chetvergvecher (chetvergvecher) wrote,
chetvergvecher
chetvergvecher

Посмотрел

"Suspicion" (1941), режиссёр Alfred Hitchcock.
Johnny (Cary Grant) - азартный игрок, предпочитающий не работать, не задумываясь одалживающий деньги у знакомых, не зная при этом, как их потом отдавать, тайно распродающий дорогие сердцу жены (Joan Fontaine) вещи. Приближается закономерный крах. Спасти Джонни могут только деньги простоватого приятеля (Nigel Bruce), с которым они организуют совместное предприятие. Приятель трагически погибает, и жена Джонни в сомнениях - не муж ли её и есть настоящий убийца. Cary Grant очень, очень убедителен в роли подозреваемого. Как я потом прочитал, Хичкок под давлением вынужден был изменить концовку фильма. Возможно, то, что Грант играл одного человека, а в результате, может быть, неожиданно для себя оказался совсем другим, очень помогло финальному результату. Joan Fontaine - единственная актриса(актёр), когда-либо получавшая "Оскара" за роль в фильме Хичкока. Мне, однако, Fontaine тут не слишком понравилась. Ощущение, будто она переигрывает, не покидало. Хочется отметить ещё тогдашнюю моду на высокие плечики в женском костюме. Она мне кажется ужасной. Фильм же, разумеется, хороший.

"The Hot Rock" (1972), режиссёр Peter Yates.
По первым кадрам некоторых кинокартин сразу понятно - это фильм семидесятых. Одежда, причёски, автомобили, яркий солнечный свет, какие-то мелочи - что-то безошибочно сигнализирует - да, это оно! Такое сразу возникает тёплое ностальгическое чувство детских воспоминаний. Данный фильм - из этого ряда. Герой Robert'а Redford'а выходит из тюрьмы и немедленно берётся за старое. Надо по заказу представителя африканского континента украсть из музея крупную драгоценность, которая там обосновалась с грабительских колониальных времён. У команды Редфорда (George Segal) всё идёт наперекосяк. Криминальная комедия. Традиционная. Вполне смотрибельная.

"The Parallax View" (1974), режиссёр Alan J. Pakula.
Репортёр (Warren Beatty) становится свидетелем убийства известного американского сенатора. После убийства, которое, как считается, совершил одиночный маньяк, погибший там же, на месте преступления, другие свидетели произошедшего понемногу начинают умирать при загадочных обстоятельствах. Довольно интересный триллер. Паранойя и заговоры. Вставка-тест в фильм запоминается.

"Freaky Friday" (2003), режиссёр Mark Waters.
Психологический доктор (Jamie Lee Curtis) внезапно меняется сознанием (или, если угодно, наоборот, телами) со своей пятнадцатилетней дочерью (Lindsay Lohan). Это сильно помогает им понять друг друга и наладить отношения в семье, включающую дополнительного младшего брата и жениха (Mark Harmon) матери. В меру забавно, конечно, однако нельзя не заметить, что пятнадцатилетняя дочь умело разруливает все накопившиеся материнские конфликты, а её мать в дочерней школе неуклонно садится в лужу. Поверить в реалистичность подобной трактовки результатов обмена разумом совершенно невозможно. Пятнадцатилетние девочки, конечно, должны радоваться такому фильму, подтверждающему их безусловное жизненное превосходство над родителями, идея о котором как раз устойчиво складывается к тому возрасту в подростковых головах.

"Fight Club" (1999), режиссёр David Fincher.
Трудно объективно оценивать такие фильмы, рассчитанные специально на скромного человека устоявшейся жизни, который заполняет свою внутреннюю пустоту как раз бодрящей кинокартиной, а отнюдь не собственным энергичным антиобщественным действием. Да, Edward Norton и Brad Pitt. Helena Bonham Carter. Да, фильм получился удачнее романа Chuck'а Palahniuk'а. Забавно вплетение в сюжетную линию населённого пункта Wilmington, Delaware. Однако саморазрушительный манифест поиска смысла жизни вряд ли может стать откровением для зрителя и сильно проигрывает в сравнении с немедленно затем просмотренной какой-нибудь старой хорошей кинокартиной (пусть даже память о "Fight Club" закрепится навсегда, а старинная позитивность довольно быстро выветрится из головы).

"Anatomy of a Murder" (1959), режиссёр Otto Preminger.
Очень хороший фильм про последовательное разбирательство в суде дела об убийстве лейтенантом (Ben Gazzara) владельца кабачка после того, как вернувшаяся домой лейтенентская жена (Lee Remick) сказала мужу, что была изнасилована. Прокурорам-обвинителям противостоит адвокат (James Stewart). Во-первых, Джеймс Стюарт и его основной противник (George C. Scott) смотрятся очень хорошо. Во-вторых, фильм удачно сделан таким образом, что интерес к происходящему не ослабевает до самого конца, а разбираемое дело настолько щекотливое, что важными оказываются нюансы.

"The Philadelphia Story" (1940), режиссёр George Cukor.
История дамы филадельфийского света (Katharine Hepburn), которая совсем было собралась замуж за героя John'а Howard'а, однако тут-то к ней в дом и внезапно пришли работающий теперь в бульварном издании "Spy" её первый, выставленный когда-то муж (Cary Grant) вместе с репортёром (James Stewart). Забавная комедия, хорошие актёры (Стюарт получил за этот фильм "Оскара" за лучшую мужскую роль). В который раз выясняется, что богатые, оказывается, тоже совсем по-человечески плачут.

"The Quiet American" (2002), режиссёр Phillip Noyce.
Снятый по роману Грэма Грина фильм мне понравился. Michael Caine в роли английского корреспондента и Brendan Fraser в роли тайно борющегося с коммунизмом во Вьетнаме американца выглядят убедительно. Уже сильно постаревший Кейн почему-то в фильме был одет в одежды, превращающие его визуально в босса итальянской мафии.

"Die Hard: With a Vengeance" (1995), режиссёр John McTiernan.
Таинственный террорист Саймон (Jeremy Irons) требует от героя Bruce Willis'а, чтобы он нацепил на себя плакат с надписью "Я ненавижу ниггеров" и отправился с ним в Гарлем, а то он всё в Нью-Йорке повзрывает к чертям собачьим. Безвольные официальные лица идут на поводу у террориста. От беснующихся в Гарлеме малодуховных афроамериканцев Willis'а спасает Samuel L. Jackson. Фильм мне совершенно не понравился. Во-первых, возникло ощущение скучной затянутости. Когда в первом и втором фильме трилогии Уиллис сурово решал гораздо более локальные задачи, а не судьбами мира вплотную занимался, было гораздо интереснее. Во-вторых, ну разве так, скопом, без долгой продолжительной борьбы убивают главных злодеев? Нет, конечно, не так.
Tags: кино1
Subscribe

  • Николай Трофимов

    Умер Джон Фаулз. Что мне с того. Ни жарко, ни холодно. Гораздо ближе к сердцу смерть Николая Трофимова. Пиквик из "Пиквикского клуба" БДТ. А ещё…

  • Tim Burton "Corpse Bride"

    Для того, чтобы мир мёртвых не слишком пугал зрителя, "живые" персонажи" мультфильма привлекательностью от мёртвых не очень-то внешне отличаются.…

  • Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit

    Надо бы, наверное, спросить, почему смешными получились мультфильмы про Шрека, Инкредиблов и, в меньшей степени, Мадагаскар? В чём секрет? Это ведь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments