретения и повсеместного распространения пишущих машинок типа “ремингтон”. Жизнь, короче говоря, раньше была проще и понятнее.

Тем не менее, вчера состоялась очередная партия чемпионата МГУ.

chetvergvecher - Денис Буздалов х43 12Д, -, -, 5А – А,В

Chet_DenisB

Я отказался от регламента Тарагучи, соперник – от регламента Ямагучи; играли по Соосырву. Я предложил 12й диагональный, который соперник перевёл в 4й диагональный. Я оставил чёрные и предложил, согласно условию, три пятых хода. Надо сказать, не самых убедительных. Я умело не поставил два основных – выигрывающих – пятых (переводы в 7й диагональный и в 8/12е диагональные). Оставленный соперником 5й, наверное, слабейший, и после 6 хода у чёрных трудности. 8й ход можно было бы сделать в 10. После 16го хода возникает типовая для рэндзю позиция – стратегически у белых очень хорошо, чёрные загнаны в один угол и обязаны там тактически выигрывать. Если у чёрных это не получится, защита будет трудна. 18й ход, наверное, слабый. Далее чёрные развитием 19-23 форсированно получают очень мощную атаку и доводят партию до победы.
Tags: рэндзю1, театр1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments