chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Про "Квант милосердия" и про рэндзю

В выходные состоялся просмотр кинофильма «Квант милосердия» - очередного фильма бондиады. К обновлённому Даниелом Крейгом Бонду у меня есть свои претензии, озвученные мной ранее сразу после просмотра кинофильма «Казино «Рояль»». Новое кино далеко от предыдущей картины не ушло и должно, мне кажется, понравиться тому, кому понравился «Рояль». И наоборот. Как вот автору этого журнала, к примеру.

Quantumofsolace1Quantumofsolace3

Quantumofsolace4Quantumofsolace2

Современный Джеймс Бонд – хладнокровный, профессиональный убийца. У него это на лице печатными буковками написано. Крутой мужик, чего там говорить. Когда со своей хищной акульей мордой – зубастой и с маленькими холодными глазками убийцы - он входит в залу, полную мужчин и женщин в костюмах и вечерних платьях, мужчины перестают улыбаться и бледнеют от ужаса, а женщины, конечно, от этой грубоватой мужественности замирают, не в силах сопротивляться. Но мне больше по душе был прежний Бонд – душа компании, обаятельный и остроумный, у которого на лице было указано - «Джентельмен», а не «Убийца», как теперь; способный посмеяться над собой, который женщин не хищным взглядом и самодовольной улыбкой в постель укладывал, а игрой слов и ума.

У Бонда-Крейга в кинофильме Личная Трагедия и Мстительная Миссия. Как и у его украинской напарницы. Значительная часть экранного времени уделена скупым на эмоции переживаниям Бонда. Я честно допускаю мысль, что есть зрители, которые Бонду сочувствуют. Тогда им, наверное, в эти моменты не очень скучно. Автора же этих строк создателям фильма разжалобить не удалось, и его тянуло на этих сценах на зевоту. В самом деле – вот говорят, что этот фильм – первый в бондиаде, который сюжетно стал прямым продолжением предыдущего (раньше все фильмы были более-менее независимы). Что характерно, уже очевидно, что и следующий фильм будет продолжать этот ряд, потому что не все предыдущие негодяи погибли в мучениях, и Страшная Мстя ещё не завершена. Бедненький Бонд страдал в предыдущем фильме, страдал в этом и явно собирается страдать душой и в следующем, да. Я-то бы предпочёл в кино поменьше страданий и побольше активных действий, конечно. Не то, чтобы раньше в жизни Бонда настоящих трагедий не было. Были – я сам про одну из них в своём журнале когда-то писал. Но на три фильма рассусоливать переживания – это уж слишком. Мы Бонда не за это любим.

Мне не нравится, что во втором фильме подряд многие активные сцены кинофильма представлены следующим образом – чего-то происходит на экране, но чего именно – видно не очень хорошо, потому что камера дрожит и быстро переходит с одного объекта на другой, а сильный, бьющий по ушам в этот момент звук пытается заставить зрителя поверить, что он всё-таки что-то там на экране отчётливо увидел. Один скажет – стилистика, другой – халтура. Ещё мне не нравится, что при гробовой серьёзности фильма – уже начисто лишённой хоть какой-нибудь пародийности – агент секретных служб полностью выходит из повиновения и действует исключительно вразрез с приказами своего начальства. Само начальство-то разведческое контролировать маловозможно, так что смотреть на такое довольно неприятно.

Если рассматривать фильм строго как боевик – то он вполне себе крепенький по сюжету, по специальным эффектам и прочей ерунде. Почему-то приятно (наверное, тщательно продуманный маркетологами ход, учитывающий падение авторитета государства США в мире и внутри страны), что американская секретная служба пытается нехорошего человека сделать диктатором непокорной Боливии, а англичане этому удачно препятствуют. В Боливии, если кто не знает, сейчас правит выбранный президент социалистического уклона, друг венесуэльского тоже популистического социалиста Чавеса, который, в свою очередь, теперь лучший друг России в Латинской Америке. А Боливию, натурально, раздирают волнения подстрекаемых американцами мятежных сепаратистов. Женщины Бонда в фильме на хорошем высоком уровне – ничего сверхособенного, но планку держат.
В целом я бы поставил кинофильму 4- по пятибалльной шкале, но тут уж дело вкуса, конечно.

И ещё вчера была сыграна очередная пария чемпионата МГУ.

Михаил Тихомиров - chetvergvecher о16 12Д, R, -, 5А – 6, А


Tihomirov_chet

Я отказался от регламента Тарагучи, соперник – от Ямагучи; играли по Соосырву. Я поставил 12й диагональный, соперник взял чёрные, я сделал 4й ход – соперник оставил чёрные. 7й ход очень плохой – правильный «теоретический» 7й ход в В. После партии в быстром анализе не удалось найти перехвата у чёрных, если белые начнут форсированный вариант с 8 в 10. Насчитать выигрыш, однако, за доской не так просто, и я сыграл в 8. После ещё одного не слишком удачного хода 9 белые форсированно выигрывают, ставя финальное двойное обозначение ходом в 16.
А вот в чемпионате Москвы что-то сыграть у меня, похоже, не получится – не выходит пока свободного времени в выходные…
Tags: кино3, рэндзю1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

    Пока я с детьми сидел дома, прошла выставка в Питере – привезли 4 кубка, в том числе «Лучший заводчик»: такого пока ещё не было; это наибольшее число…

  • (без темы)

    Reinhold Ljunggren (Sweden, 1920-2006) Winter scene in Trosa

  • (без темы)

    Grace Kelly, 1954

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments