chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Category:

Кино/телеобозрение

Глубоко внутри любого человека заложено небольшое устройство, позволяющее ему интуитивно всегда понимать, что такое – хорошо, а что такое – плохо. Некоторые называют это устройство душой, другие – моралью, третие – сердцем, четвёртые – умом, шестые – воспитанием или образованием, седьмые – культурой, а восьмые никак не называют. Вот если взять, к примеру, даже какого-нибудь отечественного крестьянина, оторвать его от трактора и бутылки водки, немножко протрезвить и насильно заставить прочитать два художественных отрывка – скажем, пера писателей Набокова и Бунина, то он, даже никаких таких имён раньше никогда не слыша и стилистических особенностей авторов не разбирая, сразу безошибочно скажет, не задумываясь. – Вот этот текст – скверный, а вот этот – восхитительный. А почему он так понимает – даже и сказать не сможет.

Остап Ибрагимович Бендер в своей бессмертной лекции о плодотворной дебютной идее блестяще описал данный феномен:
Даже с ничтожными силами можно овладеть всей доской. Всё зависит от каждого индивидуума в отдельности. Например, вон тот блондинчик в третьем ряду. Положим, он играет хорошо...
Блондин в третьем ряду зарделся.
- А вон тот брюнет, допустим, хуже. Все повернулись и осмотрели также брюнета.
- Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил...


Я на днях посмотрел кинофильм «Настройщик» режиссёра Киры Муратовой, потому что мне любезно этот диск дали для просмотра, когда я в гостях был. Дисков дали, на самом деле, много, но рук на все не хватает, - уж больно забот разных много, и что-то пока нет настроения фильмы все подряд рассматривать.

Про упомянутое кино могу без сомнений сказать, что оно – незаурядное. Я вот, если подумать, никогда в жизни, пожалуй, не видел такого настолько плохого, пустого фильма, в котором хорошие актёры с таким воодушевлением выкладывались бы. Причём, что удивительно, этот фильм совсем не из тех, про которые говорят – ну да, картина плохая. Но её стоит посмотреть хотя бы ради игры таких-то и таких-то артистов (в данном случае это Алла Демидова, Нина Русланова, Рената Литвинова). Нет, даже ради этого – не стоит.

Для красоты и стильности фильм снят чёрно-белым, а все без исключения актёры разговаривают в нём громкими неестественными голосами. Так в цирке, чтобы лучше слышали зрители последних рядов и чтобы было смешнее, два клоуна – Рыжий и Белый – приветствуют друг друга – Здравствуй, Бим! – Здравствуй, Бом! В кино таким приёмом, например, часто пользовался в своих гениальных ранних фильмах Никита Михалков. Таким голосом частенько говорит актриса немого кино Елена Соловей в «Рабе любви». А в жизни такими громкими театральными голосами люди повсеместно разговаривают в двух только случаях, если никто не глухой. Когда они немножко не от мира сего и выделяются из толпы (или пытаются выделиться). И когда они считают тебя за идиота, которому если скажешь что-нибудь погромче и поотчётливей, то он поймёт, может быть. Мне кажется, в этом есть что-то немного печальное – когда для стилизации - или драпировки пустоты, если угодно - приходится прибегать к контрастности чёрно-белых цветов и к театральности представления.

Ещё я за месяц с лишним посмотрел практически целиком три фильма по российскому телевизору. Кинематографический «День Радио» отличается от потрясающего спектакля тем, что в актёрах совершенно нет куража. Надоело им, быть может, одно и то же по многу раз говорить. Выглядят они - как сдувшиеся воздушные шарики. Музыкальная часть, или, говоря простыми словами, саундтрек, после того, как номера из спектакля ушли в кинофильм про «День Выборов», тоже слегка удручает. Вот музыка в «Брате-2» зато великолепна. Смотрю фильм уже не в первый раз и думаю про себя – как же талантливо там всё сделано. Ещё я поздно вечером начал смотреть «Багровые реки-2: Ангелы Апокалипсиса» и даже засмотрелся, но потом разочаровался. С этого типа полумистическими фильмами так всегда – начинают за здравие, а кончают за упокой. Таинственный реликт-артефакт, разумеется, традиционно погибает для сохранения равновесия между правдой и вымыслом. Мне лично нравится, когда логичность повествования поддерживается до самого конца, а нелогичность меня раздражает не меньше, чем громкие неестественные голоса в обыденной жизни. И вот про чеховское ружьё они там ничего не знают разве? Если кому отстрелили два пальца, так будь добр – предъяви потом покалеченную руку.

Отечественное телевидение – отвратительно. В прайм-тайм (это, если кто не знает иностранных слов, время, начинающееся тогда, когда я прихожу с работы, и заканчивающееся тогда, когда я ложусь спать) совсем ничего не показывают, а только дрянь какую-то. По почти сорока имеющимся каналам. До смешного доходит – самое приличное, что есть – это «Симпсоны». Прямо ужас какой-то. Иногда маленькими кусочками показывают старые советские фильмы. Это как отдушина посреди гниющего болота. Но как-то всегда, как ни включу телевизор, начинают демонстрировать их с эпизода поближе к концу почему-то, и фильм тогда быстро кончается. Вчера смотрел чуть-чуть никогда не виденного ранее стильного «Продавца воздуха» 1967 года с молодым блестящим красавцем Евгением Жариковым, с Глебом Стриженовым и Павлом Кадочниковым. А ещё недавно показали кусочек из «Семнадцати мгновений весны», когда Штирлиц-Тихонов на 23 февраля напивается и скрытно поёт русские народные песни в камин. Я аж обалдел – давно уж эпопеи не видел и был уверен, что такое только в анекдотах встречается. Испытанный мной шок сравним с тем, который я пережил, слушая радиопостановку «Приказано выжить» - это когда Штирлиц, заснувший в последней серии «Мгновений» в машине на обочине дороги, ведущей в Берлин, потом всё-таки просыпается и приезжает к Мюллеру-Броневому и уже знает, что тот тоже знает всё про Штирлица, и вызывающе, войдя в кабинет гестаповского шефа, приветствует его поднятой, крепко сжатой в кулак рукой и говорит Мюллеру – «Рот Фронт!», а тот без обычных улыбок отвечает ему – «Здравствуйте, товарищ Штирлиц». Но всё-таки лучшее, что удалось пока увидеть в отечественном телевизоре, - это чемпионат Европы по настольному теннису. В финале мужского разряда я болел за белоруса Владимира Самсонова, но его обыграл немец Тимо Болл…
Tags: кино3
Subscribe

  • (no subject)

    Humphrey Bogart Casablanca (Michael Curtiz, 1942)

  • (no subject)

    Judy Garland for The Pirate, 1948

  • (no subject)

    Rita Hayworth, publicity photo for Salome (William Dieterle, 1953)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • (no subject)

    Humphrey Bogart Casablanca (Michael Curtiz, 1942)

  • (no subject)

    Judy Garland for The Pirate, 1948

  • (no subject)

    Rita Hayworth, publicity photo for Salome (William Dieterle, 1953)